Проект "Транспорт"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект логопеда и воспитателя для детей младшей группы на тему "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport_mlad.docx | 46.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Транспорт»
Актуальность проекта.
В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта. Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта : автобусов, автомобилей, поездов и самолетов и т. п. Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья - с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.
Все дети любят играть транспортом, кататься на транспорте, но часто не знают и не называют некоторые виды транспорта, не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают их частей. В течение 3 недель были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта ( водный, воздушный, наземный).
Цель проекта: Расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
1.Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления о классификации транспорта
2. Учить распознавать по внешнему виду вид транспорта и называть её; различать действия: едет - летит - плывёт.
3. Развивать речь детей за счёт расширения представлений о транспорте и объектах ближайшего окружения.
4. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
5. Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
6. Развивать коммуникативные умения и навыки.
7. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
8. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
Участники проекта:
- дети (младшаягруппа) и их родители;
- педагоги: Куницына Т.Н.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (30.01.2023 по 17.02.2023г.)
Ожидаемые результаты:
Развитие речи детей путем наполнения словарного запаса, развития грамматических навыков, развития мелкой моторики
План - график мероприятий.
1 этап. Подготовительный.
1.Подбор материалов по теме проекта (дидактические игры)
2. Информирование родителей о реализации проекта, привлечение к участию в групповой выставке
3. Подбор литературы для совместного чтения родителей и детей дома.
4. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной.
дата | Первая половина дня | НОД | Создание предметно – развивающей среды | Работа с родителями |
Понедельник 30.01.2023 | Артикуляционная гимнастика «Что везем в машине» Дыхательная гимнастика – вертушки Выполнение упражнений по альбому «Транспорт» Игры на развитие моторики | Наземный транспорт | Оформление книжного уголка по теме проекта | Информирование родителей о начале проекта (беседы, фотоматериалы в социальном чате Viber). |
Среда 1.02.2023 | Просмотр Мультфильма «Разные виды транспорта» Артикуляционная гимнастика «Что везем в машине» Дыхательная гимнастика – вертушки Выполнение упражнений по альбому «Транспорт» Игры на развитие моторики | Наземный транспорт | Изготовление д/и | Рекомендации по подбору художественной литературы для совместного чтения с детьми дома. |
Понедельник 6.02.2023 | Артикуляционная гимнастика «Что везем в машине» Дыхательная гимнастика – лодочки Выполнение упражнений по альбому «Транспорт» Игры на развитие моторики | Водный транспорт | Изготовление д/и | Информирование родителей о ходе проекта (беседы, фотоматериалы в социальном чате Viber). |
Среда 8.02.2023 | Артикуляционная гимнастика «Что везем в машине» Дыхательная гимнастика – лодочки Выполнение упражнений по альбому «Транспорт» Игры на развитие моторики Чтение литературы по теме проекта | Водный транспорт | Изготовление д/и | Выставка продуктов детской деятельности (совместная с родителями деятельность) |
Понедельник 13.02.2023 | Артикуляционная гимнастика «Что везем в машине» Дыхательная гимнастика – вертушки Выполнение упражнений по альбому «Транспорт» Игры на развитие моторики | Воздушный транспорт | Монтаж видеоролика «Весь мир начинается с мамы». | Выставка продуктов детской деятельности (Дидактическая игра – едем, плывем, летим) |
Среда 8.02.2023 | Артикуляционная гимнастика «Что везем в машине» Дыхательная гимнастика – вертушки Выполнение упражнений по альбому «Транспорт» Игры на развитие моторики Развлечение | Воздушный транспорт | Изготовление д/и «Накрой праздничный стол». | Выставка продуктов детской деятельности (коллективная работа). |
3 этап. Заключительный.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Информационный обзор о реализации данного проекта на официальном сайте детского сада, в социальных сетях в группе детского сада.
- Презентация коллективной работы родителям посредством социальной сети Viber 28.11.2021г.
Приложения
Конспект занятия «Наземный транспорт»
Цель:
1. Познакомить с наземным транспортом;
2. Активизировать словарь по теме занятия.
Задачи:
1. Учить названия наземного транспорта; различать по внешнему виду; грузовой и легковой автомобили, автобус, велосипед, мотоцикл, трамвай, поезд.
