«Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л. Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_igrushki_otkrytoe_zanyatie_2021.odt | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«Любимые игрушки».
По стихам А. Л. Барто.
Цели:
Образовательные;
- повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;
- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;
- уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
Развивающие;
-развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.
Воспитательные;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Стук в дверь
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. А здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки ».
Воспитатель: Как вы думаете, что в ней?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?
Дети: Глаза, уши, лапы…
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?
Ребенок рассказывает стихотворение «Уронили Мишку на пол» (Варя)
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.
Дети показывают, как они обижаются
Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Мишка: Я люблю играть в игру «Мишка по лесу гулял».Хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Игра «У медведя во бору»
Мишка: | У медведя во бору, Грибы ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. |
Дети: | Убегают от медведя. |
Воспитатель (сажает Мишку): Садись, Мишка, отдохни.
Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.
Воспитатель показывает вторую игрушку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: А что есть у зайки?
Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…
Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?
Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка» (Даша)
Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают.
Воспитатель: Хотите развеселить зайку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал-зайка прыг, и убежал.
Воспитатель: Ушки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Лапки Зайке погрели?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.
Воспитатель: А вот еще одна игрушка!
Дети: Самолет.
Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.
А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.
А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.
Воспитатель: А хотите полетать как самолеты?
Дети: Да.
Физминутка «Руки ставим мы в разлет»
Руки ставим мы в разлет,
Получился самолет.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: все эти стихи, которые мы с вами рассказали, написала знаменитая детская писательница А.Л. Барто. (показывает портрет)
Давайте посмотрим на картинки (иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки») и вспомним эти стихотворения.
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке?
Дети: Слон.
Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?
Дети: Хобот.
Воспитатель: А теперь Ксюша Вам стихотворение прочитает. Хотите?
Дети: Да.
Спасть пора, уснул бычок,
Лег в коробку на бочек.
Сонный Мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон –
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.
Дети показывают, как нужно спать.(звучит колыбельная)
Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.
Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.
Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?
Дети: Мишка, Зайка, Самолет, Слон.
Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...
Проект «Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто.
Развитие речи детей раннего возраста посредствам стихотворений А.Барто....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л.БАРТО.
Педагогический проект тема: "Наши любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....
Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.
Методическая разработка для педагогов по развитию речи....