Программа образовательного проекта "Ладушки"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)
Образовательный проект "Ладушки" направлен на формирование речевых навыков младших дошкольников через использование малых фольклорных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obrazovatelnogo_proekta_ladushki.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Абанский детский сад №5 «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности
Принято: На педагогическом совете протокол от 29.08.2022 № 1 на заседании родительского комитета протокол от 29.08.2022 №1 | Утверждаю: Заведующий МКДОУ №5 «Теремок» ___________ Н.И. Иванова Приказ от 11.08.2022 № 51 |
по познавательно-речевому направлению развития детей
Образовательный проект
«Ладушки»
Возраст воспитанников: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
п. Абан, 2022
Содержание:
Пояснительная записка | 3 |
Актуальность образовательного проекта «Ладушки» | 4 |
Цели и задачи образовательного проекта «Ладушки» | 6 |
Ожидаемые результаты реализации образовательного проекта «Ладушки» | 7 |
Содержание образовательного проекта «Ладушки» | 9 |
Методическое обеспечение образовательного проекта «Ладушки» | 12 |
Фиксация результатов образовательного проекта «Ладушки» | 14 |
Материально – техническое обеспечение образовательного проекта «Ладушки» | 15 |
Заключение | 16 |
Список используемой литературы | 17 |
Приложение №1 | 18 |
Пояснительная записка
Все начинается с детства – истина, не требующая доказательств, поэтому педагоги и родители современных дошкольников все более озабочены проблемой качества дошкольного образования, эффективного развития ребенка.
Образовательный проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с малыми формами фольклора «Ладушки», художественно-эстетической направленности, составлен на основе федеральных государственных образовательных стандартов, требований образовательной программы МКДОУ №5 «Теремок», обогащает словарный запас, формирует звуковую культуру речи, навыки связной речи.
Образовательный проект «Ладушки» направлен на познавательно-речевое развитие, социально-нравственное и патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Организационная модель проекта имеет общекультурный (ознакомительный) уровень, специфика реализации – образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста.
При всём разнообразии видов художественной деятельности (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательном процессе занимают малые формы фольклора, которые незаметно для малыша открывают ему и настойчиво внедряют в его сознание важнейшие и вечные духовные ценности – любовь к окружающим, доброжелательность, доброту, трудолюбие.
В устном народном творчестве как нигде сохранились черты русского народного характера, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Помимо того, что малые формы фольклора расширяют познания об окружающем мире и человеке и развивают самосознание детей, они позволяют им в будущем получить навыки общения со взрослыми и сверстниками, учат вступать в диалог, высказывать свое мнение, обосновывать его, учитывать желания и мнение других, тем самым обогащая речь каждого ребенка.
Актуальность образовательного проекта «Ладушки»
В настоящее время малые формы фольклора недостаточно широко используются в работе с детьми, либо не реализуются в воспитательном процессе. К сожалению, в последние годы происходит деформация малых форм фольклора, падение интереса к нему. У фольклора появилось много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные программы. Они, безусловно, ярки, их воздействие активно, они не требуют того внутреннего переживания, той работы ума, которые естественны при работе с материалами устного народного творчества. Сейчас актуален вопрос, как вернуть фольклор в мир ребенка.
Новизна проекта состоит в том, что он позволяет охватить русский фольклор как целостное явление через изучение народных песен, народных игр и малых фольклорных форм.
В образовательном проекте «Ладушки» предусмотрено знакомство детей со всеми видами фольклора: потешками, прибаутками, считалками, сказками, колыбельными песнями, хороводами, загадкамами, тем самым приобщая детей к общечеловеческим, нравственным ценностям. Адресованные детям потешки, прибаутки, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.
Данный проект предполагает, что младшие дошкольники более глубоко и осознанно будут знакомиться с устным народным творчеством.
Исходя из вышеизложенного, для образовательного проекта «Ладушки» нами были выбраны следующие приоритеты:
- Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.
- Необходимо широко использовать все виды фольклора: сказки, песенки, хороводы и т.д.
- Необходимо обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.
Тип проекта: образовательный.
Вид проекта: внутренний, долгосрочный.
Срок реализации образовательного проекта: 1 год.
