Конспект инсценировка сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжаем учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке 2. способствовать формированию умения детей передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста. Упражнения | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Цели:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
- Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения;
- Совершенствовать диалогическую речь детей, умение сотрудничать друг с другом
Образовательные задачи:
1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке 2. способствовать формированию умения детей передавать эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения.
3. Упражнять в звукоподражании.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству
2. Продолжать развивать память, мышление, артистические способности.
3.Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
4. Развивать активный словарь детей, диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам
2. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: знакомство детей с УНТ, чтение РНС, сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игры на звукоподражания, инсценировка сказки, игры с крупным строителем.
Ход занятия.
Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим —
Есть на свете чудный терем!
Терем, терем, покружись,
Ну-ка, терем, становись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом!
Хорош теремок, не мал, не высок,
Посреди лужка стоит.
Кто-то к теремку бежит…
Дети вместе с воспитателем поют: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит. У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
*вот по полю, полю муха летит, у дверей остановилась и жужжит:
Муха: жжжжж, кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
мышка: я – мышка-норушка!А ты кто..?
Муха: а я Муха-горюха!пусти меня к себе жить..
мышка:заходи!
Залетела муха в теремок,стали они вдвоём жить-поживать,пол подметать да пирожки печь..
*Уж как по полю, полю лягушка бежит, у двери остановилась и кричит.
ляг: Ква-ква-ква. кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
Зверята: Я мышка-норушка,я муха-горюха. а ты кто?
лягушка: А я лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить.
Зверята: заходи!
*Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит
Ребёнок: тук-тук-тук, кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
Зверята: я - мышка-норушка, я муха-горюха,я - лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: а я зайка-побегайка!пустите меня к себе жить.
Зверята: заходи!
И зайчик прыгнул в теремок. стали они втроем жить,зайчик дрова рубить.
*Потом к теремку приходит лисичка и волк.
*Как по полю-полю Мишка идёт,у дверей остановился и ревёт.
Мишка: кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
Зверята: я - мышка-норушка, я муха-горюха,я - лягушка-квакушка,я зайка-побегайка,я лисичка-сестричка,я волчок-серый бочок. А ты кто?
Мишка: а я медведюшка-батюшка! Пустите меня к себе жить!
Звери: нам и так тесн0!
Мишка: а я на крыше у вас поживу.
Звери: ты нас раздавишь.
Мишка: нет,не раздавлю!
Звери: Ну, так полезай!
Полез медведь на крышу и тут затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Воспитатель: Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили..
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Что же делать? Как нам быть?
Дети: нужно построить новый теремок.
Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
До сих пор зверята вместе живут,
Блины-пироги в печке пекут,
Медком да кваском запивают.
И горя - невзгод не знают.
Днем каждый своей работой занят,
А как вечер в окошко заглянет,
Зверята пляшут и поют,
В общем, весело живут!
Воспитатель: Молодцы у нас зверята,
Умнички у нас ребята.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Вот так дружный здесь народ!
Встанем вместе в хоровод,
Молодцы Ребята! Мы очень весело и интересно провели с вами время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино идет в школу» Конспект-инсценировка непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....
Конспект "Инсценировка сказки Колобок"
Инсценировка сказки "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К...
Конспект "Инсценировка сказки Колобок"
Инсценировка сказки "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К...
Конспект "Инсценировка сказки Колобок"
Инсценировка сказки "Колобок" поставлена с детьми с нарушением слуха, словарь текста корректирован. К...
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группеПрограммное содержание:Образовательные задачи 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятел...
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Музыкально спортивная сказка с участием детей и их родителей....