сказки Андерсона
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.
Задачи:
Развитие умения последовательно пересказывать текст, соблюдая целостность, связность текста
Развитие умения устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев; Расширить словарный запас.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_podg._gruppa.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.
Задачи:
Развитие умения последовательно пересказывать текст, соблюдая целостность, связность текста
Развитие умения устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев; Расширить словарный запас.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена
Предварительная работа:
Чтение произведений Г. Х. Андерсена
Оборудование:
Подбор иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена, портрет сказочника, выставка произведений,
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки, дидактическая игра
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Какое сегодня чудесное утро, давайте встанем в дружный круг, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.
Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Чему нас учит сказка? Кто пишет сказки?
В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках. Присядем за свои столы.
Воспитатель: Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. Сказки его чудесны –в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру.
Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг. Ребята! Давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете? (ответы детей)
Стук в дверь, приходит письмо
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать что написано в письме?
«Дорогие девочки и мальчики, мои сказки заколдовала злая волшебница, теперь не один ребенок не сможет их прочесть, помогите мне их расколдовать, с уважением Г. Х. Андерсен»
Ребята, поможем нашему сказочнику расколдовать сказки и вернуть их детям? Вы согласны пройти испытания?
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ- ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.
1. Холод в замке изо льда.
В нём живет совсем одна -
Повелительница вьюги.
Тянет ледяные руки…
Сердца нет, и нет души.
Кто же это подскажи? (Снежная Королева)
2. Что сказать на самом деле,
Сто перин на той постели.
Но красавице-девице -
Тёмной ноченькой не спиться.
Не сомкнула глаз ни разу…
Принц влюбился в неё сразу.
Королевой хитрой брошена,
Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)
3. Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветочек.
Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)
4. А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной
Как все - в коробочке лежал.
Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)
5. Какое странное создание?
Она прекрасна сложена.
И в море или в океане
С волной и пеною дружна. (Русалочка)
6. Как в сказке говорится,
Он стал прекрасной птицей,
Хотя в начале сказки
Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок)
Воспитатель: С первым заданием вы справились хорошо. Из каких сказок эти вещи?
а) Горошина - ("Принцесса на горошине")
б) Санки ("Снежная королева")
в) Крапива (Дикие лебеди")
г). Ружье (стойкий оловянный солдатик)
д) Яйцо (Гадкий утенок)
е) Корабль (Русалочка)
Молодцы ребята, мы все ближе к сказкам Андерсена, а теперь следующее задание
Собрать пазлы и угадать сказку (детям раздаются разрезные картинки, они собирают и называют сказку и героев)
Воспитатель: Чтобы пройти все испытания, нужно немного отдохнуть.
ФИЗКУТМИНУТА
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Во еще второй совет:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Ну а третий мой совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Воспитатель: Ребята, мы все ближе к нашей цели
Следующее задание-ассоциации
Воспитатель: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)
1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.
И с этим задание вы справились. Ребята, в конверте с письмом лежат какие- то картинки, наверное они принадлежат какой-то сказке? Давайте рассмотрим их
Следующее задание выстроить логическую цепочку из иллюстраций сказки «Дюймовочка» и пересказать ее. Молодцы ребята, мы все ближе к нашей цели. Я предлагаю вам стать на время артистами и постараться правильно изобразить героев заколдованных сказок. Выходите все в круг.
Стук в дверь, приносят посылку с книгами и письмо
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, вы сняли колдовство с моих сказок и теперь все дети мира могут их читать, вам в подарок мои сказки. С уважением Г. Х. Андерсен»
Рефлексия
Воспитатель: За что вы любите сказки писателя?
Каких героев сказок вы запомнили лучше всех?
Что нового и интересного узнали сегодня?
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в сказки, вы прошли все испытания, помогли снять колдовство со сказок Андерсена, большое вам за это спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки Г.Х.Андерсона
Знакомство с творчеством и сказками Г.Х.Андерсона....
викторина для детей старшая и подготовительная группа по теме: сказки Г.Х. Андерсона
1В какой стране родился Г.Х Андерсен-в Дании-в Швеции-в Норвегии2 Какая сказка Андерсена начинается словами: « Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоя...
Викторина по сказкам Андерсона
Познакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсона....
Сценарий по мотивам сказки "Свинопас" Г-Х Андерсон (Старший дошкольный возраст)
Сценарий "Капризная принцесса" по мотивам сказки "Свинопас" Г-Х Андерсона. Расчитан на возраст детей 5-7 лет....
Открытое занятие в подготовительной группе сказки Г.Х. Андерсона
Открытое занятие в подготовительной группе сказки Г.Х. Андерсона...
Викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсона для детей старшего дошкольного возраста
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсе Подготовила воспитатель МБДОУ № 1 г Ижевска Наталья Михайловна ТолстопятоваЦель:1. Обобщить знания детей о сказках Х. К. Андерсена.2. Форм...