"Путешествие по творчеству С. В. Михалкова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный конспект занятия был разработан в преддверии 110-летия С. В. Михалкову. В основе конспекта лежит краткая биография автора, его творчество и дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
110_let_s._v._mihalkovu.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова»
в подготовительной группе
Цель:
закрепить знания детей о творчестве писателя С.В.Михалкова.
Задачи:
1.Формировать заинтересованность детей к творчеству писателя.
2.Поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.
3.Развивать коммуникативные навыки у детей.
4.Способствовать формированию положительных черт характера (уважение в общении, привычки пользоваться вежливыми словами).
Материалы и оборудование:
фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», гимн России;
портрет писателя и иллюстрации к произведениям С.Михалкова на экране (слайды); книги С.В.Михалкова; дидактическая игра о профессиях «Кому это нужно?», рисунки детей.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей», рисование героев произведений С.В.Михалкова.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация (чтение художественной литературы), социализация, здоровье, музыка, безопасность.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами собрались поговорить о творчестве любимого детского писателя и поэта С.В.Михалкова. Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913г. в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. В этом году писателю исполнилось бы 110 лет.
-Ребята, а кто знает произведения Михалкова? А вот мы сейчас и проверим.
Поиграем в игру «Доскажи словечко».
В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью..................(Каланча)
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат...................(коленки)
Мы едем, едем, едем.
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые ………….(друзья)
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой ………..(качал)
Мать сказала:
– Дверь закрой!
К нам летит пчелиный……(рой)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас …….- (котята)
Их по счету ровно пять.
Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому ……(щенок)
Перепортил все, что мог.
- Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам произведений С.В.Михалкова. А поможет нам «Песенка друзей».
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья (движения руками).
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем (топаем ногами).
Красота! Красота! (хлопки ладошками)
Мы везем с собой кота (по коленям)
Чижика, собаку, (щелчки пальцами)
Петьку-забияку, («тарелочки»)
Обезьяну, попугая - («уточки-ладошки»)
Вот компания, какая! (вперед руки - показ).
Ребенок читает стихотворение «А что у вас?».
Вы сейчас дети, но когда вы вырастете, выберете себе профессию. А теперь давайте определим, для какой профессии требуются данные предметы.
Дид. игра «Кому это нужно?».
- Ваши родители вас очень любят. Давайте вспомним, как ласково называют вас родители.
А теперь послушаем как у Михалкова.
Как вы думаете, почему мальчик грубит взрослым? Как правильно обращаться к мальчику? ко взрослому?
Вот сейчас в игре «Волшебные слова» мы вспомним нужные слова, которые помогают нам общаться.
Игра с зайцем Лапуси.
-здороваемся с зайцем (слова приветствия);
-извиняемся за грубость Лапуси (слова-извинения);
-благодарим за приход (слова-благодарности);
-прощаемся (слова-прощания).
Чтение стихотворения «Про Фому»
Вот какой упрямый герой С.В.Михалкова и делал все наоборот. Необходимо слушать взрослых, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А наша следующая игра поможет нам быть внимательными и сообразительными.
Игра «Скажи наоборот».
Сильный-слабый
шумный-тихий
умный-глупый
драчливый-дружелюбный
трудолюбивый - ленивый
ласковый - жестокий
добрый - злой
вежливый - грубый
опрятный - неряшливый
бережливый - расточительный
правдивый - лживый
веселый - грустный
капризный - внимательный
трусливый - храбрый
печальный - радостный.
Чтение стихотворения «Про Мимозу».
- Ребята, а чтобы быть бодрыми и здоровыми нужно делать зарядку.
Зарядка «Раз, два, три вместе повтори».
1.Мы любим делать все зарядку.
Чтобы расти и не болеть.
Мы повторим все по-порядку.
Нам стоит только захотеть.
(дети идут по кругу).
Раз, два, три (прыжки на двух ногах)
Ну-ка повтори (ходьба)
Раз, два, три (прыжки)
Ну-ка повтори (ходьба)
Не хватает слов (прыжки)
Повтори-ка вновь (ходьба). 2 раза.
Сейчас мы птички, а не дети-
Свободно можем мы лететь.
Мы вам покажем все на свете,
Нам стоит только захотеть (легкий бег «с крыльями»).
Чик-чири! Ну-ка повтори! (2-4 раза)
(взмахи руками вверх-вниз)
Не хватает слов, повтори-ка вновь.
(наклоны, руки назад, голова вперед)4 раза
Гимн России.
В годы войны был объявлен конкурс на лучший текст для гимна. Сергей Михалков вместе с журналистом Эль-Регистаном стали победителями этого конкурса на создание гимна страны. И в тяжелое военное время слова гимна зажигали сердца людей любовью к своей Родине.
С.В.Михалков является автором гимна России. Гимн-это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях, на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных мероприятиях, олимпиадах.
Гимн Росси всегда слушают и исполняют стоя (Звучит гимн России).
Мультфильмы по произведениям С.В.Михалкова.
(Просмотр мультфильма «Дядя Степа»).
- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили и познакомились с творчеством С.В.Михалкова. Он в своих произведениях учил нас быть добрыми, внимательными и конечно дружными. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"
Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...
"Знакомство с жизнью и творчеством С.В. Михалкова"
Методический материал по знакомству детей с жизнью и творчеством С. Михалкова....
Конспект образовательной деятельности по творчеству С.В.Михалкова «Путешествие в компании веселых друзей» для детей шестого года жизни
конспект образовательной деятельности по творчеству С.В.Михалкова...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "
Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...
Конспект ООД по окружающему миру "Путешествие по творчеству С.Михалкова"
Окружающий мир в подготовительной к школе группе "Путешествие по творчеству С. Михалкова"...
Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа
Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...
Викторина «Путешествие по творчеству Сергея Владимировича Михалкова».
Викторина для детей средней группы по творчеству Михалкова В.С....