Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Альбина Фаатовна Мурзакаева

Рассматривание картины: "Весна пришла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

ООД (занятия) по образовательной области «Речевое развитие»

В подготовительной к школе группе на тему: Рассматривание сюжетной картины «Пришла весна».

Воспитатель:

Мурзакаева А.Ф.

Туймазы 2022г.

Цель:

-развивать художественное восприятие детей в процессе рассматривания новой картины.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с картиной «Весна пришла».

- закреплять умение детей составлять рассказ по картине с последовательно развивающими действиями;

- уточнять и расширять представление о весне;

Развивающие задачи:

-развивать:

-монологическую речь,

- художественное восприятие,

-наблюдательность.

Воспитательные:

-стимулировать детскую познавательную активность, воспитывать усидчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Ожидаемый результат: целостное восприятие картины и составление рассказа.

Средства реализации: картина из серии «Весна».

Методы и приемы: внесение и рассматривание картины, вопросы, беседа, игра.

Активизация словаря: проталина, белоствольные, березовая роща, березняк.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений, загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, птицах.

Ход ООД:

часть вводная.

Воспитатель:

Доброе утро, - нам шепчут цветы,

Доброе утро, - журчат ручейки,

Доброе утро,- шумят тополя,

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам.

Послушайте загадку и отгадайте

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам  пришла … (Весна)

-А как вы догадались, что пришла весна?

-Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

-Назовите приметы весны.

Дети:

-Весной солнце светит ярко;

-Весной небо то серое, то ясное;

-На дорогах весной снег тает, и появляются лужи;

-На крыше весной снег тает,  и появляются сосульки;

-Весной на деревьях и кустарниках набухают почки и распускаются листочки;

- Весной появляются первые весенние цветы;

- Весной дни становятся длиннее, а ночи короче;

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о весне?

Дети:

1.Грач на горе, весна на дворе

Воспитатель:

Как вы понимаете значение этой пословицы?

Дети:

Если прилетели грачи, значит на дворе весна.

2.Март с водой, апрель с травой.

В марте тает и идут дожди, в апреле появляются листочки- природа зеленеет.

3.Весенний дождь лишним не бывает.

Дождик весной нужен, чтобы хорошо взошли семена.

4.Весенний день год кормит.

Работа, проделанная весной на полях, в дальнейшем приведет к хорошему урожаю.

5.Весна-красна да голодна.

Весной красиво, поскольку расцветают цветочки, появляются зеленые листочки, поют птицы, но вот запасов после зимы на исходе.

Дидактическая игра « Назови ласково»

Ручей- ручеек

 солнце-солнышко

гнездо-гнездышко

лист- листочек

птица- птичка

дерево-деревце

капель-капелька

туча-тучка

облако- облачко

трава-травка

цветок- цветочек

ветка-веточка

куст-кустик.

-Дети, мы с вами на занятии не просто так говорим о весне, вспоминаем приметы весны. Мы сегодня на занятии будем рассматривать яркую, весеннюю картину. Прошу вас присаживайтесь на свои места. Сели ровно. Спинку выпрямили.

Воспитатель:

Рассмотрите внимательно картину.

- Дети, какое время изображено на картине? (Весна)

Говорим полным ответом.

- А как вы догадались, что на картине весна?

На картине есть передний план, середина, и задний план картины.

- Кого вы видите на переднем плане картины?  ( Мальчики)

-Мальчики пускают самодельные кораблики. Можем дать имена мальчикам. Какие имена придумаем. Ваня и Миша.

-А какие лица  у детей. ( Радостные, счастливые, веселые)

-Обратите внимание, на одежду детей. Какая у них одежда?

Дети:

-У детей весенняя одежда.

 Один из мальчиков одет легко. Куртка расстегнута, на голове кепка.

Второй мальчик одет потеплее.  У него на голове шапка. Куртка застегнута.

Воспитатель:

- Что у Миши в руке? У Мише в руке прутик, веточка. Как вы думаете для чего она нужна? С помочью этой веточки помогает кораблику плыть по течению ручья.

- Из чего сделаны кораблики?

Дети:

- Один кораблик бумажный, а второй деревянный.

- Кроме ручья, мальчиков и корабликов что еще нам бросается в глаза? Снег кое- где растаял, виднеется земля. И прошлогодняя трава. А как называется  место, где растаял снег? Проталина.

-Давайте это слово скажем вместе шепотом (Проталина)

-Мы с вами рассмотрели передний план картины.

- Что вы видите на середине картины?

Дети:

Белоствольные березы, березовая роща.  

Воспитатель:

Там, где растут одни березы по- другому называют еще березняк. Вокруг берез  лежит очень много снега. А как вы думаете, почему  там, где деревья, очень много снега. Чем эта связана?

Дети:

- Потому что, в лесу меньше поступает свет.

Воспитатель:

-Что мы видим на заднем плане картины?

Дети:

Мы видим дома, на крышах лежит снег. Он еще не до конца растаял,  ярко желтое солнце, небо, птицы гнездятся. На деревьях много гнезд.

Воспитатель:

-Как вы думаете, чьи это гнезда? Это грачи.

- Что еще можете добавить?

-Дети, как можно назвать эту картину? 

Дети:

- Весна пришла. Прогулка.  Дети играют.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

Воспитатель:

-Дети, послушайте мой рассказ внимательно. После меня вы составите свой рассказ.

Весна.

Наступила весна. Появились проталины. Мальчики вышли на прогулку. Они сделали  кораблики, стали пускать их в ручей. Дети  очень радовались. Недалеко от детей стоят белоствольные березы. Вокруг деревьев лежит много снега. Небо голубое и ярко светит солнце. На крыше дома все еще лежит снег. Птицы сбиваются в стаи и строят гнезда. Они радуются приходу весны.

Как хорошо весной!

Послушали мой рассказ?

-Кто хочет  рассказать?  (2-3 детей)

- Спасибо, Даниель. Ты  составил подробный рассказ по картине.

- Кто еще желает составить рассказ по картине?

-Роберт, выйди, составь свой рассказ по картине.

- А сейчас вы можете выложить из танграма свои корабли, используя все семь танов.

 Итог ООД:

-По какой картине мы составляли рассказ? Как называется картина?

-Чей рассказ больше всего вам понравился и почему?

Вы молодцы, хорошо отвечали на вопросы. Все рассказы получились интересными.

Эту картину мы повесим в группе и будем любоваться, а в понедельник нарисуем рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...