НОД :"Если сказка в дверь стучится"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
«Если сказка в дверь стучится…».
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить и расширить знание детей о знакомых сказках и их названиях. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные. Закреплять умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев). Закреплять умение детей участвовать в драматизации, учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.
Развивающие задачи: развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях доброту, готовность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Формировать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение сказок «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Колобок», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Вершки-корешки», «Дюймовочка», «Айболит», «Мойдодыр».
Материалы и оборудование: ноутбук, фонограммы ветра, смеха, загадки о сказочных героях(Царевна-лягушка, Колобок, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Дюймовочка, Мойдодыр), волшебная книга, игра «Волшебные предметы», волшебный клубок, игра «Назови сказку», «Герои сказок», «Закончи предложение», «Собери сказку», передаточные куклы: кот, петух, лиса, раскраска петушок.
Словарная работа: неуклюжий, болтливый, пригожий, дюйм.
Ход занятия:
Воспитатель: Если сказка в дверь стучиться,
ты скорей ее впусти…
потому что сказка – птица
чуть спугнешь и не найти…
Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь, мы с вами отправляемся по дорогам сказки…
Вокруг нас и там и тут,
сказки разные живут…
отгадайте без подсказки
вы героя этой сказки…
Загадки о героях сказок
- У Аленушки – сестрицы
унесли братишку птицы
высоко они летят
далеко они глядят
«Гуси-лебеди»
- Он – любитель чистоты
Умывался ль утром ты?
если – нет, тогда приказ
даст мочалкам он тотчас
грозный строгий командир –
умывальник –
«Мойдодыр»
- Летела стрела и попала в болото
и в этом болоте поймал ее кто-то
кто простился с зеленою кожей
сделался милой, красивой, пригожей?
«Царевна-лягушка»
- На сметане был мешен
в русской печке испечен
повстречал в лесу зверей
и ушел от них скорей…
«Колобок»
- Родилась у мамы дочка
из прекрасного цветочка
Хороша малютка просто!
с дюйм была малышка ростом
«Дюймовочка»
- Лечит маленьких детей,
лечит птичек и зверей,
сквозь очки свои глядит
добрый доктор ….
«Айболит»
Дети сели на стулья.
Воспитатель:
- В небесах и на земле скачет баба на метле
Страшная, злая кто она такая?
«Баба-Яга»
Звучит музыка. Выход Бабы-Яги с книгой.
Баба-Яга: Кто тут вспомнил обо мне?
Здравствуйте девчонки и мальчишки! Вы узнали меня?
Вы отправились в сказку без меня, так это у вас не получится. Вот она – Волшебная книга сказок, да только в ней нет ни одной страницы. Я попросила Могучий ветер разбросать страницы по стране сказок.
Ищите, может найдете! Но помощи от меня не ждите!
(Уходит под фонограмму смеха)
Воспитатель: но не может Баба-Яга прожить, что бы никому не навредить. Нам нужно выполнить сложные задания, что бы найти страницы Волшебной книги. Как же нам это сделать? Во многих сказках есть волшебный предмет, который помогает героям сказки.
Игра «Назови волшебный предмет»
Слайды на ноутбуке.
Воспитатель: Вот появилась первая страница Волшебной книги. У меня есть волшебный клубок (показать клубок, но он размотан) ой, ребята, Баба-Яга и здесь успела навредить, размотала клубок и он потерял свою волшебную силу. Называйте сказки и клубок снова намотается. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубка.
Игра «Назови сказку»
Дети передают друг-другу клубок, называя сказку.
Воспитатель: Вот еще появилась страница в Волшебной книге. А что бы открыть следующую страницу отгадайте загадку:
Кто большой и косолапый
Мед достал из бочки лапой
Скушал сладость и реветь
А зовут его…
«Медведь»
Воспитатель: как в сказках называют медведя?
(Мишка косолапый, Топтыгин, медведюшка-батюшка, Михайло Потапович)
Назовите сказки, в которых одним из героев был медведь?
(«Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Вершки-корешки», «Маша и медведь», «Вини-Пух и все, все, все», «Маугли», «Дядя Миша»)
Что бы открылась следующая страница Волшебной книги поиграем в игру «Назови героя сказки»
Игра «Назови героя сказки»
(Карточки русской народной сказки)
Назвать героя, сказать какой он? Добрый или злой? Кого в сказках называют….?
Игра «Закончи предложение..»
Неуклюжий как…
Хитрый как…
Голодный как…
Трусливый как…
Колючий как…
Болтливый как…
Воспитатель: Давайте поищем глазами, где могут быть страницы Волшебной книги сказок.
Гимнастика для глаз
Ищем рядом (глазами вправо-влево)
Посмотрим вверх
Посмотрим вниз (опустили глаза вниз)
Нарисуем глазами круг
Посмотрим вдаль (руку козырьком, смотрим вдаль)
Воспитатель: нет страниц Волшебной книги мы не нашли… Ой, смотрите, здесь нужна помощь «Рассыпалась сказка». Нужно расставить картинки сказки по-порядку.
Игра «Собери сказку»
(«Три медведя»)
Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна страница нашлась. А теперь пусть клубок наш отдохнет, а мы немного разомнемся.
Физминутка
Медвежата в чаще жили…
- Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили
(руки на поясе, повороты головы вправо-влево)
- Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали
(ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево)
- Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили
(наклоны вперед, руки на поясе)
- А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали
(свободный танец, поднять ноги согнуты в коленях, руки на поясе)
Звучит фонограмма ветра, в группу забегает Баба-Яга
Баба-Яга: Ух вы какие! Собрали странички Волшебной книги, но у меня осталась последняя страничка, я вам ее так просто не отдам. Вы должны меня чем-то порадовать и удивить.
Воспитатель: Ну что ж, Баба-Яга, присаживайся поудобнее и смотри. А вам, ребята, я предлагаю показать Бабе-Яге отрывок из сказки «Кот, петух и лиса»
В конце Баба-Яга плачет
Воспитатель: что случилось Баба-Яга? Что ты так расстроилась? Неужели тебе не понравилось как дети показывали сказку?
Баба-Яга: Нет, мне очень понравилось, как дети рассказывали, да вот только Петушка жаль.
Воспитатель: Ну не расстраивайся, Баба-Яга сейчас мы с ребятами раскрасим много петушков.
Баба-Яга: Ну не буду мешать. Вот вам последняя страница книги сказок. Читайте ее. До свидания!
Верить в сказку – это счастье
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей старшего возраста "Сказка в двери к нам стучится"
Физкультурный досуг для детей старшей группы...
Познавательно-творческий проект "Сказка в двери к нам стучится" подготовительная группа
Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способносте...
«Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: «Заходи!»
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" с использованием кукольного театра....
Сценарий осеннего праздника «В двери стучится осень» для старшей группы
Цель: Прививать любовь к природе, учить замечать происходящие в ней изменения, развивать навыки к самовыражению, песенные и танцевальные способности и интерес к театрализованным постановкам.Оборудован...
Проект «Если сказка в дверь стучится»
Приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, &la...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Если сказка в дверь стучится….» (с использованием ИКТ и элементами театрализации)
Конспект НОД, способствующий закреплению и расширению знаний детей о знакомых сказках и их названиях....
«Если сказка в дом стучится, ты скорей ее впусти!»
Цель проекта:формирование интереса детей к русским народным сказкам. Создание условий для активного использования сказок в речевом развитии дошкольников..Задачи проекта:С детьми:• продо...