2. Формировать представление об основных частях транспорта: кабину, кузов, руль, колеса, двери, форточки, фары;
3.Развивать внимание, память, наблюдательность. Уметь слушать, отвечать на вопросы.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог: Скажите, на чем вы приезжаете в детский сад по утрам?
Дети: На машине! На автобусе! Ходим пешком!
Педагог:: Отлично. А кто привозит вас на машине?
Дети: Папа! Мама!
Педагог:: Расскажите, какая машина у вашего папы (мамы). Какого цвета? Большая или маленькая?
2. Знакомство с наземным транспортом:
Педагог:: Есть много разного транспорта. Самолеты летают в небе, корабли плавают по морю, поезд мчится по железной дороге, а машины ездят по земле. Какой еще транспорт едет по земле?
Дети: Автобус! Грузовик! мотоцикл.
Педагог:: А велосипед и трамвай - это какой вид транспорта? Они летают или ездят по земле.
Педагог:: Правильно они двигаются по земле. Транспорт, который двигается по земле, называется наземный транспорт. Давайте повторим вместе: наземный транспорт.
Дети: Наземный транспорт!
Педагог:: Молодцы. Давайте посмотрим, какой бывает наземный транспорт, обращает внимание на стол, на котором расположены машины, но сначала отгадаем загадки:
-Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это? (Машина)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит
Скорость просто чудеса
А всего два колеса. (Мотоцикл)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Молодцы! Загадки отгадали правильно. Рассматривание игрушек и картинок. (На столе стоят игрушки-машины: легковая машина, грузовая машина, автобус. Дидактические игры :
1. «Покажи и назови».
Педагог показывает картинки с изображением наземного вида транспорта, уточняет их назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.
Педагог:: Я буду рассказывать о машине, автобусе, мотоцикле, трамвае или поезде. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.
Педагог: Да. Это все наземный транспорт, на котором мы ездим и путешествуем. Педагог предлагает отправиться путешествовать на машине:
«Физминутка»
Открываем бак,
Наливаем бензин,
Закрываем бак,
Качаем колёса,
Проверяем сигнал,
Заводим мотор,
Взяли руль и.
Машина, машина идет-гудит,
В машине шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Приехали дети, машина, стой, приехали.
Педагог: А из чего состоит транспорт? (из каких частей)
2. «Назови части транспорта»
Машина - колеса, сиденье, руль, кузов, мотор, кабина, фары.
Поезд - колеса, сиденья, вагоны, двери.
Велосипед - сиденье, колеса, руль, педали, фары, багажник (Дети перечисляют основные части машины). Молодцы!
Педагог:
- Дети кто управляет транспортом? (Водитель, шофёр, машинист)
- Как называется место по которому перемещаются машины? (Дорога).
-А дорога по которой идет поезд? (железная дорога).
-Ребята о каком транспорте мы сегодня говорили?
Дети: о наземном.
- В какие игры мы играли?\
Конспект НОД «Наземный транспорт»
Программные задачи:
1. Учить называть виды наземного транспорта; сравнивать предметы; знакомить с составными частями транспорта;
2. Развивать внимание, память, мышление, речь;
3. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришел гость, хотите узнать, кто это? (Ответы детей). Давайте узнаем (вносится игрушка – Мишка с конвертом)
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня в лесу в почтовом ящике своего домика нашел вот этот конверт, там какие-то картинки. Я никак не могу понять, что на них изображено, я такого никогда не видел. Может быть вы мне поможете?
- Ребята, поможем мишке? (Ответы детей). Ну, конечно же, Мишка, ребята тебе помогут, давай вместе с ребятами посмотрим эти картинки (достаются картинки).
- Вот это машина, это автобус, троллейбус, это трамвай, это велосипед, мотоцикл, а это поезд (Дети повторяют). А все вместе называется – наземный транспорт, это транспорт, который ездит по земле (Дети повторяют).
(Показ на игрушечной машине) Посмотрите, это что? (Машина). У машины есть руль, сиденья, двери, фары, кабина (Дети повторяют). А теперь вы покажите и назовите части машины.
- Что больше: машина или автобус? Велосипед или трамвай? Троллейбус или поезд? Какой вид транспорта самый длинный? Какой вид транспорта может перевезти больше всего людей?
