Моя любимая игрушка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дорош Надежда Николаевна

Цели: Расширять представления детей об игрушках

Задачи: Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто «Игрушки», дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя, описывать игрушки по схеме, называть правильно - из какого материала сделана игрушка. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки». Формировать у детей социально-нравственные качества – бережное отношение к игрушкам и способах игры с ними. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: Самолёт, пирамида, неваляшка, лошадка, зайка, бычок, мишка, матрёшка, пароход, мяч, мешок, схема описания игрушки.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Игрушки», загадывание и отгадывание загадок по теме.

Работа с родителями: Просмотр мультфильмов, чтение стихов и сказок, изготовление из любого материала игрушки, составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №138 комбинированного вида  

Выборгского района Санкт-Петербурга

   Конспект занятия с детьми второй младшей группы детского сада

                                 На тему: «Моя любимая грушка»

 

                                                                                                   Составила:

                                                                                Дорош Надежда Николаевна

             «Моя любимая игрушка»

Цели: Расширять представления детей об игрушках

Задачи: Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто «Игрушки», дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя, описывать игрушки по схеме, называть правильно - из какого материала сделана игрушка. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки». Формировать у детей социально-нравственные качества – бережное отношение к игрушкам и способах игры с ними. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: Самолёт, пирамида, неваляшка, лошадка, зайка, бычок, мишка, матрёшка, пароход, мяч, мешок, схема описания игрушки.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений А.Барто «Игрушки», загадывание и отгадывание загадок по теме.

Работа с родителями: Просмотр мультфильмов, чтение стихов и сказок, изготовление из любого материала игрушки, составление рассказа на тему: «Моя любимая игрушка»

 

                                         Ход

Все собрались малыши,                                                                                                                                                         В детский садик вы пришли                                                                                                                                          Вам мы рады, как всегда                                                                                                                                                Гости здесь у нас, ура,                                                                                                                                     Поздоровайтесь, друзья!

В-ль:  -Дин, дин, дин, дин,  открываем магазин,

            приходите, приходите, выбирайте, что хотите.

1) Д/И: «Магазин».

В-ль: Ребята, в этом магазине можно купить любую понравившуюся игрушку, но ее вам продадут если вы про нее расскажите по этой схеме. (продавец – воспитатель, дети -3-4 чел., составляют описание игрушки по схеме «купленные» игрушки ставят на стол), и сказать из какого материала

2) Д/И: «Что изменилось?».

В-ль: Ребята, пока мы были в магазине, наши игрушки заскучали, давайте с ними поиграем.  (На столе стоят игрушки, сначала их все вместе называем, дальше дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами и когда дети открывают глаза должны назвать что изменилось)

В-ль: Молодцы ребята, вы правильно всё отвечали, а сейчас пришла пора нам немного поиграть

3) Физминутка:

«Мячик».

Яркий красный мячик, прыгает, как зайчик     (прыжки на месте)                Покатился по дорожке                       (бег на месте)                                            Подождал меня немножко      (остановиться, посмотреть по сторонам из – под ладони)                                                                                                                 Наклонюсь, возьму его          (наклониться)                                                                           И подброшу высоко           (имитация броска вверх)

В-ль: Поиграли мы немного, отдохнули. А у меня есть ещё для вас сюрприз – это мой волшебный мешочек, а в нём что-то спрятано

                             4) «Волшебный мешочек»

(В мешочек собраны игрушки: Зайчик, Мишка, Бычок, Самолёт, Грузовик, Лошадка, Мяч). Ребёнок на ощупь достаёт игрушку, называет, что взял, показывает всем и рассказывает стих А. Барто про эту игрушку.

В-ль: Ребята, вы столько много знаете об игрушках, любите их, а у меня есть ещё для вас задание: вам надо отгадать  

                                                         5) Загадки: 

 Это детская площадка.                   -                                  Кирпичи возьмем цветные,

Мячик здесь, ведро, лопатка.                                                 Сложим домики любые,

И мальчишки, и девчушки.                                                       Даже цирк для публики.

Принесли с собой... (игрушки)                                                 Ведь у нас есть... (кубики).

 Кто не ест душистый мёд                                                    На одной ноге крутилась,          

И в берлоге не живет?                                                                И вдруг на бок повалилась,

Не умеет он реветь.                                                                     С шумом на пол прилегла

Это — плюшевый... (медведь)                                                 Разноцветная... (юла)

  В глубь трубы всмотрись: как в сказке,                          По асфальту я скачу,

Там в узор сложились краски.                                                 Через двор в траву лечу.

Трубочка — не микроскоп.                                                       От друзей меня не прячь,

А цветной... (калейдоскоп)                                                      Поиграй-ка с ними в... (мяч)                               

 Хоть на ножке он одной,                                                    Эта мягкая игрушка —

Крутится как заводной.                                                              Длинноухая зверюшка.

Лишь устанет — на бочок.                                                         Ей морковку в лапку дай-ка,

Яркий, озорной... (волчок)                                                       Ведь игрушка эта — ... (зайка)

 Не заставишь лежа спать,                                                      Ядра в ствол ей заряжают

Лишь уложишь - хочет встать.                                                   И в солдатиков стреляют.

Поупрямее барашка.                                                                    Вот военная игрушка.

Эта кукла-... (неваляшка)                                                            Догадались? Это... (пушка)

В-ль: Правильно всё отгадали, а теперь давайте мы узнаем, как надо игрушки беречь:

Дети:

1. Взял игрушку, положи ее на место.                                                                                                                               2. Не бросай и не кидай игрушки на пол.                                                                                                                          3. Нельзя ничего отрывать и ломать у игрушки.                                                                                                           4.Не пачкай игрушки.                                                                                                                                                             5.Заботливо хранить.        

В-ль: Молодцы, ребята, все игрушки описали и загадки отгадали, про игрушки рассказали, а теперь пришла пора нам прощаться, детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...