Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе
картотека по развитию речи (средняя группа)
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razv.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе
1. «Найди ошибку» | Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Задача: развитие речи Игровое действие: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет Правила игры: дать правильные ответы Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные. Результат: за правильный ответ фишка |
2. «Закончи фразу» | Цель: продолжать знакомить детей с многообразием слов. Задача: развивать слуховое внимание Игровое действие: Педагог предлагает детям послушать двустишие и закончить фразу. Правила игры: закончить фразу. Ход игры: Педагог предлагает детям послушать двустишие и закончить фразу. Не послушал зайка папу, отдавили зайке ... (лапу). Дети в скверике сидели и мороженое ... (ели). А возле этой елки бродили злые ... (волки). Часто к озеру напиться ходит рыжая ... (лисица). Стала жаба важно квакать: «Ква-ква-ква, не надо ... (плакать)». Мы не ели, мы не пили, бабу снежную ... (лепили). Я не бегаю к врачу, я сама его ... (лечу). Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал ... (щенок). Как у нашей дочки розовые ... (щечки). Лучше мама не пищи, ты мне няньку ... (поищи). Результат: Поощрение детей |
3. «Один и много» | Цель: Учить детей употреблять в речи существительные единственного и множественного числа, согласовывать числительное с существительным. Задача: употреблять в речи существительные единственного и множественного Игровое действие: работа с карточками Правила игры: правильно называть один предмет и его множественное число Ход игры: ребёнок сопоставляет карточки, правильно называет один предмет и его множественное число, Результат: взрослый контролирует правильное употребление окончаний существительных в единственном и множественном числе. |
4. «Назови слово с заданным звуком» | Цель: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук Задача: научить детей отбирать слова на заданный звук. Игровое действие: выложить домик Правила игры: отбирать только картинки на заданный звук. Ход игры: выложить домик из предметных картинок: три этажа и крыша, отбирая только картинки на заданный звук. Результат: правильно подобраны картинки |
5. «Назови ласково» | Цель: Учить детей употреблять в речи существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Задача: образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Игровое действие: Правила игры: изменить слово с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Ход игры: Педагог показывает картинки и просит изменить слово. Мяч – мячик, кукла - …; мишка - …; матрешка - …; Петрушка - … . Результат: Поощрение детей |
6. «Громко — тихо-шепотом» | Цель:. Воспитание умения менять силу голоса. Задача: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Игровое действие: произнесении звукоподражаний Правила игры: при тихом произнесении звукоподражаний нельзя переходили на шепот. Ход игры: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо». Результат: четкое произношение звуков |
7. "Что не стало? " | Цель: развить зрительное внимание и память. Задача: упражнять в образовании форм родительного падежа Игровое действие: отгадать, какая игрушка исчезла Правила игры: нельзя подсматривать Ход игры: Взрослый выставляет на столе четыре игрушки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла. Результат: правильно отгаданная игрушка |
8. «Назови три слова» | Цель: активизация словаря детей. Задача: пополнять словарный запас Игровое действие: придумать слова Правила игры: делая три шага вперед давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы. Ход игры: дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы. Что можно купить? (платье, костюм, брюки) Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? И т.д. Результат: кто не ошибся тот выиграл |
9. «Э хо» | Цель: развивать слуховое внимание Задача: закреплять произношение звуков в словах и слогах. Игровое действие: звукопроизношение Правила игры: четко повторять звуки в словах Ход игры: Все жители скотного двора собрались послушать удивительную историю, которая произошла с козой. Послушаем и мы ее. «Весь день коза гуляла по лугу. А к вечеру пошла домой. Идет коза, поет песню. А эхо ей подпевает. Вот так: «Идет козочка-коза» — поет коза. «За-за-за-за-за, идет козочка-коза» — подпевает эхо. Ребята, давайте я буду петь за козу, а вы за эхо. «Очень любят все козу, Есть друзья у козы. В гости ходят все к козе. Растут цветы у козы». И так далее. Результат: поощрение детей |
10. «Хорошо – плохо» | Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира. Задача: развитие связной речи, воображения. Игровое действие: передавая мяч по кругу, рассказывать, что, на их взгляд, хорошо или плохо в погодных явлениях. Правила игры: передать мяч только после своего рассказа Ход игры: педагог задаёт тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в погодных явлениях. Педагог: Дождь. Дети: Дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев полезен для земли и будущего урожая, но плохо – намочит нас, бывает холодным. Педагог: Город. Дети: Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо – не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно. Результат: составлены рассказы |
11. «Разноцветный сундучок» | Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. Задача: согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимением Игровое действие: Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено Правила игры: действовать по сигналу Ход игры: Воспитатель: Я картинки положила В разноцветный сундучок. Ну-ка, Ира, загляни-ка, Вынь картинку, назови. Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено. Результат: поощрение |
12. «Ветерок» | Цель: Развитие фонематического слуха. Задача: слышать определенные звуки Игровое действие: на определенные звуки делать определенные движения Правила игры: внимательно слушать Ход игры: Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь. Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения |
13. «Прятки» | Цель: Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа) Задача: Формирование морфологической стороны речи Игровое действие: поиск игрушек Правила игры: найти и назвать игрушку Ход игры: Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом Результат: все игрушки найдены |
14. «Буквы вокруг меня» | Цель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность. Задача: расширить словарный запас Игровое действие: называют предметы вокруг себя Правила игры: назвать все предметы, которые окружают его в алфавитном порядке. Ход игры: Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке. Например: А – арбуз, Б – банка, В – вешалка, Г – гардины и т.д. Результат: выигрывает кто назвал больше слов |
15. «Лови да бросай – цвета называй» | Цель: Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Задача: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Игровое действие: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному Правила игры: возвращая мяч, называть существительное Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному педагог: - Дети: Красный - мак, огонь, флаг. Оранжевый - апельсин, морковь, заря. Жёлтый - цыплёнок, солнце, репа. Зелёный - огурец, трава, лес. Голубой - небо, лёд, незабудки. Синий - колокольчик, море, небо. Фиолетовый - слива, сирень, сумерки. Результат: поощрение активных детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по речевому развитию для средней группы
Картотека дидактических игр по речевому развитию для детей средней группы ...
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе...
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе
Представлены дидактические игры по речевому развитию детей...
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе
Обогащение словаря детей, развитие мышления, воображения, ловкости,развитие слухового внимания и наблюдательности....
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней Группе
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней Группе...
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе...