Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к Сказке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к Сказке»
Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.
Развивающие:
1. Закрепить знания детей о домашней птице курице и её детках -цыплятах;
2. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к народному фольклору.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций;
- Обыгрывание сказки;
- Разучивание подвижной игры: «Курочка и цыплята», потешек, пальчиковых игр «Мышки» и «Курочка Рябушечка»;
- Знакомство с домашней птицей — курицей, с её детьми — цыплятами.
Материалы и оборудование: избушка, корзиночка с пластмассовыми яйцами (по количествуву детей, наполненные конфетами; аудиозапись, платок, борода из синтепона, кепка, 2яйца (золотое и белое, цыплёнок, 2 деревянные ложки, игрушка Курочка в корзинке, «пальчиковая» мышка, бумажные цветы и бабочки.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: «Ребята, на улице стало теплее, солнышко стало светить ярче:
«Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко!
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди,
Нам во двор бежать,
Нам сказку встречать!»
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Вы хотели бы поехать в гости к Сказке?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Наш «Паровозик» ждёт вас, чтобы отвезти».
Воспитатель: «Мы отправимся сегодня с вами в сказочный лес. Вы готовы отправиться вместе со мной?» (Дети отвечают).
(Построение детей в цепочку, держась за плечи друг друга. Воспитатель впереди - «Паровозик»).
Воспитатель: «Ребята, а как гудит паровозик?»
«Давайте с вами вдохнем воздух носиком и произнесем на выдохе ТУ-ТУ-ТУ» (повторить 2-3 раза).
Звучит музыка и паровозик отправляется.
Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами приехали. Мы с вами приехали на сказочную поляну. Что же такое растет на полянке?»
Воспитатель : «А посмотрите, кто же сидит на цветочках?» (Дети отвечают).
Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они полетели. Но дуть мы с вами будем так, чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик дуть на бабочек, так чтобы каждая бабочка улетела на свой цветочек».
Воспитатель: «Молодцы, у всех бабочки прилетели на свой цветочек! Посмотрите, какая у нас с вами получилась красивая полянка».
Воспитатель: «А теперь покружитесь, повертитесь и в сказке окажитесь.»
(Дети кружатся под музыку)
II. Основная часть
Стоит избушка, выходит Бабка (кукла, садится на скамейку, в руках корзинка с курочкой).
Бабка: «Здравствуйте, дети!»
Бабка: «Присаживайтесь, посмотрите,
Кто это у меня живёт?»
(Бабка показывает игрушку курочку).
Бабка:
«Это моя курочка, я её очень люблю.
- Курица-красавица
У меня живёт
Ах, какая умница,
Курочка моя.
Шила мне кафтаны.
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла пироги!
Курочка моя, умница моя, проголодалась.
Вот пшено, водичка, дай ты нам яичко!»
(даёт пшено и водички, достаёт из-под курочки яичко).
Бабка: «Снесла курочка яичко не простое, а золотое» (показывает детям).
Ой, ребятки, а дедушка то мой уехал на рыбалку. Кто хочет быть дедушкой?»
(Ответы детей).
Бабка: «Баба била-била–не разбила, дед бил-бил - не разбил. (стучат деревянной ложкой по яйцу).
Тут раздался какой-то шорох (скребёт и достаёт «пальчиковую» мышку)
Бабка: «Да это же мышка!»
Пальчиковая игра «Мышки»:
«Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки:
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
(Дети «скребут» пальчиками по бедрам)
Ш-Ш-Ш….»
Бабка («пальчиковой» мышкой):
«Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось.
Плачет дед. Плачет баба (закрывают лицо руками).
Не плачет только Курочка Ряба …»
Курочка Ряба: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое». Бабка поднимает курочку, а под ней яичко).
Курочка Ряба: Дед и Баба, не грустите, а в яичко загляните! (Бабка «открывает» яичко и достаёт цыплёнка)
Бабка:
«Кто это, ребята?»
Дети: (Ответы детей).
Бабка: «Правильно, цыплёнок, курочкин - ребёнок!