- Какие машины бывают по цвету? У кого дома есть машина? Она какого цвета? Машины бывают разные по цвету. Посмотрите на картинку и скажите: какие еще бывают машины? Они бывают большие и маленькие. Одна машина везет молоко, другая – хлеб, третья – продукты, четвертая – мясо; а есть машина скорой помощи.
Упражнение «Один – много»
Педагог показывает картинки с изображением нескольких машин и одной машины. Дети называют, сколько машин (одна или много).
Педагог проговаривает вместе с детьми: Один поезд – много (чего) поездов; один автобус (троллейбус) – много (чего) автобусов (троллейбусов); один трамвай – много (чего) трамваев; один велосипед (мотоцикл) – много (чего) велосипедов (мотоциклов).
Физминутка:
Паровоз, паровоз, Хлопки в ладоши.
Ты куда нас повез? Развести руки в стороны.
Хорошо прокати Круговые движения вперед согнутыми в локтях руками
И назад возврати. Круговые движения назад согнутыми в локтях руками
Конструирование «Построй паровоз» (машину, автобус)
- Ну что, Мишка, теперь ты понял, то у тебя изображено на картинках?
- Да, ребята, это наземный транспорт (перечисляет транспорт). Вот спасибо, вы такие молодцы! Теперь я знаю, что это такое.
- А чтобы ты лучше запомнил, ребята у себя на столах по образцу из деталей соберут транспорт.
(Во время конструирования Мишка подходит к ребятам, спрашивает, что они собирают, какие детали, хвалит).
- Какие вы все молодцы! Спасибо вам большое. Теперь я пойду в лес, к себе домой и всем лесным зверятам расскажу про наземный транспорт.
Конспект НОД «Водный транспорт»
Цель:
1. Познакомить с водным транспортом;
2. Активизировать словарь по теме занятия.
Задачи:
1. Учить названия водного транспорта;
2. Уточнять употребление приставок «при-», «от-»;
3. Тренировать употребление предлогов «по», «под»;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Игрушечный корабль, лодка, катер, подводная лодка;
2. Голубая ткань;
3. Картинки с водным транспортом.
1. Орг. момент:
Педагог: Мы с вами уже знаем, что транспорт, который едет по дороге, называется…
Дети: Наземный транспорт!
Педагог: Правильно! А как называется транспорт, который летает по воздуху?
Дети: Воздушный транспорт!
Педагог: Молодцы! Еще есть транспорт, который плавает по воде и под водой. Как думаете, как он называется?
Дети: Водный транспорт!
Педагог: Замечательно! Давайте познакомимся с водным транспортом.
2. Знакомство с водным транспортом :
Педагог: Водный транспорт плавает по рекам, морям и океанам. Посмотрите, что это?
Дети: Это лодка!
Педагог: Правильно! Лодка очень маленькая, она плавает по реке и может перевезти совсем немного людей. А это что?
Дети: Это корабль!
Педагог: Да. Корабль больше лодки, он плавает по реке и морю. И может сразу перевезти много людей. Смотрите, это катер. Он больше похож на лодку или на корабль?
Дети: На лодку!
Педагог: Молодцы! Катер очень похож на лодку, но у нее есть мотор, чтобы плыть быстрее. Кто знает, а это что?
Дети: Это подводная лодка!
Педагог: Именно! Она плавает под водой и может опускаться на большую глубину.
3. Словообразование:
Педагог: Возьмите себе по игрушке и смотрите внимательно. Корабль плыл, плыл и к берегу при.
Дети: Приплыл!
Педагог: Правильно! Корабль немного постоял у берега и от берега от.
Дети: Отплыл!
Педагог: Молодцы! Покажите, как ваши корабли тоже умеют плавать.
4. Работа с предлогами «по», «под» :
Педагог: Лодка плывет по воде, а подводная лодка плавает под водой. Корабль тоже собирается плыть, как он поплывет?
Дети: По воде!
Педагог: Правильно! Берите свои корабли и подводные лодки и отправляйте их в плаванье.
Вместе с детьми педагог отрабатывает конструкции "лодка/корабль плывет по воде", "подводная лодка плывет под водой".
5. Подведение итогов:
Педагог:: Из-за стола встанет тот, кто назовет любой водный транспорт.
Тема: «Водный транспорт»
Задачи:
⎯ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности транспорта.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции.
Обучающая - учить детей отвечать на вопросы воспитателя; формировать представления детей о водном транспорте, и его видах.
