Конспект занятия по развитию речи "В гости к золотой рыбке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_rybake_i_rybke.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста
«В гости к золотой рыбке»
Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
- воспитывать интерес детей к русской литературе;
- учить понимать и оценивать характер главных героев;
-формировать представления о доброте;
- воспитывать отрицательное отношение к жадности (жадность людей справедливо наказывается);
-формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- расширять словарный запас детей; формирование связной речи детей;
- учить детей составлять предложения на заданную тему: «Чтобы я попросил у золотой рыбки» и др.
Материал: иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»; книга со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ход занятия:
1. Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! (звучит шум морского прибоя). Что за шум? Это море шумит. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди - море. Как красиво вокруг!
Воспитатель: В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едимЕсть опасные рыбы. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
У всех рыб есть хвост. Он служит их рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками – чешуей.
Ребята, а вот великий писатель Александр Сергеевич Пушкин написал сказку об удивительной рыбке, которая может говорить человеческим голосом и исполнять желания. Эта сказка так и называется «Сказка о золотой рыбке». Прежде чем мы прослушаем отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка, давайте немножко поиграем.
Физкультурная минутка:
У реки росла рябина (присев постепенное выпрямление туловища, руки вверх покачивая).
А река текла, рябила (плавными движениями рук впереди).
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).
Там гуляла ры-би-на (ходьба).
Эта рыба – непростая (прыжки).
Называется – золотая (ходьба на месте).
Рыбка плавает в водице ( плавными движениями рук впереди)
Рыбке весело играть ( прыжки)
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, (прогнуться назад и потянуться)
Глазиком нам подмигнула.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Дети изображают резвящихся рыбок)
3.Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
4.Вопросы по прочитанному отрывку.
5. Воспитатель: Ребята, а давайте немножко пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы дети в группе никогда не ссорились и жили дружно.
6.Итог занятия
Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?
Кто написал эту сказку? Понравилась ли вам сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка»
расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);развитие связной р...
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....
Конспект НОД по развитию речи средняя группа "Золотая рыбка"
Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Золотая рыбка"...
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка» .
Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения...
Конспект занятия по развитию речи на тему: " Золотая осень" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи " Золотая осень" (младшая группа)...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...