Праздник "Сказки К. Чуковского"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Сценарий праздника, посвященного празднованию дня рождения К.И. Чуковского в младшей группе. Использованны произведения "Путаница", "Айболит" и "Федорино горе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 72.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение «Детский сад №86»
Праздник
«Сказки К. Чуковского»
(младшая группа)
Воспитатель: Павлова Н.А.
Цель: Познакомить детей с произведениями К. Чуковского.
Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря). Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра.
Оборудование: выставка книг К. Чуковского, сказка К. Чуковского «Путаница», картинки или игрушки животных (гусь, кошка, птицы, лошадь, муха, лягушка, поросята), игрушечная посуда, кукла Федора.
Предварительная работа: Предложить для игры животных из сказки, вспомнить какие звуки произносят животные и птицы.
Ход праздника
1.Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята! Я принесла вам большую, красивую книгу.
(Достаёт книгу, показывает детям) Написал эту книгу Корней Иванович Чуковский. Посмотрите на нашу выставку книг, как много произведений написал этот замечательный поэт. Он родился в Санкт -Петербурге, потом жил в Одессе. Самостоятельно изучил английский язык, работал переводчиком.
Однажды с ним случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесного стихотворения "Путаница".
Сейчас я вам прочитаю эту сказку. (Читает малышам произведение, дать возможность поделиться впечатлениями).
2.Инсценирование отрывка сказки «Путаница»
Я предлагаю, вспомнить фрагмент из этой сказки … Я буду начинать. А вы продолжать!
Вед: Замяукали котята…
Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, хрюкать!
А за ними и утята
Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать!
Вед Свинки замяукали…
Дети: Мяу-мяу-мяу!
Вед: Кошечки захрюкали…
Дети: Хрю-хрю-хрю…
Вед: Уточки заквакали…
Дети: Ква-ква-ква!
Вед Курочки закрякали…
Дети: Кря, кря, кря!
Вед: Воробышек прискакал и коровой замычал…
Дети: Му-у-у-у-у-у!!!!!
Вед: Прибежал медведь и давай реветь…
Дети: Ку-ка-ре-ку-у-у-у!!!
Вед: Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал – под капустою лежал,
И зверюшек неразумных уговаривал:
Зайка (ребенок): «Кому велено чирикать - не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать - не чирикайте!
Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!»
Воспитатель: Но веселые зверята – поросята, медвежата –
Пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят
3.Превращения детей
Вот какая странная история приключилась со зверятами.
А у меня есть волшебная палочка и сейчас я вас превращу в зверят.
Игра «Кто как кричит?»
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в котят.
А как котята разговаривают?
Дети: Мяу, мяу!
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в телят! (цыплят, утят, гусят, поросят, ягнят)
Воспитатель: А как разговаривают телята? А какие у них рожки?
Дети показывают рожки и мычат, как телята; пищат, летают и клюют зёрнышки, как цыплята;
Воспитатель:
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в ребят!
4.Доктор Айболит приглашает детей на физминутку
(выполнение движений согласно тексту).
Нас не надо вам лечить
Добрый Доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики
Как у ваших бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим- парим
Во все стороны глядим.
Где же Африка- страна
Может, помощь там нужна.
Вместе с Читой мы поскачем
Скок- поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали
И самыми сильными стали.
5.Выходит бабушка Федора
Федора: Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! У меня большое горе! Я посуду не любила, я её совсем не мыла, я их била, загубила! Помогите, мне ребята! Как посуду мне вернуть!
Вед: Ребята, что нужно сделать? Правильно её нужно вымыть! А ну за работу! Поможем!
Пальчиковая игра «Посуда».
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
6.Заключительная часть
Рефлексия
-Вот, ребята, сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали сказку. Как называется сказка?
-А что еще мы делали?
-Кто приходил к нам в гости?
-Кто запомнил фамилию писателя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".
Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...
Презентация по сказкам К.Чуковского "Спешим,друзья, Летим вперед. Корней Чуковский Нас зовет!!!"
--...
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...