Особенности организации образовательного процесса: в соответствии с разделами образовательного проекта сформирована группа одного возраста, которая является основным составом. Состав группы постоянный.
Общее количество часов в год – 28, занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут.
Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.
Цели и задачи образовательного проекта «Ладушки»
Исходя из актуализации образовательного проекта «Ладушки» нами поставлены цели и задачи.
Цель:
способствовать развитию всех видов речи дошкольников, чувства родного языка в процессе разучивания малых форм фольклора у детей младшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- учить уместно и правильно употреблять малые формы фольклора в повседневной жизни;
- формировать у детей элементы художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь;
- воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
- формировать представления о предметах быта и элементах русских костюмов.
Ожидаемые результаты
реализации образовательного проекта «Ладушки»
Воспитанники:
- умеют воспроизводить знакомые фольклорные произведения, играют в русские народные подвижные игры, используя считалки;
- используют знакомый фольклорный материал в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;
- используют в активной речи потешки, считалки, загадки;
- знают сказки и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства;
- осмысленно и активно участвуют в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи), не бояться зрителей;
- используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности;
- знают членов своей семьи, предметы быта и элементы русских костюмов.
В процессе работы по проекту предполагаются следующие изменения:
- повышение интереса к устному народному творчеству, использование в своей речи малых форм фольклора;
- повышение у родителей интереса к использованию малых форм фольклора в формировании речи ребенка дома. Разучивание с детьми и подбор малых форм фольклора, объяснение детям их смысла.
Особенностью программы является ее интеграция, позволяющая объединить различные элементы учебно-воспитательного процесса и процесса «проживания» фольклора, его «прорастания» в жизнь ребенка. Кроме того, фольклорные занятия естественно переплетаются с развитием речи, ознакомлением с окружающим миром, физкультурой, изобразительной деятельностью, музыкой и т.п. Малые формы фольклора в воспитательно-образовательной работе с детьми необходимо использовать в интегрированной форме, как в непосредственно - образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты). Положительный результат при реализации программы будет получен, при соблюдении следующих принципов:
- во-первых, тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей, отбор материала;
- во-вторых, интеграция работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, ознакомление с природой, различные игры);
- в-третьих, активное включение детей;
- в-четвёртых, использование развивающего потенциала малых форм фольклора в создании речевой среды максимально.
Проект является преемственным для комплексного воспитания патриотизма у детей во всех возрастных группах. Проект имеет тематическое построение, и логически переходит в программу дополнительного образования «Я и моя Родина», и затрагивает жизненно важные аспекты человека – от предметного видения мира человека через постепенное усложнение миропонимания к проблемам Отечества, Родины.
Содержание образовательного проекта «Ладушки»
Содержание образовательного проекта «Ладушки» носит познавательно-развивающий, воспитательный характер. В процессе работы используются дидактические игры, словесные игры, народные подвижные игры, заучивание малых фольклорных форм, игры – инсценировки, обучение правильному произношению, наблюдения, игры на развитие мелкой моторики, театрализованная деятельность.
Этнографический подтекст проекта подразумевает работу воспитателя по знакомству с жанрами: прибаутки, потешки, считалки, колыбельные песни, которыми сопровождается уход за ребенком, загадки, сказки, русские народные детские игры и хороводы, музыкальные инструменты, предметы обихода и первое знакомство с народным календарём (встреча осени, Рождество, Масленица, встреча весны) и его тесная связь с жизнью и трудом. Важно осознание ребёнком причастности к такому доброму, мудрому миру, несущему радость через близкие образы зверей и птиц, через встречу с родной русской природой, народной песней.
Лучшему пониманию фольклора помогает инсценированние с помощью игрушек, настольного театра, хорошо инсценируются шутливые диалоги, русские народные сказки, игры-драматизации.
Данный проект предполагает учет индивидуальных особенностей, потребностей и интересов детей.
В рамках реализации образовательного проекта «Ладушки» необходимо тесное взаимодействие с родителями, непосредственное их участие в нем. В работе с родителями используются разные формы работы: индивидуальные беседы, памятки, папки - передвижки, родительские собрания, детско-родительские выставки поделок и рисунков, привлечение родителей к оформлению развивающей среды группы.
