Конспект "транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ксения Дмитриевна Мусияк

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_transport.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей

по развитию речи

группе Звездочет

по теме: «Транспорт»

Выполнила: воспитатель Мусияк Ксения Дмитриевна

2021

Структура конспекта занятия (НОД, образовательная ситуация)

Тема: «Транспорт»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие

Цель: уточнить и закрепить у детей представления о транспорте.

Программное содержание: триединство задач:

Обучающие: уточнить и активизировать словарь по теме "Транспорт". Учить составлять предложения с предлогами В и НА. Учить составлять связные описательные рассказы по схеме.

Развивающие: развивать связную речь. Развивать логическое мышление. Развивать речевое дыхание и голос.

Воспитательные:  воспитывать интерес к занятию. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

решения задач

1. Вводная часть (мотивационный этап)

Здравствуйте, ребята! Вам улыбается солнышко, чтобы у вас было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу!
 Отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
 Правильно! Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего занятия?
 Правильно! Тема нашего занятия "Транспорт".
На доску вывешивается картинка с транспортом.
 Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку.
Летит самолёт: произнесение звука [л] – [л] – [л].
Гудит пароход: произнесение звука [ы] – [ы] – [ы].
Прокололась шина у машины: произнесение звука [ш] – [ш] – [ш].
Насос: произнесение звука [с] – [с] – [с].
Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "ша – шу – ши - шо".
Сигналит машина: произнесение на одном выдохе "би – би – би".
Гудит поезд: произнесение на одном выдохе "ту – ту - ту".
 Молодцы!

Транспорт.

Да, транспорт

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Сейчас я буду называть правильные и неправильные предложения, а вы внимательно слушайте и поправляйте меня, если я скажу неправильно. Машина – это наземный транспорт.

Пароход – это воздушный транспорт.
Поездом управляет лётчик.

А чем управляет лётчик?
Молодцы! Теперь мы поиграем в игру "Какой транспорт лучше?" Разделимся на 3 команды: 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. 1 ряд будет говорить про автобус, 2 ряд про поезд, 3 ряд про трамвай. Вы по очереди будете приводить доказательства того, что ваш транспорт лучше. Начинает 1 команда..
2 команда.

3 команда.
Дети по очереди приводят аргументы.
Молодцы! Сделаем вывод, что у каждого вида транспорта есть свои положительные стороны.



Давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка "Самолёт"
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт. (Руки в стороны.)
Правое крыло вперёд, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперёд, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолёт. (Руки в стороны.)

 Посмотрите на картинку. Кто и что на ней изображено?

Скажите, кто входит?
Кто едет?
Составьте предложения. Кто входит куда?
Кто едет на чём?
Запомните: Кошка входит В автобус. Кошка едет НА автобусе.

 Сейчас мы будем учиться задавать вопросы и отвечать на них. Послушайте образец. Ты на чём поедешь в гости? Я поеду в гости на метро. По очереди задавайте друг другу вопросы.

Дети выполняют задание.
Молодцы!

Правильно.

Неправильно. Пароход – это водный транспорт.

Неправильно. Поездом управляет машинист.
Самолётом

Недорогой проезд

Перевозит много людей

Движется с помощью электричества.

Кошки, собаки, лошади, корова; автобус, трамвай, троллейбус, такси

Кошка, корова.

Собаки, кошки, лошади.

Кошка входит в автобус. Корова входит в такси.

Собаки едут на трамвае. Кошки едут на автобусе. Лошади едут на троллейбусе.

3. Заключительная  часть (рефлексивный этап).

 Какую тему мы сегодня изучали?
Чему научились?.

 Вы сегодня очень хорошо работали! Спасибо за занятие!

. Мы сегодня изучали тему "Транспорт".

Да