Воспитывающая - воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Зрительный ряд: Кораблик.
Оборудование: набор картинок по теме «водный транспорт», таз с водой пластиковый кораблик, бумажный.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. Момент 1мин. | - Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня приплыл. Молодцы, правильно, это кораблик. – А он приплыл к нам не один, он нам привёз картины своих путешествий, хотите посмотреть? | - Кораблик. Слушают.
- Да. | Развитие речи. Умение слушать.
|
Беседа 4мин.
| - Водный транспорт – это корабль, катер, яхта и сейчас мы с вами со всем транспортом, который ходит по воде, мы познакомимся. – Посмотрите на эту карточку, этот водный транспорт называется теплоход. Он большой и высокий. На теплоходе плывут много людей по морю или по реке. Повторите ребятки – теплоход. – На этой карточке мы видим лодочку, она маленькая и на ней можно плавать только 2 людям. Повторите ребятки – лодочка. Лодочка какая – маленькая, а корабль - большой. – А это корабль, посмотрите какой он большой и красивый, сколько у него парусов. Повторите, как он называется? - Это парусник, он лёгкий маленький и быстрый. Посмотрите, если у корабля много парусов, то у парусника – один. Давайте повторим название этого судна. (Показывает следующую картинку) – Это катамаран, у него есть педали как у велосипеда и на нём катаются по воде. Повторите – катамаран. – Этот водный транспорт называется – авианосец, он перевозит на себе военные самолёты. – Давайте мы с вами сейчас превратимся в маленьких теплоходиков! | Слушают.
Рассматривают.
-Теплоход.
Рассматривают. - Лодочка. - Маленькая. - Большой.
Рассматривают. – Корабль.
- Парусник. Рассматривают. - Катамаран.
Рассматривают. |
Развитие коммуникативных навыков.
Познавательное развитие. Развитие речи.
Развитие математических представлений. Умение слушать.
Развитие умения выделять характерные особенности транспорта.
- Формирование умения по внешнему виду отличать автомобили.
|
Физминутка 1мин.
| От зелёного причала Оттолкнулся теплоход Раз, два, Он шагнул назад сначала Раз, два А потом шагнул вперёд Раз, два. И поплыл, поплыл по речке Набирая полный ход.
| Встали.
Шаг назад.
Шаг вперёд. Волнообразные движения руками. ходьба на месте | - Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.
|
Практическая часть 3мин.
| (Ставится на стол таз с водой) - ребятки сейчас мы с вами проведём эксперимент, как у нас плавают по воде наши корабли. (Опускает кораблик в воду) - Подуйте на него. Посмотрите, как от вашего потока воздуха он плывёт. – А у нас с вами есть ещё один кораблик, только из бумаги, давайте его тоже отправим в плавание. – Посмотрите, а бумажный кораблик намок и потерпел крушение. Бумага имеет свойства тонуть, а этот кораблик у нас крепкий и не тонет. | Смотрят.
Дуют.
Запускают бумажный кораблик. (Играют в воде с корабликами)
|
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие лёгких.
|
Рефлексия
| Какие вы молодцы! Вам понравилось знакомиться с водным транспортом? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы! | Слушают.
Да. Хлопают в ладоши. | Развитие положительных эмоций.
|
Конспект НОД «Воздушный транспорт»
Цель: Развитие познавательного интереса к воздушному транспорту
Задачи:
1. Познакомить детей с видами воздушного транспорта (самолет, вертолёт); закрепить в понятии детей слова: "Транспорт", воздушный, водный.
2. Продолжать учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
3. Формировать у детей отчетливое представление о назначении и строении предмета; учить называть его части, некоторые качества и свойства.
4. Продолжать развивать звукоподражание-учить соотносить звуки с предметом и его названием.
Развивать воображение, память и мышление детей.
Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нужен?". Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта (самолёт, вертолет, ракета, воздушный шар). Игра: «Сложи самолет».
Материал:
1. Игрушка Карлсон
2. Объемные игрушки (самолёт, вертолёт, неваляшка, пароход, грузовая машина, воздушный шар, автобус)
3. Разрезные картинки по теме: "Транспорт" (самолёт, вертолёт)
4. Проектные модели из папьемаше: самолёт и вертолёт.
5. Пилотки стюардесс - для девочек, очки и и белые перчатки - для мальчиков.
