Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности. «Путешествие по стихам А. Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.
«Путешествие по стихам А. Барто»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_stiham_a.l.barto_.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
.
МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.
«Путешествие по стихам А. Барто»
Учитель- дефектолог
Степанова О.Ф
Цель: Закрепить умение рассказывать знакомые стихи А. Барто; звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто, воспитывать доброе отношение к игрушкам, познакомить с новым стихотворением « Воробей»
- Закрепить знания детей по стихотворениям А. Барто;
- Развивать речь детей;
- Создать радостную, веселую атмосферу;
- Доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам.
- Расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.;
Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям.
Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А. Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Барто»; раскрашивание рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.
Методы и приемы:
наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал);
словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция);
практический метод (выполнение практических задач);
игровой метод (игровые действия).
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.
Словарная работа: игрушка, мишка, мячик, зайчик, самолет, шишка, красивый, пушистый, косолапый, плачет, уронила, понесемся, построим, собирает, поет.
Ход образовательной деятельности:
Дефектолог – Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:
Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изображать махи крыльев)
Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое (обе руки в верх)
Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в сторону двумя руками)
Здравствуй низенький дубок (присесть)
Здравствуй утро (правая рука вперед)
Здравствуй день (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень (руки на поясе)
Дефектолог: Послушайте стихотворение.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив – чив - чив!
Дефектолог: - Ребята, а кто из вас знает, кто написал стихотворение?
(Ответы детей)
Дефектолог: - Правильно, это Агния Львовна Барто
(показать детям портрет А. Барто)
Дефектолог: - Посмотрите на портрет знаменитой Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства.
Ребята она много написала стихотворений для детей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по ее книгам. Мы перелистываем книгу и попадаем на страницу стихов написанной Агнией Львовной для самых маленьких, а называется это раздел «Игрушки» Давайте вместе свами вспомним эти стихи
Дефектолог: А игрушки эти не простые, они живут в стихах А.Борто
И поэтому, предлагаю вам поиграть в игру «Потерянная игрушка». Нам нужно определить из какого стихотворения игрушка.
Как вы думаете в каком стихотворении живет вот этот «Зайка» и т.д
Дефектолог: - Молодцы замечательно справились. (садятся на стульчики)
Письмо
- А сейчас я вас немного запутаю, а вы меня поправляйте!
Я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, хлопайте руками и называйте правильно.
1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)
Лег в коробку на бочок.
Сонный ежик (мишка) лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он ежихе (слонихе) шлет поклон.
2. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
3. Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята (лягушки)
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати капитан!
4. Вертолет (самолет) построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к папе (маме).
5. Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона (кота) в машине:
Слон (кот) кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
6. Горит на солнышке
Цветок, (флажок)
Как будто я
Огонь зажег.
7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дефектолог: - Молодцы, все ошибки исправили
А теперь давайте поиграем
Игра - импровизация по стихотворениям А. Барто «Зайка» , «Мишка», «Лошадка»
(боди перкуссия)
Дефектолог:- Давайте на время превратимся в маленьких зайчиков. В этом нам поможет уже знакомое нам стихотворение Агнии Барто «Зайка».
Зайку бросила , хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Дефектолог: А теперь я загадаю вам загадки .
Кого бросила хозяйка
Кого решили прокатить в машине
Кому оторвали лапу
Что уронила в речку таня
Кого отнесут рано утром в сад зеленый
Кому причешут шерстку гладко.
Молодцы ребята вы все загадки разгадали.
Дефектолог: Посмотрите, какая красивая коробка? Что в ней
Это книга со стихотворениями Агнии Барто. В ней есть стихи, которые мы еще не читали. Здесь еще ,что-то есть это раскраски .Выбирайте любую раскраску ,садитесь за стол и раскрашивайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима»...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл»
Продолжать знакомить детей с представлением об игрушках, материалах, из которых они сделаны. Учить детей составлять рассказы описания об игрушках при помощи алгоритма. Продолжать учить детей образовыв...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:закрепить навыки правильного звукопроизношенияЗадачи:ОбразовательныеСовершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;Упражнять в употреб...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности. «Путешествие по стихам А. Барто»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.«Путешествие по стихам А. Барто»...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности. «Путешествие по стихам А. Барто»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.«Путешествие по стихам А. Барто»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »
Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....