Примерное календарно-тематическое планирование (Приложение №1).
Прибаутки, потешки.
Теория. Прибаутки, потешки как один из видов народного творчества, их назначения.
Практика. Разучивание слов, работа над выразительным исполнением.
Считалки.
Теория. Считалки как вид народного творчества, их назначение.
Практика. Разучивание считалок, умение применять их на практике.
Колыбельные песни.
Теория. Колыбельные песни как жанр фольклора, их место в жизни детей.
Практика. Разучивание слов. Освоение песенного материала и его реализация в досуговых формах.
Загадки.
Теория. Загадка как вид фольклора, ее назначение и место в жизни детей.
Практика. Разучивание загадок, изготовление книжек – малышек с загадками; сочинение загадок.
Сказки.
Теория. Сказки как один из видов народного творчества, их назначения.
Практика. Чтение сказок. Инсценировка русских народных сказок. Разучивание слов, работа над выразительным исполнением.
Русские народные детские игры и хороводы.
Теория. Виды игр, хороводов воплощение художественного образа в драматическом действии; соответствие игр календарному годовому кругу; музыкальные припевы в хороводах, их особенности.
Практика. Разучивание игр, хороводов; работа над выразительным исполнением. Освоение масленичного репертуара, реализация его в рамках праздничной весенне-летней обрядности.
Музыкальные инструменты.
Теория. Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами.
Практика. Имитация голосов птиц и зверей.
Предметы обихода.
Теория. Знакомство с предметами обихода.
Практика. Использование предметов обихода в современной жизни.
Учебно-тематический план
№ темы | Название темы | Теория | Практика |
Количество часов | |||
1 | Прибаутки, потешки | 0,5 | 3,5 |
2 | Считалки | 0,5 | 1,5 |
3 | Колыбельные песенки | 0,5 | 2,5 |
4 | Русские народные детские игры и хороводы | 0,5 | 2,5 |
5 | Загадки | 0,5 | 2,5 |
6 | Сказки | 0,5 | 5,5 |
7 | Музыкальные инструменты | 0,5 | 2,5 |
8 | Предметы обихода | 0,5 | 2,5 |
9 | Итоговое занятие | 1 | |
Итого: 28 часа | 4 часа | 24 часа |
Методическое обеспечение образовательного проекта «Ладушки»
Педагогическая технология - наука о путях и средствах достижения наилучших результатов обучения, воспитания и развития обучающихся. Методика проведения занятий на всех этапах обучения состоит из:
- развития специальных данных: памяти, воображения, музыкального слуха чувства ритма, с учетом возрастных особенностей детей.
- творческих заданий;
- участия в музыкальных, театральных, фольклорных мероприятиях.
В организации образовательного процесса основополагающее значение имеют формы группового занятия, сочетающие практическую (разучивание материала, разучивание и исполнение песен, проведение игр - хороводов) и теоретическую части (рассказ педагога о русском народном фольклоре, о времени года, сведения из истории жанра, традиций его исполнения). На групповых занятиях проводятся народные игры, при подготовке к календарному празднику используются загадки, пословицы, поговорки по теме.
Включение фольклорного материала обогащает представления воспитанников об атмосфере того или иного фольклорного явления и будет способствовать формированию «фольклорного» кругозора. Специфика фольклорного материала дает возможность проведения учебных занятий в форме путешествий, народных игр, обрядовых действий.
Занятие, как правило, организуется по следующей схеме:
- повторение;
- теоретические сведения/показ и разучивание нового материала;
- слушание материала и анализ прослушанного;
- закрепление пройденного.
Существуют и другие формы проведения занятий:
Игровое занятие – на котором дошкольники учатся играть в народные игры и играют в них. Параллельно с обучением игре воспитатель следит за взаимоотношениями в коллективе, за особенностями проявления дошкольников в игровом процессе (общении); производит диагностику отставаний или нарушений в способности к социализации и по возможности осуществляет коррекцию. В процессе игры усваиваются нормы этики общения. Для переключения внимания, а также в целях максимально эффективного использования времени применяются любые другие виды фольклорной деятельности: рассказывание сказок, загадывание загадок и т. д.
