Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по речевому развитию « В универсаме ».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный конспект даёт возможность совершенствовать умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине по плану, предложенному воспитателем. Закреплять в словаре детей существительные, обозначающие профессии, названия продуктов.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать представления о важности труда взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Составление описательного рассказа по сюжетной картине
« В универсаме ».
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Совершенствовать умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине по плану, предложенному воспитателем.
2. Закреплять в словаре детей существительные, обозначающие профессии, названия продуктов.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать представления о важности труда взрослых.
Материал: сюжетная картина «В универсаме», картинки или фото с изображением людей разных профессий (врач, парикмахер, продавец, почтальон, повар, воспитатель, учитель), материал к дидактической игре ( семь тележек – «игровых поля», 42 карточки продуктов питания).
1. Загадывание загадки.
«Каждый может туда прийти.
И всё, что угодно там может найти:
Хлеб, молоко, конфеты, масло.
И продавцу будет очень приятно». (Магазин).
- Правильно, это магазин. Сегодня мы с вами будем рассматривать картину, которая называется «В универсаме». Как вы думаете, почему её так назвали? Что такое универсам?
Универсам – это тоже магазин, в котором продают и продукты, и посуду, и бытовую химию. Универсальный магазин – это место, где можно купить сразу все необходимые товары.
2. Рассматривание картины.
- Ребята, кого вы видите на картине? ( Маму с мальчиком и продавца).
- Что они делают? ( мама с мальчиком выкладывают товары из тележки, а продавец их пробивает).
- Ребята, за кассой сидит не продавец, а кассир. Поэтому на картине мы видим кассира. Давайте все вместе скажем кассир. ( Дети проговаривают вместе это слово).
- Какие продукты купили мама с мальчиком? (Дети перечисляют всё, что они видят в тележке: яблоки, бананы, капусту, молоко, сыр, масло, печенье, кетчуп).
- Как вы думаете, для чего им эти продукты? ( Они будут готовить обед или ужин).
- Расскажите о мальчике. Какой он? Какие у него волосы, носик? (Он небольшой, волосы у него светлые, носик курносый).
- Что вы можете рассказать о маме? Какая она? (Мама молодая и красивая. У неё коричневые, длинные волосы. На плече у неё коричневая сумка).
- Расскажите про настроение мамы и сына. ( У них хорошее настроение, они нашли всё, что им было нужно, и мама мальчику купила шоколадку).
- С каким настроением работает кассир? ( У кассира тоже хорошее настроение, она вежливо обращается к покупателям, потому что любит свою работу).
- Теперь давайте опишем магазин. Какой он? Что вы видите в магазине?( Магазин большой и светлый. В нем продаются и продукты, и фрукты, и овощи и много других товаров. Это универсам.)
- Молодцы! Вы очень хорошо всё рассмотрели. А теперь мы с вами немного разомнемся и представим, что попали в отдел игрушек.
3. Физминутка «Игрушки»
Раз – присели, два – привстали,
Сели – встали, сели – встали – Движения выполняются в
Ванькой – встанькой словно стали. соответствии с текстом.
А потом пустились вскачь.
Будто мой упругий мяч.
4. Речевая игра «Профессии».
- Мы сегодня узнали одну новую профессию – кассир.
Что делает кассир? (Считает сколько нужно заплатить покупателям).
- Кто лечит людей? (Врач) – воспитатель показывает картинку.
- Кто стрижет людей? (Парикмахер)
- Кто к нам приходит с письмом? (Почтальон)
- Кто детей учит? (Учитель)
- Кто детей накормит вкусно? ( Повар)
- Кто с детьми в саду играет? (Воспитатель).
5. Рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем.
- Теперь давайте все вместе составим рассказ по картине. Я хочу вам предложить план, то есть последовательность рассказа. А вы пофантазируйте, и неплохо придумать имя для мальчика. А ещё с каких слов мы начинаем рассказ? (Однажды. Как-то раз.)
Итак, сначала вы расскажете о маме и мальчике.
Потом о магазине, как он правильно называется.
Затем о продуктах, которые купили мама и сын.
Потом о кассире, о его работе и настроении.
И затем что мама и мальчик сделали с продуктами.
(Дети по очереди рассказывают по плану, затем воспитатель оценивает рассказы детей).
1-ый ребенок: Как-то раз мама и мальчик Ваня собрались за продуктами в магазин. Мама была молодая и красивая. У неё были длинные коричневые волосы. Ваня был небольшой. Волосы у него были светлые, а носик курносый. Мама взяла с собой коричневую сумку, и они пошли.
2-ой ребенок: Они пришли не просто в магазин, а в универсам. Там можно купить не только продукты, но и бытовую химию, игрушки, посуду. Универсам большой и светлый магазин.
3-ий ребенок: Мама и Ваня взяли тележку и стали набирать нужные продукты для ужина. Они взяли фрукты: яблоки и бананы, молоко, масло, сыр, кетчуп, печенье и шоколадку.
4-ый ребенок: На кассе их встретил кассир. Она очень вежливо говорила с мамой и Ваней, потому что ей нравится работать в универсаме. Кассир посчитала, сколько нужно заплатить за покупку.
5-ый ребенок: Мама и Ваня были очень довольны, что им удалось найти все продукты. Они сложили их в пакет, и пошли домой готовить вкусный ужин.
- Молодцы! Каждый из вас постарался и получился интересный рассказ.
6. Дидактическая игра «Универсам».
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Универсам». Разделимся на семь групп по 2-3 человека. У каждой группы будет своя тележка – «игровое поле», в которую нужно будет сложить продукты одной группы.
1-я тележка – мясные продукты, 2-я тележка – овощи, фрукты, 3-я – бакалея, 4-я – молочные продукты, 5-я тележка – хлебобулочные изделия, 6-я – рыбные продукты, 7-я – сладости. Дети подходят к импровизированной витрине по одному, называют, берут нужный продукт и кладут в тележку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"
Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Большое развлечение с Винни и его друзьями"»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по ФЭМП «В гостях у Геометрика»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Весна»
Занятие по развитию речи в средней группе,где дети учатся заучивать стих по мнемотаблице....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по ФЭМП
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по ФЭМП...