"Зимние развлечения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Алексеева Анна Алексеевна

Конспект занятия "Зимние развлечения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_razvlecheniya.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по обучению рассказыванию по картине «Зимние развлечения» для детей старшего дошкольного возраста.

Ф.И.О участника: Алексеевой Анны Алексеевны

№ участника:

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: «Зимние развлечения»

Возрастная группа: старшая  группа

Цель занятия:  формировать умения целенаправленному рассматривать картину (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); 

Задачи занятия:

Образовательные задачи: 

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

Развивающие задачи: 

- продолжать развивать речь как средство общения;

-обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

- формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Дополнительные задачи:

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, соц – коммуникативное, познавательное

Словарная работа: -активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

Планируемые результаты занятия: у детей развивается связная речь,  диалогическая речь, внимание, память, обогащаетсясловарный запас путем введения новых слов.

- с выражением пересказывает и передают эмоции.

- активно участвует в играх.

Подготовительная работа:

Оборудование и материал: картина «Зимние развлечения», мольберт, дидактическая игра «Подбери слова»

Ход ООД

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно – мотивационный  этап

2.Основной этап

2.1.Этап постановки проблемы

2.2.Этап восприятие материала

Физкминутка «Снеговик»

2.3.Этап практического решения проблемы

3.Заключительный этап

Заинтересовать детей темой занятия.

Развивать желание делится знаниями.

Расширение и обогащение  знаний об особенности зимней природы.

Обогащать речь прилагательными

Вызвать у детей желание работать с картиной, рассматривать и составлять по ней рассказ.

Учить рассказывать о содержании картины придерживаясь плана

Воспитывать положительное отношение к поэзии.

Учить высказывать своё мнение о картине и расск. по ней

- Дети я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

«По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и по тропинкам,

Уложила я тропинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Кто же я?» (Зима)

А не хотите ли вы поделится своими знаниями о зиме?

Рассказ воспитателя о зиме с элементами беседы:

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Что происходит в природе зимой?

- Да, у нас  зимы, по сравнению с другими регионами России, довольно тёплые. По утрам бывает морозно и холодно, а днём становится немного теплее.

-  А что надевают люди зимой?

-  Как живется зверям и птицам зимой?

- С чем это связано?

- Как можно им помочь?

- Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.

- Молодцы!

- Ребята, предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Подбери слова»

- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, и задавать вопрос, а вы слушайте внимательно и отвечайте. 

Мороз, что делает?

Метель, что делает?

Снег, что делает?

Снег какой

Дети, что делают?

Зима какая?  

- Зима – чудесное время года, не правда ли? Когда выпадает снег, дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице весело, красиво, сказочно, интересно. Если зима снежная, то можно кататься на лыжах и коньках, строить крепости из снега. Про это время года написаны и книги, и картины. Вам не показалось странным, что я сказала „написаны картины “? Я не ошиблась – так принято говорить: художник написал (а не нарисовал) картину.

Давайте составим рассказ о зиме по этой картине.

Демонстрирую картину «Зимние развлечения». (Детей следует разместить ближе к мольберту.)

- Как можно назвать картину?

– Какое время года, и какое время суток запечатлено на картине?

- Какая погода стояла в тот зимний день?

- Как вы определили, что день теплый и солнечный?

Рассказ воспитателя:

«Однажды в зимний теплый солнечный день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Вы согласны со мной? Как вы можете это подтвердить?»

(Ребенок начинает рассказывать о детях, катающихся с горки.)

- Давайте рассмотрим, что происходит на горке?

Обращаю внимание ребят на снеговика.
- Ребята, посмотрите на снеговика. Что делают девочка и мальчик?

- Ребята, какой снеговик получился?

Предлагаю вам немного размяться.

Физкуминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую). 
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков). 
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам). 
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой). 
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь). 
Вот такой (показывают величину кома меньше). 
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) .
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком). 
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо).
Очень милый толстячок!
Снег, метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху), 
Шагает наш снеговичок,  
Нос морковку задирает (активный вдох через нос),
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом).

Молодцы! Давайте продолжим дальше:

Продолжаю беседу:

- Что делает мама ребенка?

- А кто рядом бежит?

- Куда собрались старшие дети?

- Посмотрите внимательно, каких птиц видите на картине?

- Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом, придумать его концовку.

Подчеркиваю, что необходимо избегать повторов в рассказе последовательным описанием частей картины:

1. Катание с горки.

2. У снеговика.

3. Около кормушки для птиц.

Выслушиваем 2–3 рассказа, оцениваю рассказы. Хвалю ребенка, сумевшего избежать повторов в рассказе. Обращаю внимание детей на удачно найденные сравнения, описания.


