Конспект занятия в средней группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: Звуковая культура речи. Звук «Л», «Ль»
Цель: Учить детей артикулировать звук; закрепить произношение мягкого и твердого звука в словах; упражнять детей в определении наличия звука в слове.
Задачи:
- Дифференциация звуков «Л» и «Ль»;
- Совершенствование навыка деления слов на слоги;
- Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;
- Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, мелкой, Общей и артикуляционной моторики, дыхания;
- Координация речи с движением.
Материал и оборудование: иллюстрации (акула, белка, лягушка, лук, пчела дятел); звук «л», листы заданием на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_l.docx | 187.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: Звуковая культура речи. Звук «Л», «Ль»
Цель: Учить детей артикулировать звук; закрепить произношение мягкого и твердого звука в словах; упражнять детей в определении наличия звука в слове.
Задачи:
- Дифференциация звуков «Л» и «Ль»;
- Совершенствование навыка деления слов на слоги;
- Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;
- Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, мелкой, Общей и артикуляционной моторики, дыхания;
- Координация речи с движением.
Материал и оборудование: иллюстрации (акула, белка, лягушка, лук, пчела дятел); звук «л», листы заданием на каждого ребенка.
Ход НОД
Организационный момент (Приветствие)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и постарайтесь найти на них отгадки:
Рады мы, если не мелки Вырастут на грядке стрелки, Но льём слёзы всё от мук, Если мелко режем…(Лук) На цветы она садится, Не устав с утра трудиться, Людям воск и мёд дала Беспокойная...(Пчела) И красива, и пушиста, Хвост и лапки моет чисто, Меж деревьев словно стрелка Пролетает смело…(Белка) | Возле речки, на болоте Летом вы её найдете. То не рыбка, не зверюшка – А зеленая...(Лягушка) Кто на дереве торчит, Носом в дерево стучит? Но недаром силы тратил Для такого стука...(Дятел) В самых разных морях они водятся И опасны, коль рядом находятся. Не боится моторного гула, К кораблям подплывает…(Акула) |
Воспитатель: Ребята повторите все отгадки.
Дети: Акула, белка, дятел, пчела, лягушка, лук.
Воспитатель: Какой звук повторяется во всех перечисленных словах?
Дети: Звук [л]
- Основная часть
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой «Л»
Знакомство с буквой Л.
- Буква «Л» обозначает два звука [л]-[л’]. Давайте вместе произнесем эти звуки (хоровые, индивидуальные).
Воспитатель: Давайте ребята дадим характеристику звуку «л», какой звук [л]?
Дети: (Согласный, твёрдый)
Воспитатель: Правильно согласный и твердый. Как нужно произнести звук, чтоб он звучал твердо? В каких словах встречается твердый звук [л].
Например: лук, акула, мыло, пчела.
Воспитатель: Молодцы! Дети, что можно сказать о звуке [л’]. Какой он? Дайте характеристику звуку.
Дети: Звук [л’] согласный, мягкий.
Воспитатель: Правильно согласный мягкий. В каких словах встречается этот звук [л’].
Например: лягушка, лист, линейка, бинокль.
Чем отличается звук от буквы?
Дети: (звуки мы слышим, а буквы мы видим)
- Задание на внимательность
Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, если вы услышали в слове звук [л’], то хлопаете в ладоши, если нет, то молчите.
Например: лампа, свечка, самосвал, лак, воск, яблоко, палка, муха, дятел, палатка, пчела, мак, пол, ласточка, платье, ложка, стол, кукла, мыло.
Воспитатель: Молодцы!
- чистоговорки:
Лы-лы-лы, забивали мы голы. Лу-лу-лу, возле окон на полу. Ла-ла-ла, не заметили стекла. Лу-лу-лу, мы не били по стеклу. Ла-ла-ла, только нет в окне стекла. |
Физминутка (дни недели)
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Отдохнули, а сейчас мы с вами поиграем в игру.
- Добавь –«ла» в конце слова и повтори все слово целиком
Иг... - игла Кук... - кукла Мет... – метла Пи... - пила Си... - сила Ска... - скала | Шко... - школа Шпа... - шпала Смо...- смола Пче...- пчела Аку...- акула Ю…- юла |
Воспитатель: Самостоятельная работа. Назови и обведи картинку в кружок, в названия, которых начинается на букву « Л»:
- Итог:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вы нового узнали?
- Понравилось ли вам занятие?
- Говорим друг другу спасибо.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"
Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию «Путешествие в лес к лесным жителям»
Тема: «Путешествие в лес к лесным жителям». Задачи: закрепить знания детей о диких животных, о характерных особенностях внешнего вида, особенностях питания. Продолжать форм...
Конспект занятия для средней группы по речевому развитию на тему: "День Победы"
Конспект по развитию речи "День Победы"...
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию "Зимушка-зима"
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию "Зимушка-зима"...
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с помощью театрализованой деятельности
Предлогаю вашему вниманию конспект занятия, который не проста развивает речь, но и помогает детям развить воображение....
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей
Конспект занятия НОДОбласть: Речевое развитие в средней возрастной группе«Лесные жители»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы...
конспект занятия в средней группе по речевому развитию детей "Лесные жители"
Конспект занятия ООД, область: Речевое развитие, возрастная группа: средняя. Тема: "Лесная посылка"...