Конспект по Развитию речи в средней группе на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Насекомые»
Цель: ознакомление детей с разнообразием мира насекомых, расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
Образовательная: Способствовать развитию познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам.
Развивающая: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
Воспитательная: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; закладывать основы экологического воспитания, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материалы: иллюстрации групп насекомых, аудиозапись звуки леса, насекомых, иллюстрация насекомых.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие -в страну «Насекомых». Вы готовы узнать много нового и интересного? (ответы детей)
Встаем в круг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Побежит тепло по кругу,
Будем вместе очень дружно,
Фантазировать играть,
Мы хотим, всё, все узнать.
Вдруг звучит мелодия: стрекочут насекомые.
Воспитатель: Ребята, кто это? Пошлите посмотрим. С детьми подходят к музею "Насекомые" .
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кого вы видите?
Мухи, стрекозы, божьи коровки, жуки, пауки, бабочки, кузнечики, пчелы, муравьи, гусеницы, червяки. (рассматривают насекомых)
Воспитатель: Правильно, ребята. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в страну "Насекомые".
А теперь, пожалуйста, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки.
Загадки о насекомых.
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... (коровка)
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас... (комар)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... (пчела)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик)
Воспитатель ставит картинки насекомых.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, а чем похожи эти насекомые?
Дети: У них 6 лап.
Воспитатель: Да, правильно. По рисунку рассматривают внешнее строение насекомого. У насекомых имеется голова, крылышки, брюшко.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем игру " Четвертый лишний?"
Воспитатель ставит на мольберт картинки и дети отгадают, кто лишний?
Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте отдохнем.
Физминутка. «Бабочка»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
Воспитатель: А сейчас ребята будем составлять рассказ о насекомых.(ставит мнемо таблицу)
Воспитатель: Это бабочка. Бабочка- это насекомое. Бабочки отличаются по размерам и по цвету. У бабочки есть крылья, брюшко, 6 ног. На голове глаза, усики, хоботок. Бабочка летает и не произносит звуки. Она питается нектаром и соком растений и фруктов.
По этим мнемотаблицам дети рассказывают про муравьи, жуки.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель ставит картинку мухи.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Это муха.
Воспитатель: Да,муха. Муха любит, когда за ней повторяют чистоговорки. Звуки произносим четко. Сначала я говорю, а потом мы вместе. Начинаем!
За-за-за- прилетела стрекоза
Са-са-са- полосатая оса
Ла-ла-ла- вот красивая пчела
Ра-ра-ра- мы поймали комара
Жу-жу-жу- жужит жучок
Шо-шо-шо- жить на свете хорошо.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте поиграем.
Игра с мячом «Назови-ласково»
Я буду вам бросать мяч и говорить насекомое, а вы мне будете называть его ласково.
Комар- а ласково(комарик)
Жук- а ласково (жучок)
Пчела- а ласково (пчёлка)
Муравей- муравьишка
Стрекоза- стрекозка
Муха- мушка
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, какие бывают насекомые?
Иллюстрации"Вредные и полезные насекомые.
Воспитатель: на какие группы мы их можем разделить?
(Ответы детей: Полезные, вредные)
Воспитатель: Назовите полезных насекомых?
(Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)
Воспитатель: Какую пользу они приносят?
(Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса )
Воспитатель: Назовите вредных насекомых?
(Ответы детей: Муха, комар, гусеница)
Воспитатель: Какой от них вред?
(Ответы детей по картинкам)
10. Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
-Что вы сегодня узнали?
-Мы сегодня разговаривали о насекомых, насекомые бывают вредные и полезные. Они появляются весной и живут с нами все лето, осень, и исчезают с наступлением холодов.
- Вы сегодня такие молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы, играли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....
"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...
Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".
Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»
Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и продемонстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...