Путешествие в страну Красивой речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Игровая образовательная ситуация в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_zanyatie_2018.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная ситуация в старшей группе.
Воспитатель: Карпова Е.В.
Тема: Путешествие в страну Красивой речи.
Программные задачи:
Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Упражнять в умении подбирать слова с противоположным значением.
Упражнять в правильном употреблении предлогов: В, НА, ПОД, ЗА.
Упражнять в умении последовательно и выразительно пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу и придумывать новую концовку сказки.
Развивать образное представление, эмоциональную сферу детей.
Развивать интерес к речевым занятиям, развивать память, внимание, мышление.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Предварительная работа: чтение сказки – истории «Дружба»; упражнение «Придумай историю»; игра «Скажи наоборот»; дидактическая игра «Веселая полянка»; дидактическая игра «Живые картинки».
Словарная работа: фантазия, шершавый, щедрый, стройная.
Материалы и оборудование: зеркало, запись мелодии «Волшебные звуки», презентация.
Ход НОД.
1. Мотивационно - ориентировачный этап. Слайд № 1. (пустой)
Дети стоят полукругом.
(Как только поздороваются, переключить слайд)
Слайд № 2. (с волшебным звуком появляется картинка - карта)
- Ребята, это же карта!
- Для чего нужна карта? (найти дорогу, не заблудиться, путешествовать)
- Где вы хотите побывать?
- Не хотите ли вы отправиться в сказочную страну Красивой речи?
- А я то же всегда мечтала отправиться в эту сказочную страну, кто пойдет в страну Красивой речи, похлопайте в ладоши.
Слайд № 3. (пустой)
- Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
- А что такое фантазия?
Вывод: фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. Занимайте места в воздушном шаре. (Щелчок на слайде. Включается сказочная музыка)
- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Практический этап.
- Вот мы и прибыли. Открывайте глаза.
Слайд№ 4. (Картинка – ворота с замком).
- Ребята, что это? (Ворота).
- А на воротах – замок. Как нам пройти дальше?
- Чем можно открыть замок?
- У вас есть ключи?
- Посмотрите повнимательней на замок со всех сторон. (воспитатель и дети сцепляют руки в замок)
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! (Руки разжимаются)
Слайд № 5 (Картинка – ворота и замок открылись).
- О, чудо! Замок открылся и ворота распахнулись.
Слайд № 6. (На экране появляется старуха Завида)
- Ребята, слышала я, что живет в сказочной стране Красивой речи старуха Завида. Никого и ничего она не любила, только всем завидовала, поэтому поселилась в самой глуши, подальше ото всех. В одиночестве бродила она как-то по лесу и набрела на пещеру, в которой лежали кривые зеркала. Взяла Завида в руки одно из зеркал, посмотрелась в него и глазам своим не поверила: в зеркале она была совсем даже не старая, а наоборот какая ... (молодая), не толстая, а наоборот какая... (худая), не горбатая, а ... (стройная). А уши – о, чудо! – не большие, а ... (маленькие), нос не кривой, а ... (прямой). Грязное платье Завиды в зеркале стало... (чистым), старые туфли ... (новыми), короткая юбка ... (длинной).
- Но это ещё не все. Когда Завида смотрелась в зеркало, она чувствовала, что и в ней самой что-то меняется. Например, была она жадной, а стоило ей посмотреться в зеркало, как она становилась ... (щедрой).
- Шла как-то Завида по лесу и встретила волка. Испугалась, потому что была трусливой, но когда достала зеркало, посмотрелась в него – стала сразу ... (храброй). А когда повернула зеркало и направила его на волка, тот из злого превратился в ... (доброго).
- Очень полюбила Завида зеркало и уже никогда с ним не расставалась. Вот только нам дала поиграть. (воспитатель достает зеркало)
- Ребята, выходите и вставайте в круг.
Слайд № 7 (пустой)
Игра «Скажи наоборот». Объяснение: я назову слово. К кому зеркало поднесу, тот подберет слово с противоположным значением.
Слова для игры: медлительный – шустрый, тихий – шумный, плохой – хороший, узкий – широкий, прочный – шаткий, гладкий – шершавый, легкий – тяжелый, сухой – влажный, холодный – жаркий, трусливый – отважный, простой – сложный, грубый – нежный, щедрый – жадный; смешной (радостный) – печальный.
Вывод: действительно волшебное зеркало, оно помогло вам подбирать слова, вы молодцы. Но давайте вернем зеркало Завиде.
Слайд № 8,9,10,11. (лес, белка сидит на ветке, заяц под кустом. Работа с предлогами: В, НА, ПОД, ЗА)
- Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришли гости – жители леса страны Красивой речи. Они играют в прятки.
- Где сидит белка? Где сидит заяц? (на сладе перемещать животных для работы с предлогами В, НА, ПОД, ЗА)
Вывод: Заяц и белка старались спрятаться в своем лесу, но вы были внимательными и быстро их нашли.
- Мы ведь тоже умеем играть в прятки. Может, покажем, вставайте.
Физминутка.
Мы расскажем по порядку Как играли дети в прятки. Собрались мы все в лесочке. | Идут на месте |
Кто попрятался за кочки, | Присесть |
Кто на дерево залез, | Руки вверх |
Кто ушел поглубже в лес. | Идут на месте |
- Присаживайтесь.
- В какой сказке можно встретить этих животных?
- Может мы вспомним эту сказку, а поможет нам мнемотаблица.
Слайд № 12. (мнемотаблица по сказке)
Работа по мнемотаблице.
1я картинка – Кто дружил летом.
2я картинка – Какие были заяц и белка.
3я картинка – Чем угощала белка.
4я картинка – Какие подарки приносил заяц.
5я картинка – Какое время года наступило.
6я картинка – Где спряталась белка.
7я картинка – Где спрятался заяц.
8якартинка – Белка не узнала зайца.
9я картинка – Заяц не узнал белку.
10я картинка – Когда снова будут дружить заяц и белка.
- Кто хочет рассказать нам сказку?
Рассказ сказки по мнемотаблице одного ребенка.
Анализ: молодец, ты так точно и выразительно, громко рассказал сказку.
- Как жаль, что зимой заяц и белка не узнали друг друга.
- Что бы произошло, если бы заяц и белка узнали зимой друг друга?
(Заслушать варианты ответов детей)
Слайд № 13. (в мнемотаблице два последних окошка стали пустые)
- Расскажите эту сказку, но со своей концовкой. Последние окошки стали пустые, вы сами придумаете и расскажите, во что могли играть зимой друзья.
2-3 рассказа детей. Анализ воспитателем после каждого рассказа.
3. Рефлексивно – оценочный этап. Слайд № 14. (пустой)
- Весело и интересно в сказочной стране Красивой речи, а в нашем детском саду ещё лучше. Пора возвращаться домой. (Щелчок на слайде. Включается сказочная музыка)
- Закройте глаза и представьте себе, что мы опять летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
- Вот и прибыли мы в детский сад. Откройте глаза. Выключить звук.
Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
Переход к другим видам деятельности.
- Это не последнее наше путешествие. В путешествии нужно быть внимательным, сильным, ловким, поэтому нужно постоянно тренироваться. Пойдемте на прогулку и начнем нашу тренировку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...