НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ.
РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать игрушку, участвует в рассматривании деревянных игрушек, может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальные композиции «Пляска  с куклами» и «Пляска с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Паровоз кричит: “Ду-ду...”».

Материалы и оборудование: игрушки: плюшевый медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка.

Музыкальное сопровождение: «Пляска с куклами», «Пляска с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем.

Не умчаться за… (мячом).

2. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И построй ему берлогу.

(Мишка.)

– Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте с продвижением вперед.
Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

3. Рассматривание деревянной лошадки.

Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Но есть и другие деревянные игрушки. Все игрушки из дерева твердые и прочные. (Детям раздаются деревянные игрушки.) 

Вопросы детям:

 Какого цвета твоя игрушка?

 Она большая или маленькая?

 Как называется?  

4. Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает детям послушать «Пляску с куклами» и «Пляску с платочками» (немецкие народные плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой). Дети выполняют музыкально-ритмические движения плясовой мелодии по показу педагога или самостоятельно.

5. Рефлексия.

Детям предлагается поиграть с деревянными игрушками.