Конспект занятия по развитию речи "В гости к золотой рыбке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елена Геннадьевна Волкова
Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_rybake_i_rybke.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста

«В гости к золотой рыбке»

Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

- воспитывать интерес детей к русской литературе;

- учить понимать и оценивать характер главных героев;

-формировать представления о доброте;

- воспитывать отрицательное отношение к жадности (жадность людей справедливо наказывается);

-формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- расширять словарный запас детей; формирование связной речи детей;

- учить детей составлять предложения на заданную тему: «Чтобы я попросил у золотой рыбки» и др.

Материал: иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»; книга со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход занятия:

1. Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! (звучит шум морского прибоя). Что за шум? Это море шумит. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди - море. Как красиво вокруг!

Воспитатель: В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едимЕсть опасные рыбы. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

У всех рыб есть хвост. Он служит их рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками – чешуей.

Ребята, а вот великий писатель Александр Сергеевич Пушкин написал сказку об удивительной рыбке, которая может говорить человеческим голосом и исполнять желания. Эта сказка так и называется «Сказка о золотой рыбке». Прежде чем мы прослушаем отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка, давайте немножко поиграем.

Физкультурная минутка:

У реки росла рябина (присев постепенное выпрямление туловища, руки вверх покачивая).

А река текла, рябила (плавными движениями рук впереди).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (ходьба).

Эта рыба – непростая (прыжки).

Называется – золотая (ходьба на месте).

Рыбка плавает в водице ( плавными движениями рук впереди)

Рыбке весело играть ( прыжки)

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, (прогнуться назад и потянуться)

Глазиком нам подмигнула.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Дети изображают резвящихся рыбок)

3.Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

4.Вопросы по прочитанному отрывку.

5. Воспитатель: Ребята, а давайте немножко пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы дети в группе никогда не ссорились и жили дружно.

6.Итог занятия

Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?

Кто написал эту сказку? Понравилась ли вам сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка»

расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);развитие связной р...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи средняя группа "Золотая рыбка"

Конспект НОД по развитию речи  в средней логопедической группе на тему "Золотая рыбка"...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка» .

Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения...

Конспект занятия по развитию речи на тему: " Золотая осень" (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи  " Золотая осень" (младшая группа)...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...