Консультация для родителей "Играем и речь развиваем"
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
В содержании представлены дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Играем и речь развиваем" | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Играем и речь развиваем!»
Для ребенка-дошкольника игра является основным видом деятельности. Играя, ребенок познает мир, обучается, развивается , учится взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
1. Дидактическая игра «Назови, одним словом»
Цель: Формирование умения классифицировать предметы по одному признаку.
Задачи: развивать внимание, мышление, сообразительность; активизировать словарь по лексическим признакам; формировать умение использовать обобщающие слова при классификации предметов.
2. Дидактическая игра «Противоположности».
Цель: Развитие умения находить слова, противоположные по смыслу.
Задачи: расширять словарный запас и кругозор ребенка; развивать логическое мышление; закреплять понятие о пространственных представлениях; развивать связную речь.
3. Дидактическая игра «Скажи по-другому».
Цель: Расширение словаря синонимов.
Задачи: развивать умение определять схожие по смыслу слова; обучать детей употреблять в речи слова с похожим значением (слова-синонимы); расширять словарный запас.
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: Формирование умения детей классифицировать предметы по одному признаку.
Задачи: закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи; развивать монологическую и диалогическую речь.
5. Дидактическая игра «Рассели по домикам».
Цель: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он, она, оно, они.
Задачи: упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица; обогащать речь детей существительными и местоимениями.
6. Лото «Когда это бывает».
Цель: Обобщение знаний дошкольников об особенностях и признаках времен года.
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей; упражнять в составлении рассказов по картинкам; развивать связную речь; развивать память, мышление, внимание; закреплять знания детей о том, в какое время года бывает то или иное действие.
7. Дидактическая игра «Найди отличия».
Цель: Развитие умения сравнивать картинки, устанавливать их сходство и различие.
Задачи: упражнять умение последовательно рассматривать картинки; развивать внимание, память, мышление; развивать связную речь.
8. Дидактическая игра «Истории в картинках».
Цель: обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине.
Задачи: упражнять детей в описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя; закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами; обучать детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета.
9. Дидактическая игра «Составь предложение».
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка.
Задачи: закреплять умение составлять предложения из трёх слов, определять количество слов в предложении и развёрнуто отвечать на вопросы взрослого; развивать логическое мышления и воображения у детей.
10. Дидактическая игра «Продолжи слова».
Цель игры: Развитие навыка звукобуквенного анализа, фонематического слуха.
Задачи: развивать зрительную память; закреплять умение анализировать, сравнивать; расширять словарного запаса.
11. Дидактическая игра «Первый и последний звук в слове».
Цель игры: Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза.
Задачи: развивать умение выделять первый и последний звук в слове; развивать внимание, память и логическое мышление.
12. Дидактическая игра «Отгадай слово по первым буквам».
Цель: Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза.
Задачи: развивать слоговую структуру речи; упражнять детей в умении производить звукобуквенный анализ слов (выделять первый звук в слове), развивать память, внимание, логическое мышление, навыки чтения; воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играем - речь развиваем"
В консультации приводятся примеры речевых игр и упражнений, которые можно использовать в повседневной жизни, не требующие специальной подготовки....
Консультация для родителей. "Чтобы речь развивалась правильно"
Консультация для родителей учителя-логопеда, для правильного развивития речи ребенка....
Консультация "В игры играем - речь развиваем"
Консультация "В игры играем - речь развиваем"...
Консультация "С пальчиками играем -речь развиваем"
О пользе игр с пальчиками, о развитии мелкой моторики и речи...
Консультация "Летом играем и речь развиваем"
Детское творчество летом...
Консультация для родителей "Играя, речь развиваем"
Консультация направлена на просвещение родителей в вопросе того, как игра развивает речь...
Консультация "С пальчиками играем - речь развиваем!"
Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи.Цель: организация деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....