"День за днём говорим и растём"
статья по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«День за днём говорим и растём!»
Маленькие дети очень любят слушать интересные сказки и рассказы. Эти занятия приносят им большую пользу. Ритм народной сказки и её образный язык развивают художественный вкус, новые слова и выражения обогащают речь, расширяют кругозор, интересное содержание способствует сосредоточению ребёнка, развитию его мышления и памяти. Некоторые сюжеты радуют, веселят, другие вызывают сочувствие. Детям третьего года жизни сказки и рассказы следует не читать, а рассказывать, так как это обеспечивает более тесный контакт взрослого с ребёнком. Рассказывая, мама видит ребёнка, следит за выражением его лица, что позваляет ей донести текст в более простой и эмоциональной форме. Голос мамы должен быть негромким, речь правильной, тон рассказа спокойным. Но по ходу рассказа или сказки голос изменяется, используются разнообразные интонации; например, говоря за медведя, понижаем голос, за зайца – говорим более тонким голосом. Во время бурной реакции малыша на содержание надо сделать паузу, дать детям отреагировать на услышанное. Как можно выразительнее следует передавать словами и жестами, например, контрастность величины, но при этом не задавать ребёнку прямых вопросов. Если ребёнок будет ошибаться в ответах, можно его ненавязчиво поправлять, подкрепляя видом игрушки и жестом слова: большой и маленький. Расскакз очень оживляет звукоподражание животным. Содержание воспринимается лучше, когда сам ребёнок принимает непосредственное участие в рассказе. Можно в нужные моменты предложить ему похлопать в ладоши, потопать ногами, позвать кого – нибудь, ответить на вопрос персонажа. Сказка или рассказ обязательно должны прозвучать несколько раз – и для запоминания, и для того, чтобы ребёнок мог её воспроизвести. Форму народной сказки, её язык, её повторы нужно сохранять в неприкосновенности. Для того чтобы проверить, понятно ли ребёнку содержание, и помочь его осмыслить, надо после рассказа задать несколько контрольных вопросов по содержанию и последовательности событий. Вопросы должны быть лёгкими и конкретными. Можно также использовать приём рассказа с подражанием, когда дети подражают пению петуха, рычанию собаки, завыванию ветра, шуму дождя. Для того чтобы приучить ребёнка слушать и понимать рассказы, надо сначала давать маленькие рассказы с простым построением. Для обогащения речи детей нужно постепенно усложнять содержание рассказов, вводить новые слова и обороты речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в средней группе «Закаляясь, с каждым Днём здоровее мы растём!»
Цель проекта :Целостное оздоровление детей. Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитание при...
РАЗВИВАЯСЬ С КАЖДЫМ ДНЁМ МЫ ЗДОРОВЫМИ РАСТЁМ
В данной статье рассказывается о пользе такой доступной ,и полезной игрушки как мячик. Хочется рассказать о мяче, чтобы многие родители обратили на это внимание....
Родительское собрание «Мы растём день за днём…(2014 – 2015)»
Родительское собрание «Мы растём день за днём…(2014 – 2015)»Итоги адаптации детей в группе раннего возраста. Все фото разрешены с письменного согласия родителей (ил...
Проект «Закаляясь, с каждым днём, здоровее мы растём!» (дошкольный возраст)
Проект краткосрочный .Посвящён актуалтной проблеме- формирование у детей дошкольного возраста навыки здорового образа жизни ....
Проект «Закаляясь, с каждым днём, здоровее мы растём!» (дошкольный возраст)
Проект краткосрочный .Посвящён актуалтной проблеме- формирование у детей дошкольного возраста навыки здорового образа жизни ....
Проект «Закаляясь, с каждым днём, здоровее мы растём!» (дошкольный возраст)
Актуальность: На каждом этапе развития ребенка существуют разные ценности, но, пожалуй, единственной вечной ценностью остается "здоровье".В дошкольном детстве закладывается фундамент зд...
Проект «Закаляясь, с каждым днём, здоровее мы растём!»
Cтановление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его....