- Ребята, предлагаю послушать 
стихотворение С. Черного «Волк» о зимних забавах:

Вся деревня спит в снегу,
Ни гугу. 
Месяц скрылся на ночлег,
Вьется снег.
Ребятишки все на льду,
На пруду. 
Дружно саночки визжат —
Едем в ряд!
Кто — в запряжке, кто — седок,
Ветер в бок. 
Растянулся наш обоз.
До берез.
Вдруг кричит передовой:
«Черти, стой!» 
Стали санки, хохот смолк,—
«Братцы, волк!..»
Ух, как брызнули назад!
Словно град. 
Врассыпную все с пруда —
Кто куда.
Где же волк? Да это пес —
Наш Барбос! 
Хохот, грохот, смех и толк:
«Ай да волк!» 

Рефлексия. 

- Ребята, что вам понравилось на занятии? Что запомнилось?

Загадка

Беседа

Дидактическая игра «Подбери слова»

Использование сюжетной картины на зимнюю тему.

Беседа по картине

Физкультминутка «Снеговик»

Уточнение

Словесные инструкции воспитателя

Обсуждение плана

Рассказы детей

Худ. слово.

Вопросы к детям

Дети подходят к педагогу и слушают внимательно загадку.

Зима

Зима

Декабрь, январь, февраль

Становится холодно. Солнце греет мало. На улице бывает морозно. Иногда выпадает снег.

Шапку, пальто, куртки, теплые сапоги, иногда шубу, варежки, шарфы

Трудно

Мало корма, холодно

Сделать кормушки, давать им корм

- трещит, щиплет, кусает, колется…

- вьется, бушует, воет, метет… .

идет, летит, падает, кружится… .

Белый, пушистый, холодный, скрипучий, жесткий, рассыпчатый, мягкий, липкий, лёгкий, колючий….

- гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Снежная, холодная, суровая, морозная, сказочная….

На картине зима, потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах

Ответы детей

Девочка прикрепляет ему метлу, а мальчик одевает на голову ведерко

В ярком шарфике, нос из морковки, очень симпатичный

Выполняют все движения четко и правильно

Дети пробуют составить рассказ.

Слушают стихотворение

Делятся впечатлениями о занятие

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Слушают стихот.

Изъявляют желание говорить

О зиме, делится полученными знаниями, узнавать новое.

Активно участвуют в беседе.

Развернуто отвечают на вопросы.

Участвуют в игре, подбирают прилагательные к существительным.

С интересом, внимательно рассматривают, отвечают на вопросы поеё содержанию.

Выслушивают образец рассказа

Четко выполняют движение в соответствии с текстом

Выслушивают инструкцию воспитателя.

Активно участвуют в составлении плана

Составляют сами рассказ по картине.

Выслушивают мнение воспитателя и детей.

Положительно воспринимают стихотворение.

Делятся впечатлениями.

Умеют рассказывать о понравившихся рассказах, объяснять почему они им понравились

Делятся впечатлениями от занятия и отвечают н7а поставленные вопросы.

Образец:

«В солнечный зимний день выбежали ребята на участок. Всем нашлось дело по душе. Особенно много детей оказалось на горке. Не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика в черной шубке перевернулись санки. А сверху уже что-то кричат ему. Наверно, просят поскорее освободить путь.

Рядом с горкой – большой снеговик. Должно быть, стояла оттепель, и у снеговика отвалились пуговицы, которые вновь приделывают мальчик и девочка.

Не забыли дети и о своих пернатых друзьях. Ягоды калины, боярышника принесли и еще какой-то корм в ведерке. „Отведайте, птички, вкусных ягод“, – говорит птицам мальчик в пальто с меховым воротничком, протягивая им веточку с ягодами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице « Зимняя радуга» (для детей 3-6 лет )

Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице « Зимняя радуга» (для детей 3-6 лет ) Цель: систематизировать знания детей о зиме, закреплять признаки времени года; формировать у детей ...

Зимние забавы Бабы Яги и К*. Зимнее развлечение на улице.

Зимнее развлечение на улице.2 младшая, средняя, старшая, подготовительная и логопедическая группы.Ход досугаДети выходят на прогулку, там собираются на построение. Ведущий. Сегодня мы получили письмо,...

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего развлечения для подготовительной группы "Зимние сувениры"

Данное мероприятие будет интересно для воспитателей, музыкальных руководителей, физ.инструкторов  и других пед.работников. Расчитано на возраст детей от 5-ти до 7-ми лет....

сценарий зимнего развлечения "Страна зимних игр и развлечений"

Данный сценарий расчитан на аудиторию возраста 3-4...

Сценарий зимнего развлечения "Зимние развлечения"

Материал будет полезен родителям и педагогам для организации зимних развлечений с детьми младшего возраста....