Картотека речевых для родителей с детьми "Игры дома"
картотека по развитию речи (старшая группа)
Современный мир – это мир техники. Кругом интернет, телефоны, телевидение и т.д. Казалось бы, как это хорошо! Нажал кнопку и смотри с утра до вечера мультфильмы с героями-монстрами. А теперь прислушайтесь к речи вашего ребенка, что вы слышите? Не говорит ли он словами этих сомнительных героев?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka-rechevyh-igr-igry-doma.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека речевых игр для родителей с детьми
«Игры дома»
Современный мир – это мир техники. Кругом интернет, телефоны, телевидение и т.д. Казалось бы, как это хорошо! Нажал кнопку и смотри с утра до вечера мультфильмы с героями-монстрами. А теперь прислушайтесь к речи вашего ребенка, что вы слышите? Не говорит ли он словами этих сомнительных героев?
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, и в первую очередь, родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.
Взаимодействие с ребенком дома, на прогулке, по дороге в детский сад, в машине и т.д. может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития, если в это время поиграть с ним в речевые игры.
Игры на обогащение словаря:
«Угощаю»
Предлагаете вспомнить « вкусные слова»: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Ищем слова»
Какие слова можно « вынуть» из овощного супа?
Шкафа для одежды? Портфеля? И т.д.
«Придумай слова - существительные»
Предложите ребенку назвать по-разному одну и ту же игрушку: например, мишка, мишенька, мишуленька, мишутка, мишуня, мишуточка, медвежонок, медвежоночек,, топтыжка и т.д.
«Придумай слова для обозначения действий»
Спросите какими словами можно сказать про то, что может делать кошка? (лакать, лазить, мяукать, мурлыкать, царапаться, играть, лежать, сидеть, смотреть, стоять, бежать, ласкаться и т.д.)
Что делает ветер?
Что умеет делать щенок? И т.д.
Игры с целью развития грамматического строя речи:
«Приготовим сок»
Взрослый предлагает «сделать» сок из:
Из клубники – клубничный сок, из груши – грушевый сок, из ананаса – ананасовый сок, из моркови –…, из яблок - …, из сливы - …, и т.д.
«Один – много»
Взрослый называет слово в единственном числе и предлагает ребенку назвать во множественном:
Яблоко – яблоки, стол – столы, карандаш – карандаши и т.д.
« Большой – маленький»
Взрослый называет предмет и предлагает ребенку назвать его уменьшительно – ласкательный словом:
Дом – домик, рука – ручка, стул – стульчик, шар – шарик и т.д.
« Наоборот» (слова антонимы)
Взрослый предлагает сказать слово наоборот:
Глубокий – мелкий, длинный – короткий, смелый – трусливый, белый – черный, далеко – близко.
« Посчитай»
Можно вместе с ребенком посчитать:
один самолет, два самолета ……… пять самолетов и т.д.,
одна машина, две машины ……семь машин и т.д.
« Какой, какая, какое»
Определи предмет по форме, величине, цвету
Арбуз – круглый, большой, зеленый.
Огурчик – овальный, маленький, зеленый.
«Чей, чья, чьё»
Образование притяжательных прилагательных:
Уши собаки (они чьи?) - собачьи,
хвост у лисы (он чей?) - лисий и т. д.
«Упрямые слова»
Расскажите детям, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются. Это - кофе, платье, какао, кино, пианино, метро: Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня вкусный кофе.
Игры на развитие фонематического слуха
«Придумай слово».
Предложите ребенку придумать слово на заданный звук или совместно: одно слово взрослый, другое слово ребенок. Например: на звук «Ж» – жук, журавль, жираф, жаба и т.д.
«Ш» - шоссе, шапка, шуба, швабра и т. д. Также на другие звуки.
Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.
Воспользуйтесь моментом - проведите время с пользой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как создать дома развивающую речевую среду для ребенка"
консультация поможет родителям создать благоприятную развивающую среду дома для развития речи детей...
Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"
Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «Ежата». Картотека речевых игр и упражнений. Речевые игры с детьми младенческого и раннего возраста
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Составила: Степанова Елена Николаевна воспитатель гр.№6 «Ежата».Картотека для родителей ...
Картотека речевых игр и логопедических заданий для выполнения дома с родителям по лексической теме "Весна"(подготовительная группа)
Дети должны усвоить названия весенних месяцев,основные признаки весны; установление причинно-следственных связей и т.д...
Консультация для родителей «По дороге домой проведём время с пользой: речевые игры»
Консультация для родителей...
Картотека игр для родителей с детьми дома "Математические игры дома "
Игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....
Консультация для родителей: "Значение речевого общения взрослых с ребенком дома"
Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка, подтверждением того являются дети – маугли. Дефицит общения взрослого с ребенком, по мнению специалистов, ведет к различным наруше...