Снесла курочка много яичек и стало у неё много деток-цыпляток.
Спасибо тебе, Курочка Ряба».
Бабка: «Ребятки, что- то наша Курочка загрустила, она цыпляток потеряла».
Пальчиковая игра «Курочка Рябушечка»
(Дети ставят по 2 пальчика на оба бедра и имитируют шаги)
«Курочка- рябушечка
По двору гуляла,
По двору гуляла,
Цыпляток считала. (загибают пальчики на правой руке)
-Раз, два, три, четыре, пять!
Посчитаю их опять:
(грозят пальчиком и загибают пальчики на левой руке)
-Раз, два, три, четыре, пять!»
Бабка: «Курочка цыплят считала,
Всех конечно потеряла…
«Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на полянку. Вы будете её цыплятками?» (Ответы детей).
(Бабка одевает детям полумаски и берёт в руки курочку, проводится подвижная игра):
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена)
а за ней ребятки — желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки на поясе)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Бабка: Молодцы ребятки, Курочка хочет угостить вас яичками.
(Бабка отдаёт детям корзинку с яичками, прощается).
Бабка: «До свидания, ребята!» (Бабка уходит за избушку, снимает платок).
Воспитатель: А теперь настала пора возвращаться нам из сказки, в детский сад. Мы поедем на нашем паровозике.
(Построение детей в цепочку, держась за пояс друг друга. Воспитатель впереди - «Паровозик»).
Воспитатель и дети:
«ТУ-ТУ-ТУ» (повторить 2-3 раза).
Звучит музыка и паровозик отправляется.
III. Заключительная часть
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке мы были в гостях?
Что снесла курочка? А кто его разбил?»
Воспитатель: Молодцы. Сказку, вижу, вы запомнили. Вам понравилась наша игра? Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, мы обязательно ещё поиграем. А теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам Курочка.
Дети рассматривают корзиночку и достают из неё пластмассовые яички – с сюрпризом, открывают их.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к Сказке»
Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.
Развивающие:
1. Закрепить знания детей о домашней птице курице и её детках -цыплятах;
2. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к народному фольклору.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций;
- Обыгрывание сказки;
- Разучивание подвижной игры: «Курочка и цыплята», потешек, пальчиковых игр «Мышки» и «Курочка Рябушечка»;
- Знакомство с домашней птицей — курицей, с её детьми — цыплятами.
Материалы и оборудование: избушка, корзиночка с пластмассовыми яйцами (по количествуву детей, наполненные конфетами; аудиозапись, платок, борода из синтепона, кепка, 2яйца (золотое и белое, цыплёнок, 2 деревянные ложки, игрушка Курочка в корзинке, «пальчиковая» мышка, бумажные цветы и бабочки.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: «Ребята, на улице стало теплее, солнышко стало светить ярче:
«Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко!
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди,
Нам во двор бежать,
Нам сказку встречать!»
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Вы хотели бы поехать в гости к Сказке?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Наш «Паровозик» ждёт вас, чтобы отвезти».
Воспитатель: «Мы отправимся сегодня с вами в сказочный лес. Вы готовы отправиться вместе со мной?» (Дети отвечают).
(Построение детей в цепочку, держась за плечи друг друга. Воспитатель впереди - «Паровозик»).
Воспитатель: «Ребята, а как гудит паровозик?»
«Давайте с вами вдохнем воздух носиком и произнесем на выдохе ТУ-ТУ-ТУ» (повторить 2-3 раза).
Звучит музыка и паровозик отправляется.
Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами приехали. Мы с вами приехали на сказочную поляну. Что же такое растет на полянке?»
Воспитатель : «А посмотрите, кто же сидит на цветочках?» (Дети отвечают).
Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они полетели. Но дуть мы с вами будем так, чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик дуть на бабочек, так чтобы каждая бабочка улетела на свой цветочек».
Воспитатель: «Молодцы, у всех бабочки прилетели на свой цветочек! Посмотрите, какая у нас с вами получилась красивая полянка».
Воспитатель: «А теперь покружитесь, повертитесь и в сказке окажитесь.»
