Наглядно-дидактический материал по теме: «Кубик профессий»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
- Актуальность
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у детей веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubik.docx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядно-дидактический материал. Тема: День защитника Отечества
Наглядно-дидактический материал предназначен для индивидуальных и групповых занятий с детьми 3—4 лет.Представленный в пособии материал способствует:обогащению словарного запаса по лексической теме: Д...
Наглядно-дидактический материал. Тема: Легковой и грузовой транспорт.
Наглядно-дидактический материал предназначен для индивидуальных и групповых занятий с детьми 3—4 лет.Представленный в пособии материал способствует:· обогаще...
Наглядно-дидактический материал. Тема: Насекомые.
Наглядно-дидактический материал предназначен для индивидуальных и групповых занятий с детьми 3—5 лет.Представленный в пособии материал способствует:· обогащен...
Наглядно-дидактический материал. Тема: Обувь.
Наглядно-дидактический материал предназначен для индивидуальных и групповых занятий с детьми 3—5 лет.Представленный в пособии материал способствует:· обогащен...
Наглядно-дидактический материал по лексической теме "Одежда"
Наглядный (картинки) и лексический материал по теме "Одежда" могут использовать учителя-логопеды, воспитатели ДОУ, а так же родители для игр с детьми дошкольного возраста...
Наглядно - дидактическое пособие "STEM кубик"
Данное пособие поможет развить в вашем ребенке предпосылки инженерного мышления....
Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию «Кубик знаний».
Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому с...