Ход НОД
Педагог: Ребята, со мной сегодня произошли по дороге в детский сад удивительные вещи.
Я иду, вдруг слышу, что у уха что то зашумело., потом у другого, потом зажужжало., потом у другого. У кого-нибудь так было? Ну вот опять жужжит, слышите? А хотите покажу эту жужжалку? (музыкальное сопровождение из мультфильма "Малыш и Карлсон".
Педагог: Это Карлсон, имитирует движения. Привет, малыши-карандаши! Вот я и долетел к вам в гости. А давайте сыграем, ну например, в загадки?
Загадки от Карлсона. Если дети правильно угадывают из "волшебного мешка достаётся игрушка -отгадка и располагается на столе).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног-два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём! (Велосипед)
Кто мне скажет, что за птица,
В небесах, как ветер мчится,
Белый чертит за собой След в лазури голубой?
А ведет его пилот!
Что же это (Самолет)
Это что за вентилятор,
Над землей завис, ребята!
И ревет и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт)
Педагог: Молодцы! Скажите, о чем были загадки? (о самолёте и вертолёте). А где летают самолёт и вертолёт? Как можно сказать одним словом? (воздушный). А что не относится к воздушному транспорту? (велосипед, к какому виду транспорта относится? (наземному).
1. Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
3. Кто управляет самолётом? (Самолетом и вертолётом управляет пилот).
Педагог: Посмотрите внимательно на игрушки, и скажите:
- Из каких частей состоит самолёт?
- Из каких частей состоит вертолёт?
Сравните самолёт и вертолёт.
- Что есть у самолета, и нет у вертолёта? (крыльев)
- Что есть у вертолета, и нет у самолёта? (винта)
Педагог: Ребята, на столе лежат разрезные картинки, вы должны соединить несколько деталей, чтобы получилась картинка. Выберите пазл, который вам хотелось бы собрать и приступайте. Работайте дружно в команде, помогайте друг другу.
Игра: «Сложи самолет»
На одном столе стоит макет Самолёта и вокруг него лежат детали пазла, соответствующего этому макету.
На другом столе стоит макет Вертолёта и вокруг него лежат детали пазла, соответствующие этому макету.
Педагог: Молодцы, справились на отлично. Послушайте стихотворение А. Барто «Самолет»
Игра «Полёт на самолёте»
Педагог:Ребята, мы сейчас отправимся с вами в полёт на своих самолётиках. Для этого, мальчики-они у нас будут пилотами, оденут белые перчатки. Девочки будут у нас - стюардессами и оденут пилотки. "Садитесь" в самолёты и полетели! Ребята, как работает мотор – рррррр, а какой звук издаёт летящий самолёт - уууууу. Молодцы. Нам пора приземляться, идём все на посадку. (музыкальное сопровождение по гул самолёта).
Педагог: Пока мы с вами летали Карлсон приготовил для нас сюрприз. Что это такое?
Дети: Чемодан
Педагог: Правильно. Это такая вещь, без которой любому путешественнику на самолёте не обойтись. У кого есть чемодан? Что можно положить в чемодан?
Дети: Называют (вещи, игрушки)
Педагог: Чемодан привёз нам игру, в нём спрятаны предметы, мы должны с вами эти предметы угадать. Если это воздушный транспорт - будем хлопать в ладоши, а если нет, то будем топать ногами.
Дети: Угадывают предметы (топают, хлопают)
Педагог: Ребята, давайте скажем спасибо Карлсону, ему пора прощаться с нами.
Теперь вы хорошо будите разбираться в транспорте, и легко отличите его от других видов транспорта.
Итог занятия:
1. О каком транспорте мы разговаривали?
2. Чем отличается самолёт от вертолёта?
3. Какое стихотворение мы проговаривали?
4. Кто к нам прилетал?
5. Какие предметы находились в чемодане?
Конспект занятия «Воздушный транспорт»
Цель: Знакомство с различными видами транспорта
Задачи:
-расширять представления о транспорте;
-активизировать словарь по теме «Воздушный транспорт»;
-развивать зрительное внимание, восприятие и мышление;
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.
