Картотека игр для развития темпа и ритма
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Картотека
Упражнения на преодоление недостатков темпа и ритма речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_dlya_razvitiya_tempa_i_ritma.docx | 152.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
Упражнения на преодоление недостатков темпа и ритма речи
Упражнение 1 Ходьба на месте и по кругу в медленном темпе. Произносить слитно звуки, слоговые последовательности, затем слова (счет, дни недели) и фразы (чистоговорки, пословицы). На каждый шаг — слог. а-у-а-у-а-у ап-ап-ап-ап От топота копыт пыль по полю летит. | Упражнение 2 Прыжки вправо — влево на правую и левую ногу. Произносить на выдохе. упа-опа-ипа-апа па-по-пу-пы паф-поф-пуф-пыф хоп-хоп-хоп-хоп |
Упражнение 3 Медленное отхлопывание ритмического рисунка с выделением ударного слога громким хлопком. та тат у та тат у тат а та та та та та Назовите по три (и более) слова, построенных на основе каждой ритмической модели. | Упражнение 4 Слитное произнесение слов и дирижирование в такт проговариванию. При этом рука движется на каждое слово от себя и к себе непрерывно и плавно. август аист атом яхонт ялик яма умница улица узник |
Упражнение 5 Отхлопывание ритма слов и предложений с одновременным произнесением. Каждый удар ладони приходится на гласный звук. руки — рука замок — замок горы — гора пироги — пироги козы — коза гвоздики — гвоздики совы — сова кружки — кружки Мама пришла. Я бегу, бегу, бегу | Упражнение 6 Произнесите слова, выделяя ударный слог. Доктор — доктора Город . . . . . . Сторож . . . . . . Учитель . . . . . . Вечер . . . . . . |
Упражнение 7 Напевно, выразительно прочитать текст стихотворения под звучащую мелодию (мелодекламация). Кружатся, кружатся снежинки, Как белые перья ложатся в перинки Перинки, подушки лежат на опушке. И зайца следы – как петельки Украсили эти постельки. Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре. | Упражнение 8 Воспроизведение ритма считалки с движением руки (дирижированием) в такт. Аты-баты — шли солдаты, Аты-баты — на базар. Аты-баты — что купили? Аты-баты — самовар. Аты-баты — сколько дали? Аты-баты — три рубля. Аты-баты — покажите, Аты-баты — не хочу — Аты-баты — спать хочу! (Шуточная народная песенка) |
Упражнение 9 Рассказывать потешки, считалки и дразнилки из игрового детского фольклора, сопровождая действия персонажей пантомимическим обыгрыванием. Выполнять движения синхронно тексту. Баба сеяла горох — Ох! Прыг-скок, прыг-скок! Ох! Прыг-скок, прыг-скок! Ох! | Упражнение 10 Произнесение стихов в процессе размеренной ходьбы. С барабаном ходит ежик. Бум — бум — бум! Целый день играет ежик. Бум — бум — бум! С барабаном за плечами, Бум — бум — бум! Ежик в сад забрел случайно, Бум — бум — бум! Очень яблоки любил он, Бум — бум — бум! Барабан в саду забыл он, Бум — бум — бум! Ночью яблоки срывались, Бум — бум — бум! И удары раздавались, Бум — бум — бум! Зайцы здорово струхнули, Бум — бум — бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум — бум — бум! (Г.Виеру) |
Упражнение 11. Ищем ритм Прослушайте музыку вальса, определите, какой ритм у этого танца? (плавный, неторопливый). Передайте ритм вальса жестами, движениями (раз-два-три, раз-два-три). Прослушайте марш, каков его ритм? (энергичный, отрывистый). Промаршируйте в этом ритме под музыку (раз-два-три). | Упражнение 12 Дети стоят парами по кругу: один ребенок — к кругу лицом, другой — спиной. Иитонированно произносят женские имена, хлопают в ладоши (хлопок на слог), а при произносении мужских имен топают правой ногой. Каждое имя может быть обозначено разными хлопками: в ладоши, по бедрам или по рукам друг друга. |
Упражнение 13 «Игропластика» Переход из положения сидя на пятках в упор стоя на коленях. Группировка в приседе и седе на пятках. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Речитатив: На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу правую держи, Да смотри, не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый! | Упражнени 14 “Хор лягушек” Представьте, что вы лягушки. Вам поручили спеть песню “Чунга – чанга” на своём языке с помощью слов “ква – ква – ква”. Таким образом, можно использовать подражание различным животным на любые детские песни. |
Упражнение 15 “Игра в слова”. У детей в руках музыкальные инструменты: бубны, кубики, палочки, маракасы, ложки. Взрослый называет слова, а дети отстукивают ритм слова: Я найду слова везде и на небе и в воде, На полу на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого, вы не слышали такого, Не беда играем в слово, не беда играем в слова: | Упражнение 16 “Отзовись, кого зову”. Дети по очереди называют своё имя и простукивают его на палочках, или других ударных инструментах, чётко выделяя акцент на ударный слог. Взрослый простукивает ритм имени ребёнка, а ребёнок должен узнать в нём своё имя и поднять руку, и простучать его, произнося в слух. Называть можно имена и в уменьшительной форме (Настенька, Витенька, и т.д.) |
Литература
Поварова И.А., Коррекция заикания в играх и тренингах - СПб.: Питер, 2004
Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская.–2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по развитию темпа речи
Удобная для использования картотека игр и упражнений, направленных на развитие темпа речи....
Картотека игр на развитие дыхания, темпа и ритма речи.
Картотека игр....
Картотека игр для развития дыхания, темпа и ритма речи
Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания, умения делать длительный выдох, на развитие интонационной выразительности....
Игры для развития темпа и ритма речи
Веселые игры на развитие темпа и ритма речи помогут детям хорошо и четко говорить....
Картотека дидактических игр на развитие умения регулировать темп и ритм речи.
Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания....
Картотека игр на развития дыхания, темпа и ритма речи
Благодаря данным играм дети овладевают правильным речевым дыханием, которое является основой для формирования красивой и выразительной речи!...
Картотека упражнений на развитие чувства темпа и ритма речи
Картотека упражнений на развитие чувства темпа и ритма речи...
- Мне нравится (1)