konspekt_po_sotsialno_komun_razvitiyu_voskr_exkursia
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
konspekt_po_sotsialno_komun_razvitiyu_voskr_exkursia
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sotsialno_komun_razvitiyu_voskr_exkursia.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы «Воскресная экскурсия»
Задачи:
Образовательная:
Формировать начальные представления о родном городе, учить узнавать и
называть знакомые места Нижнего Новгорода.
Развивающая:
Способствовать развитию представлений об окружающей действительности,
дать понятие о малой родине.
Развивать речевое творчество, связную речь, память.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к родному городу.
Методы и приёмы:
словесные: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное
слово, поощрение, оценка.
наглядные: просмотр презентации, разрезные картинки транспорта.
практические: составление рассказов по образцу воспитателя; придумывание и
показ образа животного, пение песни, составление картинки из частей.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о родном
крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и
архитектурных сооружений родного города, поездка с родителями в любимые
места родного города.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? (в руках у воспитателя
Кукла Машенька)
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно! Это кукла Машенька! Она к нам пришла из деревни! Машенька никогда не была в городе! Давайте все вместе покажем и расскажем Машеньке о нашем городе!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!
А Машеньку приглашаем с нами. На чём лучше путешествовать по городу всей
группой? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на автобусе нам будет удобно осматривать город,
а путешествовать мы сегодня будем по улицам нашего родного города.
Занимайте места в автобусе. А пока мы
едем, немного побеседуем. Кто мне скажет, как называется наш город?
Дети: Нижний Новгород.
Воспитатель: а вот мы и приехали, посмотрим в окно!
1 слайд:
И перед нами главный символ города — это, конечно, же - Кремль, уникальный памятник. Этот кремль выдержал много набегов, за которыми скрывались люди. Его стены высокие и прочные, он ни разу не был захвачен врагом. В настоящее время в Нижегородском кремле находится правительство Нижегородской области. На территории Кремля находится
2 слайд:
Вечный огонь, который горит в память о погибших земляках в Великой Отечественной войне. Нижегородцы чтут погибших, и возле него всегда стоит караул из школьников города.
3 слайд:
А вот и знаменитая Чкаловская лестница. Это самая длинная лестница на берегах Волги. Все, кто подплывают по реке к нашему городу, любуются этой красотой. Лестница спускается по склону в виде двух больших колец.
4 слайд:
воспитатель
Ребята скажите, как вы думаете, что это?
Ответы детей: Нижегородская ярмарка.
Воспитатели:Молодцы, узнали.
На ярмарке продавались товары из всех уголков мира, именно здесь были основные товары: хлеб, чай, соль, рыбу, металл, меха и др. Сейчас на территории ярмарочного комплекса проходят всевозможные выставки-ярмарки не только из других регионов России, но и из других стран.
5 слайд
Ребята, а это что?
Ответы детей: Канатная дорога.
Уникальная канатная дорога через Волгу. Это самая длинная в Европе канатная дорога, используемая в качестве общественного транспорта. А еще она имеет самый длинный в мире безопорный пролет над водой .
Ребятки давайте выйдем из автобуса и немного поиграем !
(После просмотра презентации дети совершают первую остановку)
(Физкультминутка про нашу Родину)
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной, могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Первая остановка «Кремль».
А теперь садимся в автобус и поехали дальше!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, едем дальше. Кто знает и
может рассказать нам стихи про наш город?
стихи детей «Что мы Родиной зовём»
Воспитатель : Ой смотрите ,Что появилось за окном!
«Речной вокзал» -
Беседа по вопросам:
- Что такое вокзал?
- Почему он называется речным?
Обобщение воспитателя и рассказ о речном вокзале.
Вот и подходит к концу наше путешествие , по родному городу, пора нам возвращаться в детский сад. Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
А мы с вами что-то можем сделать, чтобы город становился лучше, более красивым. (Ответы детей).
Воспитатель (обращается к Машеньке), уточняет, что ей понравилось,
запомнилось в путешествии.
Машенька говорит о том, что она узнал много нового, интересного о Нижнем
Новгороде, что она расскажет своим друзьям в деревне. Машенька уходит.
Анализ занятия:
Воспитатель: Мы сегодня путешествовали по нашему городу, вспомнили, как
он называется, повторили, какие интересные и красивые места есть в нашем
Нижнем Новгороде. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь
хорошее, он станет еще краше.
Вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)