ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ!
консультация по развитию речи
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ!
С каждым годом увеличивается число безречевых, неговорящих детей, в возрасте от 3 лет. Группа безречевых детей неоднородна, в нее входят дети с временной задержкой речевого развития, алалией, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью. Однако, для всех этих детей характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, несформированность коммуникативной функции речи.
На начальных этапах работы с неговорящими детьми используются игры и игровые упражнения, позволяющие через игровую, конструктивную, предметно-практическую виды деятельности, через необычные для ребенка задания повлиять на мотивационно-побудительный уровень речевой деятельности.
Предложенные игры и упражнения можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе.
УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
1. Упражнение «Полевые цветочки».
Дети идут по тропинке (веревочке) и собирают цветы, затем останавливаются на «полянке». Логопед предлагает понюхать цветочки, при этом следит, чтобы дети набрали воздух через нос и выдох через рот. Повторить 3-5 раз.
2. Упражнение «Узнай по запаху овощ».
Логопед предлагает детям рассмотреть овощи и называет их: лук, чеснок, укроп. Затем делает на овощах надрезы, укроп растирает в руках. Дети нюхают овощи, запоминают запахи. Затем логопед предлагает каждому ребенку узнать по запаху предложенный овощ. Предварительно логопед напоминает, как правильно делается длинный, глубокий вдох: плавно, медленно.
3. Упражнение «Ароматный фрукт».
Логопед приносит фрукты: апельсин, лимон, яблоко. Дети рассматривают фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем по очереди дети с закрытыми глазами узнают фрукт по запаху. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи при длительном вдохе. Затем дети определяют фрукты на вкус.
4. Упражнение «Листочки».
Дети сдувают с ладошек разноцветные листочки.
Дунь-подунь, мой ветерок.
Очень жаркий день-денек.
Развитие плавного, длительного выдоха: подуть на теннисный шарик в тазике с водой; сдувать с ладони перышки, снежинки и т.д.
5. Упражнение «Забей гол»
Из кубиков на столе построить ворота, стараться закатить в него ватный шарик. При этом вдох глубокий, длительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nd.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ
В данном материале вы ознакомитесь с игровыми упражнениями по формированию речевого дыхания, понимания речи, слухового восприятия и фонематических процессов, пространственного восприятия, с прие...
Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми.
Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми....
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ!
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ!...
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАБОТЕ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ
С каждым годом увеличивается число безречевых, неговорящих детей, в возрасте от 3 лет. Группа безречевых детей неоднородна, в нее входят дети с временной задержкой речевого развития, алалией, ранним д...
Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми
УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯУПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОНИМАНИЯ РЕЧИУПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСТРАН...
Консультация "Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми"
Предлагаются игры и игровые упражнения, позволяющие через игровую, конструктивную, предметно-практическую виды деятельности, через необычные для ребенка задания повлиять на мотивационно-побудительный ...
Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми
С каждым годом увеличивается число безречевых, неговорящих детей, в возрасте от 3 лет. Группа безречевых детей неоднородна, в нее входят дети с временной задержкой речевого развития, алалией, р...