(Дети кружатся под музыку)
II. Основная часть
Стоит избушка, выходит Бабка (кукла, садится на скамейку, в руках корзинка с курочкой).
Бабка: «Здравствуйте, дети!»
Бабка: «Присаживайтесь, посмотрите,
Кто это у меня живёт?»
(Бабка показывает игрушку курочку).
Бабка:
«Это моя курочка, я её очень люблю.
- Курица-красавица
У меня живёт
Ах, какая умница,
Курочка моя.
Шила мне кафтаны.
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла пироги!
Курочка моя, умница моя, проголодалась.
Вот пшено, водичка, дай ты нам яичко!»
(даёт пшено и водички, достаёт из-под курочки яичко).
Бабка: «Снесла курочка яичко не простое, а золотое» (показывает детям).
Ой, ребятки, а дедушка то мой уехал на рыбалку. Кто хочет быть дедушкой?»
(Ответы детей).
Бабка: «Баба била-била–не разбила, дед бил-бил - не разбил. (стучат деревянной ложкой по яйцу).
Тут раздался какой-то шорох (скребёт и достаёт «пальчиковую» мышку)
Бабка: «Да это же мышка!»
Пальчиковая игра «Мышки»:
«Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки:
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
(Дети «скребут» пальчиками по бедрам)
Ш-Ш-Ш….»
Бабка («пальчиковой» мышкой):
«Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось.
Плачет дед. Плачет баба (закрывают лицо руками).
Не плачет только Курочка Ряба …»
Курочка Ряба: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое». Бабка поднимает курочку, а под ней яичко).
Курочка Ряба: Дед и Баба, не грустите, а в яичко загляните! (Бабка «открывает» яичко и достаёт цыплёнка)
Бабка:
«Кто это, ребята?»
Дети: (Ответы детей).
Бабка: «Правильно, цыплёнок, курочкин - ребёнок!
Снесла курочка много яичек и стало у неё много деток-цыпляток.
Спасибо тебе, Курочка Ряба».
Бабка: «Ребятки, что- то наша Курочка загрустила, она цыпляток потеряла».
Пальчиковая игра «Курочка Рябушечка»
(Дети ставят по 2 пальчика на оба бедра и имитируют шаги)
«Курочка- рябушечка
По двору гуляла,
По двору гуляла,
Цыпляток считала. (загибают пальчики на правой руке)
-Раз, два, три, четыре, пять!
Посчитаю их опять:
(грозят пальчиком и загибают пальчики на левой руке)
-Раз, два, три, четыре, пять!»
Бабка: «Курочка цыплят считала,
Всех конечно потеряла…
«Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на полянку. Вы будете её цыплятками?» (Ответы детей).
(Бабка одевает детям полумаски и берёт в руки курочку, проводится подвижная игра):
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена)
а за ней ребятки — желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки на поясе)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Бабка: Молодцы ребятки, Курочка хочет угостить вас яичками.
(Бабка отдаёт детям корзинку с яичками, прощается).
Бабка: «До свидания, ребята!» (Бабка уходит за избушку, снимает платок).
Воспитатель: А теперь настала пора возвращаться нам из сказки, в детский сад. Мы поедем на нашем паровозике.
(Построение детей в цепочку, держась за пояс друг друга. Воспитатель впереди - «Паровозик»).
Воспитатель и дети:
«ТУ-ТУ-ТУ» (повторить 2-3 раза).
Звучит музыка и паровозик отправляется.
III. Заключительная часть
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке мы были в гостях?
Что снесла курочка? А кто его разбил?»
Воспитатель: Молодцы. Сказку, вижу, вы запомнили. Вам понравилась наша игра? Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, мы обязательно ещё поиграем. А теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам Курочка.
Дети рассматривают корзиночку и достают из неё пластмассовые яички – с сюрпризом, открывают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Тема: ,, Котик в гости к нам пришел "...

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста с использованием музыкальной деятельности «Мы пошли гулять»
Игровое занятие с детьми 1 мл.группы по развитию речи с использованием музыкального материала и оформления....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...