Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Рассматривание картины: "Весна пришла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
ООД (занятия) по образовательной области «Речевое развитие»
В подготовительной к школе группе на тему: Рассматривание сюжетной картины «Пришла весна».
Воспитатель:
Мурзакаева А.Ф.
Туймазы 2022г.
Цель:
-развивать художественное восприятие детей в процессе рассматривания новой картины.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с картиной «Весна пришла».
- закреплять умение детей составлять рассказ по картине с последовательно развивающими действиями;
- уточнять и расширять представление о весне;
Развивающие задачи:
-развивать:
-монологическую речь,
- художественное восприятие,
-наблюдательность.
Воспитательные:
-стимулировать детскую познавательную активность, воспитывать усидчивость.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Ожидаемый результат: целостное восприятие картины и составление рассказа.
Средства реализации: картина из серии «Весна».
Методы и приемы: внесение и рассматривание картины, вопросы, беседа, игра.
Активизация словаря: проталина, белоствольные, березовая роща, березняк.
Предварительная работа: чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений, загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, птицах.
Ход ООД:
часть вводная.
Воспитатель:
Доброе утро, - нам шепчут цветы,
Доброе утро, - журчат ручейки,
Доброе утро,- шумят тополя,
Доброе утро, - солнцу и птицам,
Доброе утро, - улыбчивым лицам.
Послушайте загадку и отгадайте
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла … (Весна)
-А как вы догадались, что пришла весна?
-Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)
-Назовите приметы весны.
Дети:
-Весной солнце светит ярко;
-Весной небо то серое, то ясное;
-На дорогах весной снег тает, и появляются лужи;
-На крыше весной снег тает, и появляются сосульки;
-Весной на деревьях и кустарниках набухают почки и распускаются листочки;
- Весной появляются первые весенние цветы;
- Весной дни становятся длиннее, а ночи короче;
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о весне?
Дети:
1.Грач на горе, весна на дворе
Воспитатель:
Как вы понимаете значение этой пословицы?
Дети:
Если прилетели грачи, значит на дворе весна.
2.Март с водой, апрель с травой.
В марте тает и идут дожди, в апреле появляются листочки- природа зеленеет.
3.Весенний дождь лишним не бывает.
Дождик весной нужен, чтобы хорошо взошли семена.
4.Весенний день год кормит.
Работа, проделанная весной на полях, в дальнейшем приведет к хорошему урожаю.
5.Весна-красна да голодна.
Весной красиво, поскольку расцветают цветочки, появляются зеленые листочки, поют птицы, но вот запасов после зимы на исходе.
Дидактическая игра « Назови ласково»
Ручей- ручеек
солнце-солнышко
гнездо-гнездышко
лист- листочек
птица- птичка
дерево-деревце
капель-капелька
туча-тучка
облако- облачко
трава-травка
цветок- цветочек
ветка-веточка
куст-кустик.
-Дети, мы с вами на занятии не просто так говорим о весне, вспоминаем приметы весны. Мы сегодня на занятии будем рассматривать яркую, весеннюю картину. Прошу вас присаживайтесь на свои места. Сели ровно. Спинку выпрямили.
Воспитатель:
Рассмотрите внимательно картину.
- Дети, какое время изображено на картине? (Весна)
Говорим полным ответом.
- А как вы догадались, что на картине весна?
На картине есть передний план, середина, и задний план картины.
- Кого вы видите на переднем плане картины? ( Мальчики)
-Мальчики пускают самодельные кораблики. Можем дать имена мальчикам. Какие имена придумаем. Ваня и Миша.
-А какие лица у детей. ( Радостные, счастливые, веселые)
-Обратите внимание, на одежду детей. Какая у них одежда?
Дети:
-У детей весенняя одежда.
Один из мальчиков одет легко. Куртка расстегнута, на голове кепка.
Второй мальчик одет потеплее. У него на голове шапка. Куртка застегнута.
Воспитатель:
- Что у Миши в руке? У Мише в руке прутик, веточка. Как вы думаете для чего она нужна? С помочью этой веточки помогает кораблику плыть по течению ручья.
- Из чего сделаны кораблики?
Дети:
- Один кораблик бумажный, а второй деревянный.
- Кроме ручья, мальчиков и корабликов что еще нам бросается в глаза? Снег кое- где растаял, виднеется земля. И прошлогодняя трава. А как называется место, где растаял снег? Проталина.
-Давайте это слово скажем вместе шепотом (Проталина)
-Мы с вами рассмотрели передний план картины.
- Что вы видите на середине картины?
Дети:
Белоствольные березы, березовая роща.
Воспитатель:
Там, где растут одни березы по- другому называют еще березняк. Вокруг берез лежит очень много снега. А как вы думаете, почему там, где деревья, очень много снега. Чем эта связана?
Дети:
- Потому что, в лесу меньше поступает свет.
Воспитатель:
-Что мы видим на заднем плане картины?
Дети:
Мы видим дома, на крышах лежит снег. Он еще не до конца растаял, ярко желтое солнце, небо, птицы гнездятся. На деревьях много гнезд.
Воспитатель:
-Как вы думаете, чьи это гнезда? Это грачи.
- Что еще можете добавить?
-Дети, как можно назвать эту картину?
Дети:
- Весна пришла. Прогулка. Дети играют.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
Воспитатель:
-Дети, послушайте мой рассказ внимательно. После меня вы составите свой рассказ.
Весна.
Наступила весна. Появились проталины. Мальчики вышли на прогулку. Они сделали кораблики, стали пускать их в ручей. Дети очень радовались. Недалеко от детей стоят белоствольные березы. Вокруг деревьев лежит много снега. Небо голубое и ярко светит солнце. На крыше дома все еще лежит снег. Птицы сбиваются в стаи и строят гнезда. Они радуются приходу весны.
Как хорошо весной!
Послушали мой рассказ?
-Кто хочет рассказать? (2-3 детей)
- Спасибо, Даниель. Ты составил подробный рассказ по картине.
- Кто еще желает составить рассказ по картине?
-Роберт, выйди, составь свой рассказ по картине.
- А сейчас вы можете выложить из танграма свои корабли, используя все семь танов.
Итог ООД:
-По какой картине мы составляли рассказ? Как называется картина?
-Чей рассказ больше всего вам понравился и почему?
Вы молодцы, хорошо отвечали на вопросы. Все рассказы получились интересными.
Эту картину мы повесим в группе и будем любоваться, а в понедельник нарисуем рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...