Проект "Мнемотехника"
проект по развитию речи

Моисеева Оксана Владимировна

Цель проекта пособствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._razvivaeim_rech_s_pomoshchyu_mnemotehniki.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Развиваем речь с помощью мнемотехники» Подготовила Моисеева О . В.

Слайд 2

Тип проекта – долгосрочный; Возраст детей – средний дошкольный возраст; Период выполнения – сентябрь - май;

Слайд 3

Цель проекта – развитие речи у детей дошкольного возраста средствами мнемотехники

Слайд 4

Задачи : 1 . Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); 2. Развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей; 3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; 4. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе; 5. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач.

Слайд 5

I Этап Перспективное планирование НОД педагога с детьми с использованием мнемотехники Месяц Тема Цели Сентябрь Рассматривание игрушки( котенок) Формировать умение подбирать к игрушке мнемоквадраты с описанием внешнего вида. Октябрь Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье». НОД «Осень» Формировать умение перессказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Ноябрь Рассказывание об игрушках(собака) Формировать умение описывать с помощью мнемотаблицы ; Декабрь НОД составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза». Составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы . Январь Чтение и пересказ сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Формировать умение пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Февраль Рассказывание по набору предметов Упражнять в составлении описательного рассказа о предметах с помощью мнемотаблицы ; Март Беседа о транспорте, составление описательного рассказа. Обогатить и уточнить представление о транспорте; Апрель НОД составление описательного рассказа по картине «Весна». Составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы ; Май Беседа о птицах, составление описательного рассказа. Обогатить и уточнить представление о жизни, среде обитания, внешнем виде птиц;

Слайд 6

II Этап Перспективное планирование самостоятельной деятельности детей, организованная педагогом Вид деятельности Задачи Игра «Копилка слов» Обогащать словарь, развивать долговременную память. Игра «Волшебники» Обогащать словарный запас, развивать долговременную память и логическое мышление Дидактическая игра "Профессии" Рассказать о какой – либо профессии по предложенной воспитателем таблице. Дидактическая игра "Мое любимое животное" Описать любимое животное с помощью мнемодорожки , мнемотаблицы предложенной воспитателем. Игра «Цветик- семицветик » Обогащать словарь глаголами Игра «Фотоаппарат» Развитие зрительной памяти Дидактическая игра "Времена года" Составить описательный рассказ о временах года Театрализованная деятельность по любимым сказкам Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; используя выразительные средства (интонация). Дидактические игры на развитие вкусовой, зрительной, тактильной, слуховой памяти. Развитие различных видов памяти

Слайд 7

III Этап Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах Месяц Тема Цель Сентябрь Беседа «Наш детский сад». Составление описательного рассказа на заданную тему; Октябрь Наблюдения на прогулке Составить небольшой описательный рассказ по образцу воспитателя о собранном урожае. Ноябрь Рассматривание комнатных растений, обсуждение способов ухода за ними. Закреплять знания о растениях; Декабрь Одежда. Закрепить и расширить словарь детей по теме «Одежда»; Январь Снеговик Упражнять детей в умении составлять связный рассказ. Февраль Наблюдения на прогулке за птицами Формировать умение наблюдать за живым объектом; Март Весна пришла Закрепить знания детей о весне, упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели Апрель Наблюдения на прогулке Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна», формировать понятия причинно- следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Май Ухаживаем за цветами. Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

Слайд 8

IV Этап Работа с родителями Месяц Содержание работы Форма проведения Сентябрь Развитие детей 4-5 года жизни. Родительское собрание Октябрь Выставка-список рекомендуемых дидактических игр для развития речи детей 4-5 лет. Выставка Ноябрь «Создание условий в семье для речевого развития ребенка 4-5 лет». Консультация для родителей Декабрь Что такое мнемотехника? Папка-передвижка Январь «Развитие речи у детей 4-5 лет. Метод мнемотехники ». Родительское собрание Февраль « Мнемотехника в разучивании стихотворений ». Консультация для родителей Март Составляем и используем мнемотаблицы дома . Папка передвижка Апрель «Рассказываем сказки с помощью с мнемотаблиц ». Индивидуальные консультации Май « Наши успехи ». Родительское собрания

Слайд 11

Спасибо за внимание!