Занятие - подготовка к календарному празднику. Разучивание элементов календарных обрядов совершается в игровой форме. Элементы занятия: разучивание песен, прибауток, сказок и др. Основное внимание уделяется развитию образного мышления, освоению значения символов, пониманию их роли в решении нравственных проблем современного общества, проблем культурной и природной экологии.
Занятие-беседа, изложение теоретических сведений с использованием
наглядных пособий, видеоматериалов, музыкальных примеров.
Практическое занятие - разучивание песен, игр, знакомство с основами хореографии.
Наиболее успешно в программе так же используются методы:
1.Формирования сознания личности: словесные, метод примера;
2.Организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: метод приучения, упражнения, создания воспитывающих ситуаций;
3.Методы стимулирования поведения и деятельности: поощрения, метод создания ситуации успеха;
4.Методы контроля: метод педагогического наблюдения, беседы, метод создания ситуации для изучения поведения.
Дополнением к вышеизложенному является изучение местных народных традиций через общение со старшим поколением учащихся (родителями, бабушками, дедушками).
Фиксация результатов образовательного проекта «Ладушки»
Первичный контроль проводится на первых занятиях с целью выявления образовательного и творческого уровня детей, их способностей. В качестве промежуточного контроля используется театрализованная деятельность. Итоговый контроль может осуществляться через проведение открытых мероприятий для родителей и педагогов, проведение праздников и развлечений.
Результатами интеграции данной программы в воспитательно-образовательном процессе являются:
- формирование словаря;
- воспитание звуковой культуры речи;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- использование детьми в активной речи малых форм фольклора;
- умение играть в русские народные подвижные игры.
Проект позволяет доказать, что деятельность, проводимая с использованием произведений фольклора, благоприятно влияет на развитие уровня речевой активности детей.
Материально - техническая база образовательного проекта «Ладушки»
В группе создана специальная предметно – пространственная среда с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству:
- полка народного декоративно - прикладного искусства;
- трансформируемый театр;
- атрибутика;
- художественная литература;
- картотека русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр;
- уголок для родителей, где постоянно помещается материал по народному календарю, по русской кухне, по народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год», «Масленица» и другие.
Заключение
Проект позволяет сделать следующее заключение:
малые формы фольклора – незаменимый материал для различных упражнений по формированию речевой активности. Они лаконичны и чётки по форме, глубоки и ритмичны. Использование малых форм фольклора вполне оправдывает себя, приобщение ребенка к ним начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передается из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребенка.
Список используемой литературы
1. О.С.Ушаков, Н.В.Гавриш, Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Сфера, М., 2009.
2. Г.Н.Губанова, Книга для чтения от 1 до 7 лет. АСТ, М., 2006.
3. В.Г.Кошечкина, Любимые страницы: загадки, скороговорки, считалки. Русич, Смоленск, 1999.
4. В.Г.Кошечкина, Загадки. Русич, Смоленск, 2002.
5. Г.Науменко, Березовая карусель. Русские народные детские игры и хороводы. Детская литература, М., 1980.
6. Л.Яхнин, Потешки. Эксмо, Тверь, 2003.
