Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирина Борисовна Лемяскина

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Профессии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме

 «Профессии»

 

Подготовила:

воспитатель

Лемяскина И.Б

г. Минусинск, 2020 г.

Цель: обогащение представлений детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи:

- уточнить, обобщить знания детей об особенностях профессии повара, продавца, водителя.

- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти.

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Материал: набор картинок с изображением фруктов, ягод, круп (рис, греча, геркулес); 2 плоскостные кастрюли; муляжи булочек, овощей, фруктов, мясных продуктов (колбаса, курица, баночки из-под молока, йогурта; игрушки (машинки, животные, пирамидка); предметы необходимые для профессии повара, продавца, водителя (доска, нож, ложка, терка; весы, касса, муляжи продуктов; гаечный ключ, отвертка, руль), письмо.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети подходят к столу, на котором лежат различные виды выпечки, блюда с салатами, компот.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?  (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кто это приготовил? (Ответы детей)

Дети: Повар.

Воспитатель: А что еще может приготовить повар? (Ответы детей (кашу, суп, салат и др.).

Воспитатель: Правильно.

  1. Мотивация

Воспитатель: Ребята, мне пришло от повара из соседнего детского сада (читает воспитатель письмо: «Здравствуйте! Ребята, у меня заболел помощник, в магазине не успели разложить продукты, машина у шофера машина сломалась, прошу вас помочь нам»). Мы сможем помочь? (Ответы детей). Ребята, давайте начнем по порядку, приготовим завтрак. А что готовят на завтрак? (ответы). Правильно, каши.

Игра: «Поможем повару сварить кашу»

На столе перед детьми лежит плоскостная кастрюля и крупы, изображенные на картинках. Дети выбирают крупу, называют ее, кладут в кастрюлю и называют кашу, которая «получилась» у повара.

Например: рис – каша рисовая; геркулес – каша геркулесовая; греча – каша гречневая и т. д.

  1. Основной этап занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята, все крупы назвали правильно, завтрак помогли приготовить повару. А давайте поможем повару приготовить суп.

Пальчиковая гимнастика:

Эй, ребята! Э-ге-гей!

Чистим овощи для щей. (дети хлопают в ладоши)

Режим мы капусту,

Будет супчик вкусный. (ладони ставим параллельно друг другу, пальцы выпрямлены, поочередно поднимаем и опускаем ладони – «рубим»)

Чистим мы картошку, (поглаживаем пальцами правой руки тыльную сторону левой руки)

Мы натрем морковку,

Красную головку. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

А потом, а потом мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубчик чесночка. (постучать ребром правой руки по ладони левой)

Мы посолим супчик (медленно перебираем пальцами правой руки собранными в щепоть (солят))

Скушай-ка, голубчик! (протягиваем обе ладони)

Воспитатель: Ребята, вы знаете уже, что продукты берет повар с магазина, но там, как нам сообщили, не успели разложить товар, давайте им поможем (ответы детей).

Игра: «Разложи товар по полкам»

На стеллажах наклеены картинки – подсказки с изображением товара, который должен стоять на полках, перед детьми корзинка с набором муляжей: овощи, фрукты, молочные продукты, колбасные изделия; игрушки.

Дети берут по одному предмету и раскладывают на полки.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы разложили товар.

На этой полке лежат все… овощи, а на этой только… фрукты.

А что мы поставили на эту полку? Правильно, игрушки.

А что стоит на этой полке? Молоко, йогурт – это молочные продукты.

Молодцы, весь товар разложили на полках правильно.

Воспитатель: Ребята, продукты к нам в садик, к повару, привозит на машине водитель, но его машина сломалась, давайте попробуем ее починить. (Дети из деталей собирают грузовую машину, называя части: колеса, кабина, кузов, фары, окно).

Воспитатель: Машину мы с вами починили. А сейчас давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (имитируем движения рулем)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг)

Пристально мы смотрим вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники очистят стекла

Влево, вправо, чистота! (руки сгибают в локтях перед собой)

Волосы ерошит ветер (над головой пошевеливают пальцами рук)

Мы - шоферы хоть куда! (поднимаем вверх большой палец руки)

  1. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, мы помогли повару? (ответы). А продавцам в магазине и водителю? (ответы). Молодцы, давайте еще раз назовем профессии, о которых мы с вами говорили.

Игра «Чудесный мешочек»

На столах стоят картинки повара, водителя и продавца. В мешочке лежат предметы, имеющие отношения к данным профессиям. Дети достают из мешочка по одному предмету, называют его, определяют, к какой профессии относится этот предмет, кладут его на соответствующей стол.

Например: Что ты достал? Весы. Для чего они нужны? Взвешивать продукты. Кто пользуется весами? Продавец, и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы разложили предметы из чудесного мешочка. Какие предметы, вы положили повару? (доску, нож, ложку, кастрюлю). А продавцу? (весы, гири, чеки). А водителю? (руль, ключ, отвертку). 

Список литературы:

  1. https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-po-razvitiiu-rechi-na-temu-professii.html
  2. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...