Моя любимая игрушка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели: Расширять представления детей об игрушках
Задачи: Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто «Игрушки», дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя, описывать игрушки по схеме, называть правильно - из какого материала сделана игрушка. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки». Формировать у детей социально-нравственные качества – бережное отношение к игрушкам и способах игры с ними. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Самолёт, пирамида, неваляшка, лошадка, зайка, бычок, мишка, матрёшка, пароход, мяч, мешок, схема описания игрушки.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Игрушки», загадывание и отгадывание загадок по теме.
Работа с родителями: Просмотр мультфильмов, чтение стихов и сказок, изготовление из любого материала игрушки, составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_igrushka.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №138 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми второй младшей группы детского сада
На тему: «Моя любимая грушка»
Составила:
Дорош Надежда Николаевна
«Моя любимая игрушка»
Цели: Расширять представления детей об игрушках
Задачи: Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто «Игрушки», дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя, описывать игрушки по схеме, называть правильно - из какого материала сделана игрушка. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки». Формировать у детей социально-нравственные качества – бережное отношение к игрушкам и способах игры с ними. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Самолёт, пирамида, неваляшка, лошадка, зайка, бычок, мишка, матрёшка, пароход, мяч, мешок, схема описания игрушки.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Игрушки», загадывание и отгадывание загадок по теме.
Работа с родителями: Просмотр мультфильмов, чтение стихов и сказок, изготовление из любого материала игрушки, составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка»
Ход
Все собрались малыши, В детский садик вы пришли Вам мы рады, как всегда Гости здесь у нас, ура, Поздоровайтесь, друзья!
В-ль: -Дин, дин, дин, дин, открываем магазин,
приходите, приходите, выбирайте, что хотите.
1) Д/И: «Магазин».
В-ль: Ребята, в этом магазине можно купить любую понравившуюся игрушку, но ее вам продадут если вы про нее расскажите по этой схеме. (продавец – воспитатель, дети -3-4 чел., составляют описание игрушки по схеме «купленные» игрушки ставят на стол), и сказать из какого материала
2) Д/И: «Что изменилось?».
В-ль: Ребята, пока мы были в магазине, наши игрушки заскучали, давайте с ними поиграем. (На столе стоят игрушки, сначала их все вместе называем, дальше дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами и когда дети открывают глаза должны назвать что изменилось)
В-ль: Молодцы ребята, вы правильно всё отвечали, а сейчас пришла пора нам немного поиграть
3) Физминутка:
«Мячик».
Яркий красный мячик, прыгает, как зайчик (прыжки на месте) Покатился по дорожке (бег на месте) Подождал меня немножко (остановиться, посмотреть по сторонам из – под ладони) Наклонюсь, возьму его (наклониться) И подброшу высоко (имитация броска вверх)
В-ль: Поиграли мы немного, отдохнули. А у меня есть ещё для вас сюрприз – это мой волшебный мешочек, а в нём что-то спрятано
4) «Волшебный мешочек»
(В мешочек собраны игрушки: Зайчик, Мишка, Бычок, Самолёт, Грузовик, Лошадка, Мяч). Ребёнок на ощупь достаёт игрушку, называет, что взял, показывает всем и рассказывает стих А. Барто про эту игрушку.
В-ль: Ребята, вы столько много знаете об игрушках, любите их, а у меня есть ещё для вас задание: вам надо отгадать
5) Загадки:
♦ Это детская площадка. - ♦ Кирпичи возьмем цветные,
Мячик здесь, ведро, лопатка. Сложим домики любые,
И мальчишки, и девчушки. Даже цирк для публики.
Принесли с собой... (игрушки) Ведь у нас есть... (кубики).
♦ Кто не ест душистый мёд ♦ На одной ноге крутилась,
И в берлоге не живет? И вдруг на бок повалилась,
Не умеет он реветь. С шумом на пол прилегла
Это — плюшевый... (медведь) Разноцветная... (юла)
♦ В глубь трубы всмотрись: как в сказке, ♦ По асфальту я скачу,
Там в узор сложились краски. Через двор в траву лечу.
Трубочка — не микроскоп. От друзей меня не прячь,
А цветной... (калейдоскоп) Поиграй-ка с ними в... (мяч)
♦ Хоть на ножке он одной, ♦ Эта мягкая игрушка —
Крутится как заводной. Длинноухая зверюшка.
Лишь устанет — на бочок. Ей морковку в лапку дай-ка,
Яркий, озорной... (волчок) Ведь игрушка эта — ... (зайка)
♦ Не заставишь лежа спать, ♦ Ядра в ствол ей заряжают
Лишь уложишь - хочет встать. И в солдатиков стреляют.
Поупрямее барашка. Вот военная игрушка.
Эта кукла-... (неваляшка) Догадались? Это... (пушка)
В-ль: Правильно всё отгадали, а теперь давайте мы узнаем, как надо игрушки беречь:
Дети:
1. Взял игрушку, положи ее на место. 2. Не бросай и не кидай игрушки на пол. 3. Нельзя ничего отрывать и ломать у игрушки. 4.Не пачкай игрушки. 5.Заботливо хранить.
В-ль: Молодцы, ребята, все игрушки описали и загадки отгадали, про игрушки рассказали, а теперь пришла пора нам прощаться, детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...