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема | Задачи | Виды деятельности. Методы и приемы | Материал |
Прибаутки, потешки (4ч) | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||
Занятие №1 | Прибаутки, потешки. Знакомство с этими понятиями | Познакомить детей с прибаутками и потешками. Рассказать, для чего их использовали в жизни. Заучить потешку наизусть. | Беседа на основе наглядного материала. Проведение русской народной подвижной игры «Оладушки» с заучиванием текста. | Иллюстрации по теме, кукла Петрушка |
Занятие №2 | Образ Петрушки в малых фольклорных формах. | Познакомить детей с понятием слова «фольклор». Повторить потешки, прибаутки, заученные на предыдущих занятиях. | Игра-драматизация «Петя-петушок». | Кукла Петушок, кукла Петрушка, иллюстрации по теме. |
Занятие №3 | Потешки | Продолжать знакомство с потешками, интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка». Заучить наизусть потешку «Котик». | Поем потешку «Петушок», «Водичка», используя имитационные приемы. | Кукла Петрушка, кукла Петушок. |
Занятие №4 (итоговое) | «Нет милее дружка, чем родимая матушка» | Обобщение знаний о своей семье. | Этическая беседа «Моя любимая мама» | Семейные фото детей |
Считалки (2ч) | ||||
НОЯБРЬ | ||||
Занятие №1 | Веселые считалки | Познакомить детей с понятием считалка. Заучить считалку «Раз, два, три, четыре, пять…» наизусть. | Беседа на основе наглядного материала. Проведение русской народной подвижной игры «Кошки-мышки». | Кукла Петрушка, иллюстрации по теме. |
Занятие №2 (итоговое) | Русская народная подвижная игра «Заинька». | Проведение игр с использованием считалок. | Проведение русской народной подвижной игры «Заинька» с использованием считалки. | Игрушка Заинька |
Колыбельные песенки (3ч) | ||||
Занятие №1 | Кукла Маша засыпай! | Рассказать о значении колыбельной песни в народе. Заучить колыбельную «Котя-котенька-коток..» | Прослушивание колыбельных песен на CD. Использование имитационных приемов «укачивание младенца». | Кукла Маша, кукла Петрушка, CD с колыбельными песенками. |
Занятие №2 | «Люли-люлюшки» | Продолжать знакомство с колыбельной песней. Заучить колыбельную «Люлю-люлюшки». | Прослушивание колыбельных песен на СD, заучивание колыбельных песен. | Кукла Петрушка, игрушка Киска Мурка |
ДЕКАБРЬ | ||||
Занятие №3 (итоговое) | Колыбельная «Баюшки» | Продолжать знакомство с колыбельными песнями. Заучить наизусть колыбельную «Баюшки». | Пропевание колыбельных песен. | Игрушки мама-мышь и мышонок |
Русские народные детские игры и хороводы (3ч) | ||||
Занятие №1 | Русские народные хороводы-игры | Познакомить детей с русскими народными хороводами. Рассказать им, для чего применяли хороводы в быту. | Беседы на основе наглядного материала. Проведение хоровода «Каравай». Поем песенку «Заинька», используя танцевальные движения. | Иллюстрации по теме. Кукла Петрушка. |
Занятие №2 | Русская народная хоровод-игра «Дед Мороз». | Научить детей играть в русскую народную хоровод-игру «Дрема», «Дед Мороз». | Проведение русской народной хоровод-игры «Дед Мороз». | Кукла Петрушка. |
Занятие №3 | Русская народная хоровод-игра «Дед Мороз». | Закрепить умение играть в русскую народную хоровод-игру «Дрема», «Дед Мороз». | Проведение русской народной хоровод-игры «Дед Мороз», используя считалочки «Хлопушка». | Кукла Петрушка. |
Загадки (3ч) | ||||
ЯНВАРЬ | ||||
Занятие №1 | Познакомимся с загадкой | Дать представление о загадках, познакомить детей с красочностью и образностью родного языка. Развивать ритмическую речь, мелкую моторику, чувство цвета, умение работать в коллективе. Создать праздничное настроение. | Беседа на основе наглядного материала. Аппликации «бант для Котика» методом обрывания. | Книга с загадками-иллюстрациями, куклы Петрушка и Котик. Лист А4 с конкуром банта, клей, кисти, цветная бумага. |
Занятие №2 | Загадки о животных | Продолжать знакомство с загадками. Развивать ритмическую речь. Повторить считалочку про козу. | Отгадывание загадок, повторение считалок, проведение подвижной игры «Кошки-мышки». | Иллюстрации диких и домашних животных. Кукла Петрушка, ободки на голову с изображением кошки и мышки. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Занятие №3 (итоговое) | Зимние загадки | Познакомить детей с зимними явлениями природы через загадку. | Загадывание загадок. Проведение физ-минуток «Заинька беленький». | Игрушка Снеговик. |
Сказки (6ч) | ||||
Занятие №1 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Учить понимать образное содержание и идею сказки, развивать творческое воображение. | Рассказывание сказки, проведение русской народной подвижной игры «Гуси-лебеди». | Книга со сказкой «Гуси-лебеди» с иллюстрациями, кукла Маша, шапочка волка. |
