Конспект "транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей
по развитию речи
группе Звездочет
по теме: «Транспорт»
Выполнила: воспитатель Мусияк Ксения Дмитриевна
2021
Структура конспекта занятия (НОД, образовательная ситуация)
Тема: «Транспорт»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие
Цель: уточнить и закрепить у детей представления о транспорте.
Программное содержание: триединство задач:
Обучающие: уточнить и активизировать словарь по теме "Транспорт". Учить составлять предложения с предлогами В и НА. Учить составлять связные описательные рассказы по схеме.
Развивающие: развивать связную речь. Развивать логическое мышление. Развивать речевое дыхание и голос.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты решения задач |
1. Вводная часть (мотивационный этап) | Здравствуйте, ребята! Вам улыбается солнышко, чтобы у вас было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу! | Транспорт. Да, транспорт | |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап). | Сейчас я буду называть правильные и неправильные предложения, а вы внимательно слушайте и поправляйте меня, если я скажу неправильно. Машина – это наземный транспорт. Пароход – это воздушный транспорт. А чем управляет лётчик? Давайте немного разомнёмся. Физкультминутка "Самолёт" Посмотрите на картинку. Кто и что на ней изображено? Скажите, кто входит? Сейчас мы будем учиться задавать вопросы и отвечать на них. Послушайте образец. Ты на чём поедешь в гости? Я поеду в гости на метро. По очереди задавайте друг другу вопросы. Дети выполняют задание. | Правильно. Неправильно. Пароход – это водный транспорт. Неправильно. Поездом управляет машинист. Недорогой проезд Перевозит много людей Движется с помощью электричества. Кошки, собаки, лошади, корова; автобус, трамвай, троллейбус, такси Кошка, корова. Собаки, кошки, лошади. Кошка входит в автобус. Корова входит в такси. Собаки едут на трамвае. Кошки едут на автобусе. Лошади едут на троллейбусе. | |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап). | Какую тему мы сегодня изучали? Вы сегодня очень хорошо работали! Спасибо за занятие! | . Мы сегодня изучали тему "Транспорт". Да |