Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные". С использованием интерактивной доски.
При использование интерактивной доски следует помнить, что по санитарным нормам время взаимодействия детей с интерактивной доской ограничено. С целью соблюдения правил здоровьесбережения детей лучше использовать дидактические карточки и мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод | 19.88 КБ |
картинка корм для животных | 870.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в младшей группе «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные: развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят пользу, у них есть детеныши, люди заботятся о животных, кормит их разным кормом)
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни домашних животных; развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Обогащение словаря: действия животных (тявкает, мяукает, ржет, блеет, мычит), образование ласковых слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, названия домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе, виды корма.
Методические приемы: дидактические игры, рассматривание картинок, беседа, парные картинки
Материал к занятию: парные картинки домашние животные и их детеныши, картинки с кормом для домашних животных; презентация «Домашние животные»
Ход занятия
- Ребята, мы сегодня с вами поедем в путешествие. К бабушке Нюре в деревню. На чем можно поехать? (ответы детей). А мы поедем на поезде. Вставайте скорее паровозиком, поезд отправляется!
Чух-чух, чух-чух, паровозик.
Чух-чух, чух-чух, паровозик.
Он бежит, качается,
Охает, старается:
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Чух-чух, чух-чух, паровозик.
Чух-чух, чух-чух, паровозик.
- Вот, ребята, мы с вами приехали в деревню к бабушке. У бабушки Нюры много домашних животных. Но вот беда: она забыла закрыть калитку, и все детеныши убежали. Без своих мам они не могут найти дорогу домой. Поможем детенышам найти мам?
(Слайд презентации, озвученный голосами домашних животных, либо использование парных картинок животное-детеныш и аудиозаписей голосов животных)
Кто это свою маму зовет? Котенок. Что он делает? Как он зовет? Мяу-мяу, он … мяукает. Кто его мама? Кошка. Правильно, вот она пришла!
А это кто тяфкает? Щенок. Как он маму зовет? Тяв-тяв-тяв! Он … тявкает. Кто его мама? Собака. Правильно, вот она!
А это чей голос? Кто свою маму зовет? Жеребенок. Как он зовет маму? Иго-го. Он ржет. Кто его мама? Лошадь.
И так далее:
Теленок – мычит – мама корова
Козленок – блеет – мама коза
Ягненок – блеет – мама овца (овечка)
Поросенок - хрюкает – мама свинья
Крольчонок – мама крольчиха
Молодцы, ребята! Всех мама нашли!
Кто всех животных на ферму привезет? – Лошадка.
Физминутка:
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Всех до дома я домчу! (Легкий бег на месте.)
Иго-го, иго-го,
Мы поскачем далеко!
Поскакали, поскакали, и на к бабушке Нюре домой прискакали.
Дидактическое упражнение «Назови ласково»
Ребятки, а как можно назвать этих жывотных? Какие это животные? Домашние. Почему их называют домашними? Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, а взамен они дают нам очень много полезного.
Все домашние животные любят, когда их называют ласково. Я буду называть животных, а вы придумаете им ласковые названия.
Собака – собачка, песик
Кошка – кошечка, киска, кисонька
Свинья – свинка, свинюшка
Коза – козочка
Овца – овечка
Корова – коровушка
Лошадь – лошадка, лошадушка
Баран – барашек
Осел - ослик
- Ребята, а как люди заботятся о домашних животных? Кормят, поят, чистят, ухаживают.
- Давайте поможем бабушке Нюре покормить животных (дети подходят к столу, на столах карточки с домашними животными и карточки с разными видами корма; называем карточки с кормом, раскладываем)
- Посмотрите, ребята, что это? Трава. Кого можно покормить травой? Лошадь, овечку, козу, кроликов. Положите карточки с травой животным, которые ее любят кушать.
Так же обсуждаем сено, мясо, отруби, молоко, капусту, морковку, рыбу, корм для кошек и собак.
- Ну вот, ребята, все животные теперь сытые, вы хорошо о них позаботились, покормили, и бабушке помогли. Нам пора отправляться в садик.
Чух-чух, чух-чух, паровозик.
Чух-чух, чух-чух, паровозик.
Он бежит, качается,
Охает, старается:
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Чух-чух, чух-чух, паровозик.
Чух-чух, чух-чух, паровозик.
Итог:
- Где мы сегодня были? Что делали? Каких животных видели? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"
Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме "История про ужа"....
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»
Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....