Занятие №2 | Русская народная сказка «Репка» | Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Воспитывать интонационную выразительность речи. | Рассказывание сказки, используя пальчиковый театр, рассматривание иллюстраций. | Пальчиковый театр, книга со сказкой «Репка» с красочными иллюстрациями, игрушка Мышка. |
Занятие №3 | Русская народная сказка «Теремок» | Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования. | Прочтение сказки и рассматривание иллюстраций. | Книга со сказкой «Теремок» с красочными иллюстрациями. Лист бумаги с изображением конкура теремка, цветные карандаши |
МАРТ | ||||
Занятие №4 | Русская народная сказка «Козлята и волк» | Учить интонационно выразительно передавать характер персонажей при воспроизведении их песенок. Используя структурно-логическую схему, учить составлять связанные высказывания на заданную тему, активизировать глагольную речь. | Прочтение сказки, прослушивание музыкальных фрагментов сказки на CD, рассматривание илююстраций. | Сказка «Козлята и волк» с иллюстрациями, шапочки козлят, козы, волка, аудизапись музыкально сказки «Козлята и волк». |
Занятие №5 | Русская народная сказка «Маша и медведь» | Продолжать учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | Рассказывание сказки, просмотр иллюстраций, проведение русской народной подвижной игры «Медведь и дети». | Книга со сказкой «Маша и медведь» с иллюстрациями. |
Занятие №6 (итоговое) | Русская народная сказка «Колобок» | Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки героев, закреплять представление о жанровых особенностях сказки. | Рассказывание сказки, просмотр иллюстраций, проведение русской народной подвижной игры «Качели». | Кукла Петрушка |
Музыкальные инструменты (3ч) | ||||
Занятие №1 | «Трень – брень, гусельки» | Знакомство с русским народным инструментом – гуслями. | Беседа на основе наглядного материала, сюжетных картинок. Игра-драматизация «Петушок и лиса» | Кукла Петушок, кукла лиса, детские гусли |
АПРЕЛЬ | ||||
Занятие №2 | «Балалайка, нам сыграй-ка» | Продолжать знакомство с русским народным инструментом – балалайкой. | Разучивание песни под аккомпанемент балалайки | Балалайка |
Занятие №3 (итоговое) | Русская народная сказка «Лиса, Петух и Кот» | Повторить жанр сказки. Закрепить знания о русских народных инструментах. Учить внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные фразы героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. | Рассказывать сказку, просмотр иллюстраций, отгадывание загадок. | Книга со сказкой «Лиса, Петух и Кот» с иллюстрациями. Игрушки – домик, кот, петух, лиса. |
Предметы обихода (3ч) | ||||
Занятие №1 | «Стоит изба из кирпича, то холодна то горяча» | Познакомить детей с предметами русского народного обихода | Игра «Догадайся, для чего?» | Иллюстрации русской печки, чугунка, ухвата, кочерги. |
Занятие №2 | «Сорока – белобока кашу варила» | Продолжать знакомство детей с предметами обихода – глиняным горшком. | Лепка «Горшочек для каши» | Игрушка сорока, пластелин |
МАЙ | ||||
Занятие №3 (итоговое) | Хозяйкины помощники. | Продолжать знакомство детей с предметами обихода – коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской. | Игра «Кто быстрей донесет и водичку не прольет» | Коромысло и 2 ведра. |
Итоговое занятие | Проведение праздника «Весна» | Закрепить полученные знания о прибаутках, потешках, колыбельных песен, загадках, сказках, играх, хороводах, музыкальных инструментах и предметах обихода. | Проведение фольклорного праздника «Весна красна» | Кукла Петрушка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования (далее – Поря...
Основная образовательная программа-образовательная программа дошкольного образования
Программа разработана рабочей группой структурного подразделения детского сада "Колобок" ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Самарской области в соответствии с ФГОС ДО....
Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования для общеразвивающих групп
Данная программа будет полезна для работы начинающих старших воспитателей, заместителей заведующего по ВМР...
Рабочая программа По освоению детьми образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность )Основной общеобразовательной программ-образовательной программы дошкольного образования для детей 3-7 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо освоению детьми образовательной области- «Художественно – эстетическое развитие»...
Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует орга...
Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...
Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...