консультация для родителей Развитие речи в первой младшей группе
консультация по развитию речи (младшая группа)

Краснокутская Евгения Владимировна

       Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой гимнастикой, так как, по мнению ведущих ученных из разных стран, кисти рук напрямую влияют на проекцию всего головного мозга. Поэтому строить занятия нужно по принципу совмещения: речь + мелкая моторика. И не
забудьте о познании окружающего мира и двигательной активности, ведь чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в процессе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyuniyul.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

                   Консультация для родителей:

 «Развитие речи детей в первой младшей группе»

       Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой гимнастикой, так как, по мнению ведущих ученных из разных стран, кисти рук напрямую влияют на проекцию всего головного мозга. Поэтому строить занятия нужно по принципу совмещения: речь + мелкая моторика. И не
забудьте о познании окружающего мира и двигательной активности, ведь чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в процессе.

Существует несколько типов игр, которые можно смело использовать и дома, продолжая начатое воспитателями.
Игры по типу вопрос/ответ.
Обсуждайте с малышом все, что видите вокруг на прогулке, в магазине, дома. Спрашивайте его, и пусть поначалу ответы будут односложными. Чем больше практики, тем лучше результат! Очень скоро ребенок привыкнет к тому, что вопросы и ответы – это часть его жизни, и начнет интересоваться окружающим миром уже сам.
Игры на звукоподражание и имитацию.
Используйте для этого специальные карточки с изображениями животных, обращайте внимание на такие мелочи в книжках, читайте больше стихотворений и сказок. Пальчиковые игры
Их огромное множество, и в свет вышли даже несколько очень полезных книг с таким типом игр.
Шнурки как игра на все случаи жизни. Казалось бы, обычный шнурок, но Вы еще не знаете, что с его помощью можно:
• просто шнуровать;
• использовать его в сюжетно-ролевых играх;
• изучать цвета;
• познакомиться с такими понятиями, как длиннее, короче.
• Шнуровка способствует развитию логического мышления, мелкой
моторики рук, вследствие чего происходит прямое влияние на речевой аппарат. То же самое можно сказать о таких играх, как пирамидка или конструктор – простых, но в то же время очень полезных.
Подбирайте игры для детей. Заниматься нужно и в выходные дни, и даже вовремя болезни. Вот один из примеров, который можно использовать хоть каждый день:
1. Мозаика. С ее помощью Вы повторите основные цвета, научитесь
соединять детали.
2. Карточки на совмещение. Ребенку необходимо совместить лошадку с лошадкой, кошку с кошкой и так далее. Таким образом, малыш закрепит знания о животных, познакомится с новыми, научится подражать звукам, которые они издают.
3. Лепка. Теперь пришло время слепить что-то, и это может быть та же кошечка или улитка .
Вывод :
Запомните основной принцип, по которым выбираются игры для детей ясельной группы: они должны быть разнообразными. Сочетайте подвижные развлечения с настольными, направленными на подключение к процессу фантазии и творческих способностей. И не перегружайте ребенка.

                                                              Консультация для родителей

     «LEGO конструирование в младшем дошкольном возрасте»

 

                                 От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

 что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                                                                                                  В. А. Сухомлинский

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

            Б

лагодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

            Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них - LEGO - конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в LEGO - конструкторы?  В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO».  Игра – важнейший спутник детства. А LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO.  Кроме того, LEGO непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

              Конструктор LEGO DUPLO – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор LEGO DUPLO способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов LEGO DUPLO как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.

              Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

              При создании постройки из LEGO дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Играя в  LEGO дети:

Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;

Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Овладевают  умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

            Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

            Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

            Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

             При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

             Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

            Серия детских конструкторов LEGO DUPLO разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий  детских конструкторов LEGO. У конструкторов LEGO DUPLO основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей в дыхательные пути ребенка. Поэтому создатели и разработчики LEGO DUPLO позаботились о том, чтобы ребенок не смог проглотить элементы конструктора, а вот погрызть их хорошенько он сможет. Даже здесь родители не должны особо волноваться, так как все детали игрушек изготовлены из экологически чистых материалов.

           Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

           Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы»

Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы»...

Консультация для родителей "Развитие речи во второй младшей группе"

Четвёртый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием нагядно - действеннного мышления, активным разв...

Консультация для родителей:" Развитие речи во 2 младшей группе"

Хорошо развитая речь ребёнка способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает р...

Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы".

Консультация для родителей«Развитие речи детей второй младшей группы» Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением...

Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы»

Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы»...

Консультация для родителей «Развитие речи детей второй младшей группы».

       Маленького ребёнка не нужно специально обучать языку, он слышит речь семьи и начинает подражать. В современном мире, к сожалению, родители часто не уделяют детям дост...