Описание книжного центра
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

материал может быть полезен воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_knizhnogo_tsentra.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Книжный уголок «Речевичок»»

Выполнила:воспитатель Охлопкова О.В

                                        Книжный уголок «Речевичок»

           «Уголок книги» — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголок стимулирует интерес детей к книгам и литературному творчеству.

         Его цель – не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать ребенку возможность общаться с книгой.

         Мы, воспитатели старшей группы «Сказка» творчески подошли к оформлению книжного уголка. Привлекли к активному сотрудничеству родителей воспитанников.

        В планировке развивающей предметно-пространственной среды нашей группы был уже заранее предусмотрен уголок книги, приобретена соответствующая мебель. «Уголок книги» расположен  вдали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребенка от сосредоточенного общения с книгой. Он  находится в хорошо освещенном месте.

        На уютном столике с полочками, разделённом двумя секциями  дает возможность расположить  не только книги, дидактические игры по речевому развитию, но и организовать тематическую выставку. Такое преимущество уголка дало нам возможность его полифункционального назначения. Эстетика оформления, безопасность, доступность, удобство и творческая фантазия в оформлении книжного уголка сделали это место привлекательным для ребят.

        Для удобства, книги  распределили по разделам: русские народные и литературные сказки, рассказы, стихотворения, энциклопедии по ознакомлению с окружающим миром. Книги не только расположены на полках, но и выставлены обложкой к детям, что бы побудить детей к их использованию.  В книжном уголке находится магнитофон с аудио-записями сказок, рассказов, песенок, потешек и пестушек. Дидактические игры с героями детских произведений, мнемотаблицы для облегчения заучивания стихотворений.  Тут же находятся и детские журналы с творческими заданиями для самостоятельного выполнения детьми, раскраски по мотивам любимых сказок. Картотеки:  загадок, потешек, скороговорок, чистоговорок.

         Кроме книг и журналов, в уголке представлены портреты поэтов и писателей, репродукции картин И.Левитана, И.Шишкина, демонстрационный материал «Встреча с художниками мира» материалы о художниках иллюстраторах. В нашем книжном уголке в доступности находятся лепбуки по речевому развитию.

        При выборе материалов, мы так же учитываем гендерное, национальное, культурное разнообразие. Каждое направление обозначили условным знаком (изображением геометрических фигур).

       Отдельное место было отведено для книжек-малышек, которые были сделаны совместно с родителями и детьми. Дети обожают рассматривать сделанные своими руками книжки, демонстрировать друзьям результаты своей успешности.

          В выборе художественных произведений придерживаемся рекомендованного списка литературы по образовательной программе «От рождения до школы»». Наполняемость уголка 8-10 книг, книги периодически меняются. Срок пребывания книг в уголке составляет 2-2,5 недели. 

        Так же  есть правила обращения с книгой и «Аптечка для книг». Книги, в книжном уголке,  привлекательны, эстетичны и аккуратно подклеены.

       Ещё одна изюминка «Речевичка» — копилка прочитанных книг. Обычно туда отправляются фото обложек прочитанных книг. Бывает, что сами дети в самостоятельной деятельности придумывают обложки уже хорошо знакомых книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОРИТМИКА РАЗВИТИЕ РИТМА ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ Ю.О. Филатова, Н.Н. Гончарова, Е.В. Прокопенко Под редакцией Л.И. Беляковой Серия «Логопедические технологии» ООО «Национальный книжный центр» Москва 2011

Учебно-методическое пособие по логоритмике    http://www.bimlim.ru/CAT_Logoritmika-Razvitie-ritma-dvijeniy-i-rechi-u-detey-s-zaikaniem.html2011 г., твердая обложка, 184 страницы.В пособии пр...

"Книжный центр в ДОУ"

Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.В центре книги ребенок по своему желанию может самостоятельно выбрать книгу и спокойно п...

Книжный центр в группе детского сада.

Виды и подбор материалов для книжного центра....

Книжный центр по ФГОС

Основные требования к оформлению книжных уголков.Рациональное размещение в группе. Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы. Соответствие интересам детей. Постоянная сменяемость...

Презентация книжного центра в подготовительной группе "Книжкин дом"

Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.В. Сухомлинский...

Положение о смотре-конкурсе книжных центров

Положение о смотре-конкурсе книжных центров...