Путешествие в страну Красивой речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карпова Елена Валентиновна

Игровая образовательная ситуация в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_zanyatie_2018.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация в старшей группе.

Воспитатель: Карпова Е.В.

Тема: Путешествие в страну Красивой речи.

Программные задачи:

Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Упражнять в умении подбирать слова с противоположным значением.

Упражнять в правильном употреблении предлогов: В, НА, ПОД, ЗА.

Упражнять  в умении последовательно и выразительно пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу и придумывать новую концовку сказки.

Развивать образное представление, эмоциональную сферу детей.

Развивать интерес к речевым занятиям, развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

        

Предварительная работа: чтение сказки – истории «Дружба»; упражнение «Придумай историю»; игра «Скажи наоборот»; дидактическая игра  «Веселая полянка»;  дидактическая игра «Живые картинки».

Словарная работа: фантазия, шершавый, щедрый, стройная.

Материалы и оборудование: зеркало, запись мелодии «Волшебные звуки», презентация.

Ход НОД.

1. Мотивационно - ориентировачный  этап. Слайд № 1. (пустой)

 Дети стоят полукругом.

(Как только поздороваются, переключить слайд)

Слайд № 2. (с волшебным звуком появляется картинка - карта)

  • Ребята, это же карта!
  • Для чего нужна карта? (найти дорогу, не заблудиться, путешествовать)
  • Где вы хотите побывать?
  • Не хотите ли вы отправиться в сказочную страну  Красивой речи?
  • А я то же всегда мечтала отправиться в эту сказочную страну, кто пойдет в страну Красивой речи, похлопайте в ладоши.

Слайд № 3. (пустой)        

  • Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
  • А что такое фантазия?

Вывод: фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

  • Итак, отправляемся в страну Красивой речи. Занимайте места в воздушном шаре. (Щелчок на слайде. Включается сказочная музыка)
  • Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Практический этап.

  • Вот мы и прибыли. Открывайте глаза.

Слайд№ 4. (Картинка – ворота с замком).

  • Ребята, что это? (Ворота).
  • А на воротах – замок. Как нам пройти дальше?
  • Чем можно открыть замок?
  • У вас есть ключи?
  • Посмотрите повнимательней на замок  со всех сторон. (воспитатель и дети сцепляют руки в замок)

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И – открыли! (Руки разжимаются)

Слайд № 5 (Картинка – ворота и замок открылись).

  • О, чудо! Замок открылся и ворота распахнулись.

Слайд № 6. (На экране появляется старуха Завида)

  • Ребята, слышала я, что живет в сказочной стране Красивой речи старуха Завида. Никого и ничего она не любила, только всем завидовала,  поэтому поселилась в самой глуши, подальше ото всех. В одиночестве бродила она как-то по лесу и набрела на пещеру, в которой лежали кривые зеркала. Взяла Завида в руки одно из зеркал, посмотрелась в него и глазам своим не поверила: в зеркале она была совсем даже не старая, а наоборот какая ... (молодая), не толстая, а наоборот какая... (худая), не горбатая, а ... (стройная). А уши – о, чудо! – не большие, а ... (маленькие), нос не кривой, а ... (прямой). Грязное платье Завиды в зеркале стало... (чистым), старые туфли ... (новыми), короткая юбка ... (длинной).
  • Но это ещё не все. Когда Завида смотрелась в зеркало, она чувствовала, что и в ней самой что-то меняется. Например, была она жадной, а стоило ей посмотреться в зеркало, как она становилась ... (щедрой).
  • Шла как-то Завида по лесу и встретила волка. Испугалась, потому что была трусливой, но когда достала зеркало, посмотрелась в него – стала сразу ... (храброй). А когда повернула зеркало и направила его на волка, тот из злого превратился в ... (доброго).
  • Очень полюбила Завида зеркало и уже никогда с ним не расставалась. Вот только нам дала поиграть. (воспитатель достает зеркало)
  • Ребята, выходите и вставайте в круг.

Слайд № 7 (пустой)

Игра «Скажи наоборот». Объяснение: я назову слово. К кому зеркало поднесу, тот подберет слово с противоположным значением.

Слова для игры: медлительный – шустрый, тихий – шумный, плохой – хороший, узкий – широкий, прочный – шаткий, гладкий – шершавый, легкий – тяжелый, сухой – влажный, холодный – жаркий, трусливый – отважный, простой – сложный, грубый – нежный, щедрый – жадный; смешной (радостный) – печальный.

Вывод: действительно волшебное зеркало, оно помогло вам подбирать слова, вы молодцы. Но давайте вернем зеркало Завиде.

Слайд № 8,9,10,11. (лес, белка сидит на ветке, заяц под кустом. Работа с предлогами: В, НА, ПОД, ЗА)

  • Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришли гости – жители леса страны Красивой речи. Они играют в прятки.
  • Где сидит белка? Где сидит заяц? (на сладе перемещать животных для работы с предлогами В, НА, ПОД, ЗА)

Вывод: Заяц и белка старались спрятаться в своем лесу, но вы были внимательными и быстро их нашли.

  • Мы ведь тоже умеем играть в прятки. Может, покажем, вставайте.

Физминутка.

Мы расскажем по порядку

Как играли дети в прятки.

Собрались мы все в лесочке.

Идут на месте

Кто попрятался за кочки,

Присесть

Кто на дерево залез,

Руки вверх

Кто ушел поглубже в лес.

Идут на месте

  • Присаживайтесь.
  • В какой сказке можно встретить этих животных?
  • Может мы вспомним эту сказку, а поможет нам мнемотаблица.

Слайд № 12. (мнемотаблица по сказке)

Работа по мнемотаблице.

1я картинка – Кто дружил летом.

2я картинка – Какие были заяц и белка.

3я картинка – Чем угощала белка.

4я картинка – Какие подарки приносил заяц.

5я картинка – Какое время года наступило.

6я картинка – Где спряталась белка.

7я картинка – Где спрятался заяц.

8якартинка – Белка не узнала зайца.

9я картинка – Заяц не узнал белку.

10я картинка – Когда снова будут дружить заяц и белка.

  • Кто хочет рассказать нам сказку?

Рассказ сказки по мнемотаблице одного ребенка.

Анализ: молодец, ты так точно и выразительно, громко рассказал сказку.

  • Как жаль, что зимой заяц и белка не узнали друг друга.
  • Что бы произошло, если бы заяц и белка узнали зимой друг друга?

(Заслушать варианты ответов детей)

Слайд № 13. (в мнемотаблице  два последних окошка стали пустые)

  • Расскажите эту сказку, но со своей концовкой. Последние окошки стали пустые, вы сами придумаете и расскажите,  во что могли играть зимой друзья.

2-3 рассказа детей. Анализ воспитателем после каждого рассказа.

3. Рефлексивно – оценочный этап. Слайд № 14. (пустой)

  • Весело и интересно в сказочной стране Красивой речи, а в нашем детском саду ещё  лучше. Пора возвращаться домой. (Щелчок на слайде. Включается сказочная музыка)
  • Закройте глаза и представьте себе, что мы опять летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
  • Вот и прибыли мы в детский сад. Откройте глаза. Выключить звук.

Рефлексия.

  • Что вам больше всего понравилось?
  • Что было особенно трудно?

Переход к другим видам деятельности.

  • Это не последнее наше путешествие. В путешествии нужно быть внимательным, сильным, ловким, поэтому нужно постоянно тренироваться. Пойдемте на прогулку и начнем нашу тренировку.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...