Игры на развитие речевого дыхания
картотека по развитию речи (старшая группа)
: развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
« Игры на развитие речевого дыхания»
«Пой со мной!»
Цель: развитие правильного речевого дыхания - пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э.
Ход игры: сначала взрослый предлагает детям вместе с ним спеть "песенки".
Инструкция: Давайте споем песенки. Вот первая песенка: "А-А-А!" Наберите побольше воздуха - вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная. Во время игры педагог следит за четким произношением и утрирует артикуляцию звуков. Сначала поем звуки А, У, постепенно количество "песенок" можно увеличивать.
Инструкция: Вот вторая песенка: "У-У-У!" Теперь "О-О-О!", "И-И-И!", "Э-Э-Э!"
Можно устроить соревнование между детьми: побеждает тот, кто пропоет дольше всех на одном выдохе.
Инструкция: Давайте устроим соревнование: начнем петь все вместе, победит тот, у кого самая длинная песенка.
\
«Сдуй шарик»
Цель: развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.
Ход игры: предложите малышам поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны - получился шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой - шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи - шарик сдулся.
Инструкция: Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны - вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться... Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!
Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф. Добирать воздух нельзя.
«Змейка»
Цель: развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш.
Ход игры: предложите малышам поиграть в змей. Игра проводится на ковре.
Инструкция: Давайте поиграем в змей! Вылезли змейки из нор и греются на солнышке. Змеи шипят: "Ш-Ш-Ш!"
Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха и шипеть долго. Во время длительного произнесения звука Ш добирать воздух нельзя.
«Рыбка»
Цель: формированию диафрагмального дыхания из положения лежа
Оборудование: мягкая игрушка рыбка
Ход игры: Положить ребенка на спину, поставить ему на живот легкую мягкую игрушку-рыбку. Делая вдох носом живот выпячивается, а значит игрушка стоящая на нем поднимается. При выдохе через рот живот втягивается, и игрушка опускается.
Задание можно выполнять под стихотворение
Качаю рыбку на волне,
То вверх (вдох),
То вниз (выдох)
Плывет по мне.
«Бегемотик»
Цель: формированию диафрагмального дыхания из положения лежа
Ход игры: работа диафрагмы воспринимается ребенком не только зрительно, но и тактильно. Говорим ребенку: «Положи ладонь на живот и почувствуй, как живот поднимается, когда ты делаешь вдох и опускается, когда делаешь выдох. Можно сопровождать рифмой:
Бегемотики лежали,
Бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
«Бегемотики»
Цель: формированию диафрагмального дыхания из положения сидя
Ход игры:Ребенок сидит перед большим зеркалом, кладет ладонь на область диафрагмы и контролирует себя зрительно и тактильно.
Сели бегемотики,
Потрогали животики.
То животик поднимается,
То животик опускается.
«Горячий чай»
Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.
Оборудование: стаканчики из цветного картона.
Ход игры: детям выдаются картонные стаканчики и предлагается подуть, чтобы остудить чай.
Инструкция: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Сегодня гости вы мои и горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам - дуть я предлагаю!
«Вьюга»
Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.
Оборудование: Сюжетная картинка "Вьюга".
Ход игры: Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер.
По сигналу воспитателя "Вьюга начинается" тихо говорят: у-у-у...; по сигналу "Вьюга кончается" говорят тише; по сигналу "Вьюга закончилась" замолкают.
Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2—3 раз. В этом случае удобнее словесные указания педагога заменить дирижированием: плавное движение руки вверх — дети говорят громче, плавное движение руки вниз — дети говорят тише.
«Эхо»
Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания.
Ход игры: Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей то тихо, то громко произносит: а, другая тихо отзывается: а.
Можно играть, употребляя гласные звуки, а также сочетания ау, уа, иа, ио и т. д
«Ракета»
Цель: развить у детей умение изменять высоту голоса.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры: Дети вместе с взрослым стоят в кругу. Ведущий предлагает детям представить, что они превратились в ракеты. И вот ракета взлетает! Дети начинают протяжно произносить низким голосом звук [у], руки немного разведены в стороны. Наша ракета летит на Луну. Малыши поднимают руки вверх и протяжно произносят высоким голосом звук [у]. Ракета приземляется на Луне. Нужно опустить руки и присесть, затем протяжно произнести низким голосом звук [у]. А теперь ракета летит домой. Выполнить все движения еще раз в том же порядке.
«Дует ветер»
Цель: Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.
Оборудование: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий траку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья.
Ход игры: Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит:
Инструкция: «Летом мы пошли на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так: «у-у-у» (звук произносится тихо и длительно)».
Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит:
Инструкция: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и длительно)». Малыш повторяет за воспитателем, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.
«Волшебные картинки»
Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.
Оборудование: картинка с приклеенным дождиком
Ход игры: ребенку предлагается подуть на картинку, чтобы «дождик» поднялся и стал виден рисунок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие речевого дыхания
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Приятный запахЦель.Развитие фразовой речи на плавном выдохе.Оборудование. Один душистый цветок (ландыш, сирень, жасмин и т.п.), или надушенный носовой платок, или фрукты (ма...
Игры для развития речевого дыхания
Цель: развитие речевого дыхания....
Игры для развития речевого дыхания.
Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формирует сильную воздушную струю через р...
Игры для развития речевого дыхания и фонематического слуха.
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ....
Логоритмические упражнения и игры по развитию речевого дыхания.
Логоритмические игры и упражнения....
Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса
Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса...
Игры для развития речевого дыхания у детей в домашних условиях.
играем с детьми...