"Сказка для божьей коровки"
презентация по развитию речи

Линькова Елена Сергеевна
-Дети получают письмо от божьей коровки ,о том что про нее не написали сказку. Задача детей: Сочинить сказку про божью коровку. Задание детей: Составить сказку по картинкам и отправить сочиненную сказку письмом «божьей коровке» Ход:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _skazka_dlya_bozhey_korovke_.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “ЦРР-детский сад “Сказка ОП« Примокшанский детский сад»

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы

тема: « Сказка для божьей коровки»

                                     Подготовила воспитатель : Линькова Елена Сергеевна.

Тема: «Сказка для божьей коровки »

Цель: Считаю, что цель  непосредственно- образовательной деятельности достигнута,  

поставленные задачи решены. .

 Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение подбирать  слова антонимы;

- согласовывать существительные

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

Развивающие:

- развивать  координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение,  дидактическая игра, артикуляционная гимнастика,  -Дети получают письмо от божьей коровки ,о том что про нее не написали сказку.

Задача детей: Сочинить сказку про божью коровку.

рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание.

Предшествующая работа:  рассматривание иллюстраций, беседы по ним;

Материалы и оборудование:  картинки , карточки «фрукты и ягоды», картинки  «Приготовим угощение»,  цветы  и изображение героев сказок, сюжетная картина.

Мотивация:

Ход:

Воспитатель:Ребята ,посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Поздоровались)

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята ,посмотрите ,нам кто-то прислал письмо. Сейчас я его открою и прочту.

Здравствуйте ,ребята. Я очень бедная и несчастная «божья коровка».Не кто про меня не сочиняет сказку .Помогите ребята ,сочините про меня интересную сказку.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие,   где нас ждёт много загадок  и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

Добрый - злой

Мокрый – сухой

Горячий – холодный

Грязный – чистый

Мальчик – девочка

Веселый – грустный

(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

Посмотрите на полянку в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

С зеркалом вела беседу,

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту ее хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже...

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со света

Что случилось -каждый знает

Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов». Дети скажите ,в этой сказке есть «божья коровка»?

Дети: Нет.

- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

- Как правильно называется этот мультфильм ? («Малыш и Карлсон»)

- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)В этой сказке есть «божья коровка»?

- Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана  Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»

- Вика, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

- Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

- А следующий герой –

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка) В сказке про «Незнайку» ,есть «божья коровка»?

- Незнайка так запутался признаках предмета, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем .

Дидактическая игра «Карусель признаков»

(Раз,два,три прокати(Останови)Выберем предмет-и назавем признаки.

Воспитатель:Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок:

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

- Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.

(У меня красный цветочек, героиня «Дюймовочка,» она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.

(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)

(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

(«Кот  в сапогах», помогал своему хозяину)

(«Снежная королева» Девочка Герда, спасала своего брата Кая)

(«Аленький цветочек» младшая дочь спасала своего отца)

(«Конек-Горбунок»,спасал Ивана)

(«Красная шапочка»,помогает своей бабушке)

8 цветков  ставятся в вазу

- Молодцы справились с этим заданием.

Воспитатель:Давайте теперь сочиним свою сказку, для божьей коровки.

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

- С помощью этих картинок сочиним сказку. (Сюжетные картинки на магнитной доске)

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка)

- Как начнем сказку?

-  (Жила- была девочка Маша).

Кто был у Маши?

-  (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

Что росло возле дома?

-  (Возле дома на лужайке росли цветы ).

Что делала девочка?

-  (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке)

Что делали цветы?

-  (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

Кто залетел на лужайку?

-  (Как-то раз на лужайку залетела божья коровка)

.Что увидела она?

-  (Божья коровка увидела, что цветы улыбаются и разговаривают с девочкой.

Что предложила девочка божьей коровке?

. Девочка предложила дружить божьей коровке с ними.

Чем занимались девочка и божья коровка?

  Божья коровка целый день  игра с девочкой и цветами.

 Она так с ними заигралась ,что не заметила как наступил вечер.

Что сделала божья коровка?

Божья коровка попрощалась с девочкой и цветами,но обещала прилетать каждый день

Воспитатель:

_ Молодцы, хорошо пересказали . Давайте теперь запечатаем в конверт нашу сказку и отправим ее «божьей коровке»

- Что больше всего запомнилось? Понравилось?

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет для экологической сказки "Маша и Божья коровка"

Декорация-макет к экологической сказке "Маша и Божья коровка"...

Сказка для детей "Как божья коровка деток искала"

Содержание слайдов к презентации сказкиТитульный слайд 1.  Сказка для детей младшего возраста «Как божья коровка деток своих искала».Слайд 2. Потеряла божья коровка своих деток.Слайд ...

Экологическая сказка "Катя и божья коровка" (старший дошкольный возраст)

Экологическая сказка "Катя и Божья коровка" (старший дошкольный возраст)...

Сценарий экологической сказки "Катя и божьи коровки"

Главной целью экологического воспитания является формирование начал экологической культуры. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания. Она ориентирована на общие человеческие ценности и...

Сказка про божью коровку

Экологическая сказка, которую сочинили сами дети, сказка учит доброму отношению к самым маленьким представителям животного мира....

сказка о божьей коровке

НОД по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе...