Буклет-дыхательная гимнастика.
учебно-методический материал по развитию речи
Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.
Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать необходимо с меньшей дозировки и с упрощённой формы выполнения, с постепенным усложнением. Больше внимания уделяется специальным дыхательным упражнениям.
Дети одного возраста развиваются по-разному, поэтому каждому ребёнку нужно показать точную технику выполнения дыхательных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_po_dyhatelnoy_gimnastike.docx | 108.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо. «Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться. Сюжет «На улице». 1. «Погрейся». И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз. 2. «Конькобежец». И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки заложить за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны (подражая движениям конькобежца) и произнося: «Кр-р-р!». Повторить в среднем темпе 5-8 раз.
3. «Заблудился». И.п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз. | 4. «Как гуси шипят». И.п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза. 5. «Прижми колени». И.п. – сесть, ноги вытянуть, палку опустить. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди, произнося : «Уф-ф!». Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-7 раз. Сюжет «Мы строим дом». 6. «Белим потолок». И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – поднять правую руку вверх-назад; 2 – выдох – опустить правую руку; 3 – вдох – поднять левую руку вверх-назад; 4 – выдох – опустить левую руку. Повторить 5-6 раз. 7. «Наклеиваем обои». И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1 – вдох; 2 – выдох – подняться на носки, прямые руки вверх; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. Спасибо за внимание! Добра и здоровья! (методики дыхательной гимнастики по Б.С. Толкачёва, А.Н. Стрельниковой, К.П. Бутейко, М. Л. Лазарева). | МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ДЕЛЬФИНЁНОК Дыхательная Гимнастика ДЫХАНИЕ ЭТО – ЖИЗНЬ, А ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ - ЭТО ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ! Подготовила: Попова А.В. воспитатель первой квалификационной категории. 2023 ГОД |
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. | Часики. | «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание) Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких. И.п.: лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч. Повторить 4-8 раз. Цель данного комплекса: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц. Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении. 1. «Подыши одной ноздрёй». Повторить упражнение «Подыши одной ноздрёй» из комплекса №1, но с меньшей дозировкой. 2. «Ёжик». Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Дыхательная гимнастика"
Даны упражнения по развитию речевого дыхания...
Буклет "Дыхательная гимнастика"
Рекомендации учителя-логопеда по проведению дыхательной гимнастики для родителей....
Буклет "Дыхательная гимнастика"
Буклет знакомит с ролью дыхательной гимнастики в оздоровлении ребёнка; с методами дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой и К.П. Бутенко; а также приводятся примеры нескольких упражнений....
Буклет "Дыхательная гимнастика"
Дыхательная гимнастика...
буклеты дыхательная гимнастика
как избавить ребенка от кашля с помощью дыхательной гимнастики...
Буклет дыхательной гимнастики Стрельниковой
Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.позволяет развивать гибкость, пластичность, а также способствует исправлению нарушений осанки у детей и подростков за счет активности в процессе выполнения упр...
памятка-буклет «Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхател...
- Мне нравится (1)