Материалы: иллюстрации по теме, карточки для игры «Третий лишний»
Ход занятия:
Педагог:
- О чём мы будем сегодня говорить, вы должны угадать сами. Слушайте загадки:
1. Посмотрите, желтый дом,
Окна в нем прозрачные кругом,
Колеса носит из резины,
И питается бензином. (АВТОБУС)
2.Чудо-птица:
Песни вовсе не поёт,
и нигде свой дом не вьёт,
Пассажиров он везёт. (САМОЛЁТ)
3. Вагоны в гости собрались,
И дружно за "руки" взялись.
И вот отправились вперёд,
И нам оставили гудок. (ПОЕЗД)
Педагог::
-Ребята, назовите одним словом поезд, самолёт, автобус? (ТРАНСПОРТ)
-Перечислите наземный транспорт? (АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ, ЛЕГКОВЫЕ МАШИНЫ, ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ)
-На каком транспорте ездят пассажиры под землей? (МЕТРО)
-Как вы назовёте транспорт, который перемещается по воде? (ВОДНЫЙ)
-Знаете ли вы водный транспорт? (КАТЕР, ЛОДКА, КОРАБЛЬ)
-Ребята, а для чего необходим транспорт? (ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ И ГРУЗЫ)
Педагог:
-Молодцы, ребята! Вы вспомнили всё, что мы проходили раньше. А теперь пришло время поговорить о воздушном транспорте.
-Как вы думаете, какой это транспорт? (САМОЛЁТ, ВЕРТОЛЁТ, ВОЗДУШНЫЙ ШАР)
-Почему же этот вид транспорта получил название "воздушный"? (ЛЕТАЕТ)
-Что делает воздушный транспорт? (ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)
-Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ)
-Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ)
-Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)
-Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)
Педагог:
-Давайте отдохнём и проведём физкультминутку.
«Самолёты»
Самолёты загудели, (ручки складываем в замочек, а большими пальчиками выполняем круговые движения "заводим двигатель")
Самолёты полетели, (руки в стороны, поочередно выполняем наклоны вправо-влево)
На площадку они сели (присесть и положить ручки на колени)
А потом мы снова полетели (руки в стороны)
Педагог:
-А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт?
-Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси?
-Посмотрите на картинку вертолёта? Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь?
Педагог:-Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.
И напоследок проведём подвижную игру: «Летает - не летает». Я буду называть различные предметы, если слово обозначает летающий предмет, вы должны «махать крыльями», если предмет не летает – спокойно стоять.Например: стрекоза – все «машут крыльями», книга – все стоят.
Педагог:
-Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
-Как же хорошо мы сегодня поработали. Вы - Молодцы! Спасибо!
Сценарий развлечения. Тема: «Путешествие к транспорту»
Цели:
- закрепить знания детей о транспортных средствах;
- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепления мышц лица.
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
-развивать мелкую моторику
Предварительная работа:
- в беседах активизировать словарь по теме «Транспорт»;
Материалы и оборудование: тематические игрушки, картинки, кораблик, тазик с водой, Ход развлечения. На столе у педагога игры (подбери заплатку, собери половинки)
Педагог: Ребята, половинки и заплатки из наших игр перепутались, давайте их соберем.
Дети собирают игры.
Педагог: что мы собрали?
Дети: Транспорт.
Педагог: Какой бывает транспорт?
Дети: Водный, наземный, воздушный.
Педагог: Правильно, я предлагаю вам отправится в путешествие и посмотреть на каждый транспорт.
Станция 1.
Педагог: Что за транспорт у нас тут стоит?
Дети: Лодки и корабли. Водный транспорт.
Педагог: Предлагаю вам запустить лодки в море.
Педагог выносит таз с водой, кладет в него кораблик и дует на него.
Дыхательное упражнение на тренировку носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».
Станция 2.
Педагог: Ребята , наш гараж сломан. Давайте его соберем.
Дети собирают гараж.
Педагог: Что за транспорт хранится в нашем гараже?
Дети: Машины, мотоциклы. Наземный транспорт.
Станция 3.
Педагог: Вот мы и добрались до следующей станции, на которой мы отправимся в полет.
Какой транспорт летает?
Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет)
Дети: воздушный. Самолеты, вертолеты, ракеты.
Педагог с детьми запускают самолеты – оригами.
Педагог: Ну вот мы с вами и побывали на станциях, где увидели различный транспорт. Что, ребята нам помогало путешествовать?
Ответы детей (самолет, машина, кораблик, поезд.)
Какие виды транспорта вы запомнили? Какой транспорт относится к каждому виду?