конспект Нод по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии картин "Собака -санитар"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Данный конспект предназначен для детей старшей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

на тему: 23 февраля, составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака санитар».

Цели:

Образовательные:

- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

Развивающие:

- активизировать и расширять словарь по теме;

- закреплять знания детей о военных профессиях;

- развитие лексико- грамматических представлений;

- упражнять детей в словообразовании слов в зависимости от количества;

- развивать мыслительную деятельность;

- учить координировать речь и движения;

Воспитательная:

- воспитание патриотических чувств

Оборудование:

Серия сюжетных картин "собака -  санитар"

Разрезные картинки военной техники, демонстрационный материал " защитники отечества", картинки боевой техники по 5 штук (подводная лодка, вертолёт, танк, самолёт, корабль), плакат А3 со стрелками для зрительной гимнастики.

Предварительная работа: чтение художественных текстов А. Твардовского " рассказ танкиста", А. Митяева " мешок овсянки", Беседы о прочитанным текстам.  Беседа о военной технике, разучивание стихов о месяцах.

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-  Доброе утро!

-  Доброе утро

Солнцу и птицам!

-  Доброе утро!

Приветливым лицам!

(Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»)

Воспитатель: Жил –был Язычок –говорила в своем уютном домике, который называется (дети помогают «Рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было очень вкусное, и Язычок облизывался (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на травке лежит и греется на солнышке его друг Котенок. Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так! (артикуляционное упражнение «Лопаточка»)

Вот и наши язычки проснулись сегодня!

1.Мотивация: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Назовите зимние месяцы….А какой сейчас месяц?...

Какая погода? (ответы детей- ветреная, морозная)

Стих(ребенок)

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль самолетов звенья –

Это празднует февраль армии рожденье.  

С. Маршак

Воспитатель: Как же называется этот праздник?

Дети: День защитника отечества

2. Воспитатель Да, ребята 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День Защитника Отечества.

А кто такие защитники отечества? (Солдаты, которые защищают страну от врагов.)

-Поэтому праздник всех военных называют Днем Защитников Отечества. Сегодня мы с вами узнаем кого же поздравляют в этот праздник.

Воспитатель: Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но опасная профессия – родину защищать. А защищают нашу родину разные рода войск:

Сухопутные войска, где они служат?…..(на суше),

Военно- воздушные силы...(они защищают Родину в воздухе),

Военно- морские… (несущие дежурство в морях и океанах)

И в этих войсках разная военная техника, а узнаем какая она, выполнив следующее задание. Вам необходимо заштриховать белые листы и по контуру определить, что за техника там скрывается….

1.Танк – кто хочет рассказать о танке? (вывешивается картинка)

Отвечают 1 – 2 ребенка: Танки- это самоходная машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены (чем?) (пушками и пулеметами).

Внутри танка находятся люди – экипаж.

Кто знает из каких военных состоит экипаж?(Экипаж состоит из командира, стрелка, механика и радиста.) – повторите ребята на мною.

2.Самолет (вывешивается картинка, ответ 1 ребенка) – он управляется экипажем летчиков. Кто знает какие военные входят в экипаж?(Это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист- держащий связь с аэродромом; механик- отвечающий за исправность самолетов).

3.Корабль (вывешивается картинка, ответ 1 ребенка) – наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами.

Крейсер – это корабль поменьше,а миноносец – корабль сторожевой.

На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль.

Воспитатель: Ребята, а кто еще служи на корабле? (помощник капитана, штурман – прокладывающий в море курс, боцман- который следит за порядком на корабле и радист- поддерживающий связь с землей и другими судами).

А ещё ребята я вас хочу познакомить с артиллерийской установкой, стреляют они из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая установка «Катюша» громила врагов во время войны. (вывешивается картинка)

4. Воспитатель Техника в армии разная и её много. Давайте сосчитаем нашу боевую технику. (Дети на мольберт крепят картинки с техников и считают их…Пример: один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков – словообразование)

5.Зрительная гимнастика: Что бы наши глазки не устали мы их разомнем.

Раз на лево, два на право, три на верх, четыре вниз, а теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

6.Беседа по сюжетным картинкам

Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии – профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.

Воспитатель предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название бедующему рассказу.

Как вы думаете, когда случилась эта история? (во время войны)

- Что случилось с солдатом?

-Куда он был ранен?

-Кто пришел на помощь солдату?

- Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

- Почему собака оставила солдата?

-Кого она привела с собой?

- Что сделали санитары?

-Как вы думаете, что будет с солдатом?

-Кого он должен благодарить?

-Посмотрите еще раз картинки и скажите, кем солдат был на войне? (пехотинцем)

- Как можно сказать о солдате, какой он? (храбрый, выносливый, бесстрашный)

7.Физкульт минутка

Вот выходит на парад

Байтуганский наш отряд

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Рука за голову – и вот

Наклоняемся вперед

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем!

8.Составляем рассказ.

А теперь дети составим с вами рассказ по серии сюжетных картин.

(ответ 3-4 детей)

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И тут он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спите она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с 3 санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака- санитар спасла жизнь защитнику Родины.

9. Хороший мы с вами составили рассказ, а рассказ состоит из предложений.

А предложения из(слов), а слова из (слогов), а слоги из(звуков, букв)

Дидактическая игра «Слоговые тучки»

10. А теперь ребята разомнем наши пальчики

Сегодня праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех кто готов,

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить!

11.Рассказ детей о папах военнослужащих (2 рассказа, если есть папы военнослужащие)

12.Итог занятия:

-Кого можно назвать защитником отечества?

Самоанализ: выбери звездочку

- золотая, если вы справились хорошо со всеми задачами

- красная, если были трудности и не все получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...

конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно р...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление рассказа по серии картинок" для детей 4го года жизни

Конспект по обучению детей составлению рассказа по серии картинок. На занятии решаются задачи развития связной речи, активизации словаря детей, развития воображения, фантазии, логического мышления....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».

Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Рассказ по картине И. Левитана " Золотая Осень"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ по картине И. Левитана «Золотая Осень»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Рассказ по картине кошка с котятами&raq...