"Мой дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе
Дата проведения: 18.04.2022
Цель: Создание условий для побуждения детей различать на слух звукоподражательные слова.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал).
2. Развивать умение рассматривать и обсуждать раздаточные картинки, что на них изображено.
3. Формировать способность к диалогической речи.
Ход занятия
МОЙ ДОМ
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Обогащать словарь детей.
Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок», изготовление коллажей «Мой дом»..
Материал: домик, кукла Маша, картинка с изображением печки, коллажи «Мой дом»
Ход занятия:
Звучит музыка.
-Ребята, давайте поедем в путешествие на поезде? Становитесь паровозиком и в путь.
-Ой, это чей то дом . Интересно, кто в нём живёт? ?(ответы детей).
- Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? ?(ответы детей).
-Правильно, нужно постучаться в дверь.Тук-тук. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? ?(ответы детей).
-Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Машенька Дети здороваются.)
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.
Воспитатель: Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?
Кукла Маша: Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?
Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.
Кукла Маша: Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.
Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.
Домик крохотный висит, А в окошке свет горит. | Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика |
Стенка, стенка, | Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки. |
Потолок, | Указательным пальцем дотронуться до лба |
Два окошка, | Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз |
Дверь, | Указательным пальцем указать на рот |
Звонок: «Дзинь!» | Указательным пальцем дотронуться до носа |
-Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей). А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём.
(Воспитатель достаёт альбом с коллажами «Мой дом»). Кто хочет рассказать о своём доме? (Дети показывают свой дом, с помощью воспитателя рассказывают о нём). Водичка в чайнике свистит: с-с-с.
Тикают часики: тик-так.
Вода из крана капает: кап-кап.
Шипит масло в сковороде: ш-ш-ш.
Кукла Маша: Как здорово!
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Машеньку к нам в гости. Мы приготовим угощение для гостей. Машенька, приедете к нам в гости?
Кукла Маша: Конечно. Обязательно приедем.
Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой…До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.
Кукла Маша: До свидания!
Физ-минутка: вы немножечко устали, но тогда мы дружно встали ножками потопали, ручками похлопали, глазки крепко закрываем дружно до пяти считаем, глазки можно открывать и работу продолжать.
Заедем в сказку к 3 парасятам из чего уних был дом, прочный или нет.
Построить дом из палочек.