Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста "На детской площадке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие речевых средств общения, различных по теме, функции и содержанию.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умения отвечать на вопросы взрослого с использованием наглядной опоры (сюжетной картинки);
- закрепить произнесение слов, обозначающих действия (глаголы);
- формировать умения повторять за воспитательом простые предложения по содержанию сюжетной картинки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать собственную речевую активность детей;
- развивать зрительное и слуховое внимание детей при прослушивании рассказа воспитательа, составленного по сюжетной картинке.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки самостоятельности, инициативности в общении со взрослым.
Оборудование: сюжетная картинка «Дети играют в песочнице» (наглядно-дидактическое пособие по развитию речи (2-3 года) В.В. Гербовой), волшебная палочка, стол, стулья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 41.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «На детской площадке»
Этап работы – завершающий.
Цель: развитие речевых средств общения, различных по теме, функции и содержанию.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать умения отвечать на вопросы взрослого с использованием наглядной опоры (сюжетной картинки);
- закрепить произнесение слов, обозначающих действия (глаголы);
- формировать умения повторять за воспитательом простые предложения по содержанию сюжетной картинки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать собственную речевую активность детей;
- развивать зрительное и слуховое внимание детей при прослушивании рассказа воспитательа, составленного по сюжетной картинке.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки самостоятельности, инициативности в общении со взрослым.
Оборудование: сюжетная картинка «Дети играют в песочнице» (наглядно-дидактическое пособие по развитию речи (2-3 года) В.В. Гербовой), волшебная палочка, стол, стулья.
Продолжительность занятия: 10 минут.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам вот такую интересную картину. Сейчас мы будем ее рассматривать и попробуем сочинить свою историю про ребят на этой картине. Я начну, а вы мне поможете?
Ответы детей. Да.
2. Основная часть
Воспитатель. Это песочница. Там – дети. Они играют. Мальчик катает машину. Девочка лепит куличики. У мальчика совок. Он копает. Хорошо играют дети!
Воспитатель. А теперь я вам дам волшебную палочку. Слушайте внимательно мой вопрос и покажите на картинке того, про кого я буду говорить.
Воспитатель. Мальчик катает машинку.
Ребенок, которому дали палочку находит и показывает на картинке мальчика с машинкой. Воспитатель передает палочку следующему ребенку.
Воспитатель. Девочка лепит куличик.
Ребенок также находит и показывает эту девочку. Воспитатель передает палочку следующему ребенку.
Воспитатель. Мальчик копает совочком.
Ребенок находит и показывает мальчика с совочком.
Воспитатель. Какие молодцы! Вы правильно нашли и показали всех детей на картинке. А теперь показывать буду я, а вы помогите мне закончить рассказ.
Воспитатель. Вова, это кто?
Ребенок. Это мальчик.
Воспитатель. Что он делает?
Ребенок. Катает машину.
Воспитатель. Молодец, Вова! Все правильно рассказал.
Воспитатель. Игнат, а это кто?
Ребенок. Это мальчик.
Воспитатель. Что он делает.
Ребенок. Мальчик копает.
Воспитатель. Молодец, Игнат! Все правильно рассказал.
Воспитатель. Соня, это кто?
Ребенок. Это девочка.
Воспитатель. Что делает девочка?
Ребенок. Лепит куличики.
Воспитатель. Умница, Соня! Все правильно рассказала.
3. Заключительная часть
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами посмотрели на картинку, как ребята играют в песочнице. А вы любите играть в песочнице? Как вы там играете?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Мне было очень интересно с вами поговорить. Буду с нетерпением ждать вас на следующее занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Тема: ,, Котик в гости к нам пришел "...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Кр...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста "На детской площадке"
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста "На детской площадке"...