Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Цель. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить
строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. К 3,5 годам в норме дети понимают простые причинно-следственные связи. Но масса детей, имеющих речевые нарушения, испытывают трудности в понимании не только логико-грамматической конструкции, но и самих причинно-следственных от- ношений, которые эта конструкция обозначает. Из-за отсутствия умения определять причины и следствия произошедшего, дети неправильно строят фразу, неверно используют словосочетание «потому что», «из-за того что» и т.п . Ребёнку предлагается пара картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; он должны определить, что было сначала, а что – потом. Взрослый берет в правую руку картинку, обозначающую причину (например, «Миша неаккуратно наливал сок»), а в левую – картинку-следствие («На столе лужа») и спрашивает, чётко проговаривая: «Что было сначала – на столе появилась лужа или Миша неаккуратно наливал сок?» После этого он говорит, как правильно должно звучать предложение. Начинать следует, выстраивая картинки в прямой последовательности: сначала причина, а потом следствие, и соответственно первым нужно использовать союз « поэтому». И лишь после того, как ребёнок освоит эти конструкции, можно переходить к предъявлению обратной последовательности: сначала следствие, а потом причина.
Мальчик и мороженое Мальчик покупает в ларьке мороженое . Идёт, засмотрелся на птиц, а мороженое тем временем тает. Смотрит на мороженое – осталась палочка и молочная лужица у ног.
Ёжик и яблоко Идёт ёжик и везёт на спине огромное яблоко, с него льётся пот: он устал. Ежик садится и ест яблоко . Счастливый толстый ёжик везёт на спине огрызок.
Мышка и сыр Мышка ест сыр. Мышка съела половину – стала толще. . Съела весь сыр – стала весь сыр – стала совсем толстой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Предлагаю вам материал для развития логического мышления, речи детей дошкольного возраста «Что сначала, что потом?». Выполняя задания,дети научатся обобщать, понимать последовательность сюжета, ...

Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"
Важным в развитии ребенка является, его подготовленность к школе, умение самостоятельно определять последовательность событий. Для тренировки подойдет дидактическая ...

Дидактическая игра "Что сначало, что потом"
В игровой форме дети знакомятся с пряничным производством....
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»...