Занятие По развитию речи в средней группе «Путешествие колобка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
1.Развивать у детей связную речь-учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги «над, под, около, с».
2.Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
*Чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок».
*Рассматривание иллюстраций.
*Игры в настольный театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
По развитию речи в средней группе
«Путешествие колобка».
Программное содержание:
1.Развивать у детей связную речь-учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги «над, под, около, с».
2.Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
*Чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок».
*Рассматривание иллюстраций.
*Игры в настольный театр.
Ход занятия:
Дети под музыку по дорожке входят в зал и становятся полукругом.
Логопед: По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять –будем в сказку мы играть. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказывать. Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду. Вы мне подскажите.
(Логопед показывает на экране героев сказки «Колосок»). Кто любил играть и петь? Два мышонка Круть и …(Верть). Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу: (ходил). Намолол муки мешок? Это Петя: (Петушок). Пирогов напёк он много, И спросил друзей он строго: «Что вы делали, мышата, от рассвета до: (заката)? А теперь за стол садитесь, подаёте голосок. Нет! Сначала потрудитесь и прочтите («Колосок»).
(Логопед показывает на экране картинки следующей сказки).
Чашки три и три постели. Стульев тоже три, смотри. И жильцов здесь, в самом деле, проживает ровно: (три). Как увидишь, сразу ясно: в гости к ним ходить: (опасно). Убегай, скорей, сестричка, из окна лети, как: (птичка). Убежала. Молодец! Значит сказке той: (конец). По слогам читает Федя: Это сказка: «Три медведя».
(Логопед подходит к столу, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок»).
Из муки он был спечён, на сметане был мешен, на окошке он студился, по дорожке: (укатился). Был он весел, был он смел, и в пути он песню (пел). Кто же это?..(Колобок). Ребята, а какую песенку пел колобок?
Пальчиковая игра «Колобок»:
Я колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок).
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони).
По амбару метен, (имитируют подметание пола).
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки).
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед).
На окошке стужен, (показывают руками на окно).
Я от бабушки ушел, (перебирают указательным и средним пальцами правой руки по левой ладони). Я от дедушки ушел.
А как вы думаете, куда покатился колобок? (ответы детей). Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу? (дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением волка, зайца, лисы, и отдельно колобок). Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? Поставьте своего колобка около зайца. Потом кого он встретил? (Волка). (Дети ставят своего колобка возле волка). Что сказал ему волк? (Колобок, колобок, я тебя съем!) Встретился колобку медведь (дети ставят своего колобка возле медведя) и сказал ему медведь тоненьким голоском: «Колобок, колобок. я тебя съем!» Или я что-то напутала, помогите мне. (Медведь сказал грубым, толстым голосом). Наш колобок не простой. Он после встречи с лисой убежал от неё и покатился дальше. (У детей на столах лежат сюжетное пано). На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а на встречу ему: ёж. Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите. (Ой! - дети показывают удивление). Ребята с нашим ёжиком случилась беда-потерял иголки. Давайте поможем ему их собрать. (Дети выкладывают колючки из спичечных палочек). Какие у нас ежи получились замечательные! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а ёж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на ёжика с пенька. Подкатился колобок к: (пеньку), взобрался на: (пенёк), посмотрел на ёжика с (пенька). Очень понравился колобку ёж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для этого понадобиться? (Красный). Какой получился колобок? (Радостный, весёлый). А сейчас покажем колобку, как мы умеем радоваться.
Физминутка
Ножками затопали, (топают ногами).
Ручками захлопали, (хлопают).
Хи-хи-хи, (руки в стороны).
Ха-ха-ха, (руки в верх).
Вот какая красота! (хлопают). (Дети садятся за столы).
Попрощался колобок с ёжиком и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья, похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (Ели). Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого нашего колобка, я предлагаю использовать для этого счетные палочки желтого цвета. (дети исправляют логопеда- нужны палочки зеленого цвета). Я рада что вы у меня очень внимательные! (Дети выкладывают ель из палочек зелёного цвета). Наши ребята молодцы, целый лес еловый сделали. (В центре зала появляется искусственная ель). Посмотрите у нас тоже выросла ель, давайте подойдем к ней. Это, наверное, колобок нам сделал какой-то сюрприз. Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на(ель), потом под: (ель). (дети находят мешок). Вам хочется узнать, что там? (Дети ощупывают, делают предположения, логопед открывает мешок и показывает детям). Яблоки! Эти угощения нам передал колобок и мы ему скажем, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/20/picture-43048.jpg)
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие Колобка"
Программное содержание:Учить детей использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".Развив...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-616957-1432052390.jpg)
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"
Программное содержание: 1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-154575-1354201821.jpg)
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешестивие колобка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1109971-1549279943.jpg)
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175360-1571119360.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка»....
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"
Программное содержание:Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "на...
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка"
Программное содержание:·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже, передавать характеристи...