Календарный план работы по обучению сочинению сказок как средство развития монологической речи детей шестого года жизни
материал по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы по обучению сочинению сказок как средство развития монологической речи детей шестого года жизни
Месяц | Мероприятие | Цель | Методы приемы и средства | |
Ноябрь | Первичная диагностика детей | Цель: выявление уровня развития связной монологической речи у детей шестого года жизни. | диагностические задания (методика В.П. Глухова) | |
НОД по речевому развитию «Мир сказки» | Цель: формирование умений детей анализировать поступки героев в сказках. | Беседа. Прием Оценка и суждение, ИКТ технология (показ видео) | ||
Беседа на тему: «Какие изменения происходят в природе» | Цель: Формирование умения строить связанные высказывания типа рассуждения. | Поисковые вопросы. Презентация на тему «Сезонные явления в природе» | ||
Рассматривание картины А. Дюрера «Молодой заяц» | Цель: обучение детей составлять творческий рассказ о своих личных впечатлениях. | Беседа. Прием Оценка и суждение Прием передвижной аппликации. | ||
Декабрь | Чтения рассказа С. Георгиев «Я спас Деда Мороза» | Цель: Формирование знаний детей о различии рассказа и сказки. | познакомить детей с новым художественным произведением. помочь понять, чем отличается рассказ и сказка. Узнавание и воспроизведение стилистических особенностей. | |
Беседа на тему «Скоро новый год» | Цель: Расширение представлений детей о праздновании Нового года в разных странах. | Словесные методы (беседа, рассказ) ИКТ технология (игры, показ видео) Прием: Оценка и суждение | ||
НОД по развитию речи «Письмо Деду Морозу» | Цель: формирование умения связно и последовательно составлять рассказ. | Беседа Загадки. Моделирование Составление плана последовательного монологического высказывания «Письмо Деду Морозу». | ||
Январь | Виртуальная экскурсия в зимний парк | Цель: Формирование умения связно и последовательно вести беседу, учить давать полные ответы и вопросы. | Наблюдение Игры прослушивание музыкальных произведений (фрагментов), Беседа, Вопросы воспитателя/ детей | |
Рассматривание картины «Зимние забавы» | Цель: формирование умения детей составлять простые распространенные предложения по картине. | Наблюдения за изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, "интерьера" сказки. Чтение художественной литературы по теме. Беседа. | ||
Февраль | Пересказ сказки «Мороз Иванович» | Цель: Развитие навыков связной речи, памяти и логического мышления. | Беседа. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» | |
Составление рассказа «Зима» | Цель: Обучение детей составлять короткий рассказ по данному началу и плану, с опорой на мнемотаблицы. | Беседа. Схема-мнемотаблица Образец рассказа Рассказывание по частям. Вопросы. Коллективное сочинение | ||
НОД занятие по развитию речи «Зимняя прогулка» | Цель: Формирование монологической речи с помощью составления рассказа по образцу | Моделирование, Образец рассказа воспитателя Беседы вопросы поискового характера. Составление плана рассказа. Коллективное сочинение | ||
Март | Игра «Волк и семеро козлят» | Цель: Развитие понимания речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе. | Драматизация. Разыгрывание сценок из сказки, маски героев сказки «Волк и семеро козлят», корзинка | |
НОД по обучению сочинению сказок «Моя семья» | Цель: Продолжать развивать монологическую речь с помощью сочинения сказок. | Беседа. Узнавание и воспроизведение стилистических особенностей Дидактические игры. Прием сочинения сказки-перевирание мнемотаблицы Коллективное сочинение | ||
Беседа по сказке Л.Н.Толстой «Заяц-Хваста» | Цель: формирование умения у детей придумывать сказку по плану. | Рассказывание сказки. Вопросы к детям. Показ иллюстраций по заданной темы. Загадки. | ||
Неделя детской сказки (для младших групп) | Цель: инсценировка детьми 6-го года жизни своих авторских сказок для малышей. | Литературный театр, драматизация, выразительное чтение, демонстрацию умений | ||
Апрель | КОП на тему «Космическая фантастика» | Цель: развитие умения сочинять сказки с использованием приема «Новое слово в сказке». | Беседы. НОДы Сюжетно ролевые игры. использование приема «Новое слово в сказке». | |
Май | Проведение итоговой диагностики по развитию монологической речи; | Цель: Проведение результатов итоговой диагностики по работе над развитием монологической речи; | ||
Июнь – июль | Развитие проекта: | Создание видео-сборника детской авторской сказки «Посиди, послушай!» | Цель: ознакомление с результатами работы по развитию речи посредством сочинения сказок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-183884-1370344735.jpg)
Особенности развития речи детей шестого года жизни. Консультация для родителей
В консультации раскрываются особенности речевого развития детей 6 лет, даются рекомендации родителям по развитию фонематического слуха детей....
Особенности развития речи детей шестого года жизни
Основные особенности развития речи детей шестого года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-119545-1354126365.jpg)
Выступление на родительском собрании "Развитие речи детей шестого года жизни"
Данная информация поможет родителям сориентироваться насколько развита речь их детей, какой она должна быть в 5 лет, на 6-м году жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1319070-1614615912.jpg)
РАССКАЗЫ Л.Н.ТОЛСТОГО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
На современном этапе развития психолого-педагогических технологий актуальным становиться вопрос направленности способов и средств развития нравственных представлений ребёнка. В целевых ориентирах на к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1367711-1638161185.jpg)
Презентация на тему: Логоритмические игры как средство развития связной речи детей пятого года жизни
Презентация к проекту "Логоритмические игры как средство развития связной речи детей пятого года жизни"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/02/picture-1482784-1693663788.jpg)
Статья СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДИАЛО-ГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ1.1. Речь как средство развития общения и развития ребенка шестого года жизни1.2. Влияние сюже...