Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39«Теремок»
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Мир сказок»
Подготовила:
Воспитатель: Моисеенко А.А.
г.Канск 2022 год
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
Цель: приобщение к художественной литературе.
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
- расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов;
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей:
- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественно – эстетическая.
Ход.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудесный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся?
Дети: Мы отправляемся в сказку.
Воспитатель: Ребята, а скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?
Дети: Сказки придумывают.
Воспитатель: А кто их придумывает?
Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Дети: Я знаю сказку «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», и т.д.
Воспитатель: Да все верно, молодцы тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили – бом, тили – бом,
Открывайся сказки дом!»
Звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, посмотрите как красиво, давайте пойдем, посмотрим, что нас ждет интересного в лесу. Ой! Ребята смотрите, тропинка завалена книгами.
Воспитатель: Смотрите, на книгах лежит конверт. А что кладут в конверт?
Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
Воспитатель: Правильно! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)
«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите прогуляться по сказке. Значит, решите все задачки. До скорой встречи!».
Воспитатель: Дети с нами решила поиграть волшебница Путаница, как она написала: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно, что здесь не так.
Дети: Книги. Их не бывает в лесу.
Воспитатель: А где должны находиться книги?
Дети: Книги должны находиться в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти.
Дети: Надо убрать книги.
Воспитатель: А как их надо убрать?
Дети: Аккуратно сложить их стопочкой.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Посмотрите, лесной домик. Ой, ребята еще письмо. Читает: «Здравствуйте гости дорогие. Это дом волшебницы Путаницы. Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь, заходите, посидите, отдохните. Посмотрите, как живу.
Воспитатель: Дети, зайдем в гости? Посмотрите ребята. а дом у Путаницы сделан из дерева значит он какой …….деревянный.
- Есть у неё сумка из кожи…она какая? Кожаная
- Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая
- Блюдце из фарфора… фарфоровое
- Баночка из стекла… стеклянная
- Варежки из шерсти… шерстяные
- Мяч сделан из резины…….резиновый
- Книги из бумаги……бумажные
(из книги высыпаются письма)
Ой, смотрите, опять письмо от волшебницы путаницы. Что же она опять придумала?
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже всё перепутала. Послушайте и попробуйте помочь Маше.
Воспитатель: Дети присаживайтесь. И прежде чем читать сказку, нужно приготовиться!
Сделать артикуляционную гимнастику.
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь послушаем сказку.
Сказка
Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь! Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке не так?
Воспитатель: Хорошо! Вы снова справились с заданием.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Воспитатель: Ну что дети размялись. Тогда давайте выполним следующее задание. Нам надо составить предложения.
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. И что вы можете рассказать о нем. (Колобке, волке, лисе, зайце)
(Дети составляют свои рассказы).
Воспитатель: Давайте дальше посмотрим, что же он ещё для нас придумала волшебница Путаница, (Игра с мячом)
В этом письме Путаница предлагает нам продолжить название сказки.
1. «Царевна — лягушка»;
2. «Сивка - бурка»;
3. «Иван-царевич и серый волк»;
4. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
5. «Мальчик-с-пальчик»;
6. «Петушок — золотой гребешок»;
7. «Каша из топора».
8. «Муха цокотуха»
Молодцы!
Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебницы Путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим что там?
Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок».
«Сказка двери закрывай,
в детский сад нас отпускай».
Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
Где мы с вами побывали?
Кто прислал нам письма?
Что для вас было самым интересным?
Вам есть о чём рассказать дома о сегодняшнем путешествии?
Спасибо за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...