"Сказка для божьей коровки"
презентация по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_skazka_dlya_bozhey_korovke_.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ “ЦРР-детский сад “Сказка ОП« Примокшанский детский сад»
НОД по развитию речи для детей подготовительной группы
тема: « Сказка для божьей коровки»
Подготовила воспитатель : Линькова Елена Сергеевна.
Тема: «Сказка для божьей коровки »
Цель: Считаю, что цель непосредственно- образовательной деятельности достигнута,
поставленные задачи решены. .
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение подбирать слова антонимы;
- согласовывать существительные
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
Развивающие:
- развивать координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, -Дети получают письмо от божьей коровки ,о том что про нее не написали сказку.
Задача детей: Сочинить сказку про божью коровку.
рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы по ним;
Материалы и оборудование: картинки , карточки «фрукты и ягоды», картинки «Приготовим угощение», цветы и изображение героев сказок, сюжетная картина.
Мотивация:
Ход:
Воспитатель:Ребята ,посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Поздоровались)
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята ,посмотрите ,нам кто-то прислал письмо. Сейчас я его открою и прочту.
Здравствуйте ,ребята. Я очень бедная и несчастная «божья коровка».Не кто про меня не сочиняет сказку .Помогите ребята ,сочините про меня интересную сказку.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
- А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»
Добрый - злой
Мокрый – сухой
Горячий – холодный
Грязный – чистый
Мальчик – девочка
Веселый – грустный
(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
Посмотрите на полянку в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.
С зеркалом вела беседу,
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту ее хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже...
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со света
Что случилось -каждый знает
Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов». Дети скажите ,в этой сказке есть «божья коровка»?
Дети: Нет.
- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! (Карлсон)
- Как правильно называется этот мультфильм ? («Малыш и Карлсон»)
- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)В этой сказке есть «божья коровка»?
- Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.
Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»
- Вика, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).
- Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.
- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.
- А следующий герой –
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка) В сказке про «Незнайку» ,есть «божья коровка»?
- Незнайка так запутался признаках предмета, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем .
Дидактическая игра «Карусель признаков»
(Раз,два,три прокати(Останови)Выберем предмет-и назавем признаки.
Воспитатель:Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок:
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Воспитатель: Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.
- Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.
(У меня красный цветочек, героиня «Дюймовочка,» она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.
(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)
(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)
(«Кот в сапогах», помогал своему хозяину)
(«Снежная королева» Девочка Герда, спасала своего брата Кая)
(«Аленький цветочек» младшая дочь спасала своего отца)
(«Конек-Горбунок»,спасал Ивана)
(«Красная шапочка»,помогает своей бабушке)
8 цветков ставятся в вазу
- Молодцы справились с этим заданием.
Воспитатель:Давайте теперь сочиним свою сказку, для божьей коровки.
-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).
- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).
- С помощью этих картинок сочиним сказку. (Сюжетные картинки на магнитной доске)
-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка)
- Как начнем сказку?
- (Жила- была девочка Маша).
Кто был у Маши?
- (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
Что росло возле дома?
- (Возле дома на лужайке росли цветы ).
Что делала девочка?
- (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке)
Что делали цветы?
- (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
Кто залетел на лужайку?
- (Как-то раз на лужайку залетела божья коровка)
.Что увидела она?
- (Божья коровка увидела, что цветы улыбаются и разговаривают с девочкой.
Что предложила девочка божьей коровке?
. Девочка предложила дружить божьей коровке с ними.
Чем занимались девочка и божья коровка?
Божья коровка целый день игра с девочкой и цветами.
Она так с ними заигралась ,что не заметила как наступил вечер.
Что сделала божья коровка?
Божья коровка попрощалась с девочкой и цветами,но обещала прилетать каждый день
Воспитатель:
_ Молодцы, хорошо пересказали . Давайте теперь запечатаем в конверт нашу сказку и отправим ее «божьей коровке»
- Что больше всего запомнилось? Понравилось?
- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Макет для экологической сказки "Маша и Божья коровка"
Декорация-макет к экологической сказке "Маша и Божья коровка"...
Сказка для детей "Как божья коровка деток искала"
Содержание слайдов к презентации сказкиТитульный слайд 1. Сказка для детей младшего возраста «Как божья коровка деток своих искала».Слайд 2. Потеряла божья коровка своих деток.Слайд ...
Экологическая сказка "Катя и божья коровка" (старший дошкольный возраст)
Экологическая сказка "Катя и Божья коровка" (старший дошкольный возраст)...
Сценарий экологической сказки "Катя и божьи коровки"
Главной целью экологического воспитания является формирование начал экологической культуры. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания. Она ориентирована на общие человеческие ценности и...
Сказка про божью коровку
Экологическая сказка, которую сочинили сами дети, сказка учит доброму отношению к самым маленьким представителям животного мира....
сказка о божьей коровке
НОД по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе...