Кукольный спектакль о животных для дошкольников «Как телёнок потерял свою маму» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Кукольный спектакль о животных для дошкольников «Как телёнок потерял свою маму»
Программное содержание: способствовать осмыслению ребёнком чувств и взаимоотношений между животными- родителями и животными-детёнышами; помочь выразить свои чувства к содержанию познавательного материала с помощью слов, выразительности жестов и мимики; обеспечить обогащение словаря.
Активизация словаря: корова - телёнок, коза - козленок, лошадь - жеребёнок, собака - щенок, звуковой сигнал, запах.
Материал: декорация лесной поляны: деревья, кустарники, трава, цветы, бабочки; плоскостные фигурки или объёмные игрушки коровы и телёнка, козы и козлёнка, собаки и щенка, лошади и жеребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_spektakl_sred.docx | 54.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный спектакль о животных для дошкольников «Как телёнок потерял свою маму»
Воспитатель: Хайретдинова А.А.
Программное содержание: способствовать осмыслению ребёнком чувств и взаимоотношений между животными- родителями и животными-детёнышами; помочь выразить свои чувства к содержанию познавательного материала с помощью слов, выразительности жестов и мимики; обеспечить обогащение словаря.
Активизация словаря: корова - телёнок, коза - козленок, лошадь - жеребёнок, собака - щенок, звуковой сигнал, запах.
Материал: декорация лесной поляны: деревья, кустарники, трава, цветы, бабочки; плоскостные фигурки или объёмные игрушки коровы и телёнка, козы и козлёнка, собаки и щенка, лошади и жеребёнка.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Домашние животные», настольная игра «Животные- детёныши», заучивание воспитателем наизусть стихотворения Владимира Рябова «Про телёнка» и стихотворения Саши Чёрного (А. М. Гликберга) «Телёнок сосёт»; изготовление старшими дошкольниками простейших декораций к показу спектакля; группа старших дошкольников, выучив наизусть указанные стихи, может показать кукольный спектакль самостоятельно для детей своей группы; для младших дошкольников в спектакле могут быть задействованы взрослые: сменный воспитатель, помощник воспитателя, родители; воспитатель выступает в роли ведущего; музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение кукольного спектакля.
Ход спектакля
Под звучание легкой музыки на полянку выходят Корова с Телёнком.
Корова. Иди, побегай, мой маленький! Смотри, какая чудесная лесная полянка! Только от мамы далеко не отбегай, а то заблудишься. Ведь ты ещё у меня совсем маленький!
Телёнок. Хорошо, мамочка!
Под музыкальное сопровождение Корова идёт по полянке, щиплет травку, нюхает цветы.
Воспитатель предлагает детям пронаблюдать за действиями маленького телёнка.
Воспитатель.
А пятнистый маленький телёнок
Резвился, играл.
Во время музыкальной паузы Телёнок играет со своим хвостиком: пытается его поймать. Во время этой игры он уходит от мамы-коровы. Декорация лесной полянки заменяется другой декорацией. Телёнок перемещается среди незнакомого леса, неожиданно останавливается, вертит головой по сторонам и начинает всхлипывать.
Телёнок. Ой, я, кажется, потерялся! Где моя мама? Мамочка, где ты? Пойду её искать. Может быть, встречу кого-нибудь и спрошу у них: не видели ли они мою маму?
Воспитатель. Пошёл телёночек между кустиками, деревьями и встретил большую козу, которая глодала лозу, и спросил...
Телёнок. Ты моя мама?
Коза. Бэ! Глупый телёнок,
Протри-ка глаза.
Сыночек мой - козлик.
Показывает на Козлика.
Он умный, глазастый,
Тебе - не родня.
Он даже в потёмках
Узнает меня.
Козлёнок подбегает к Козе, и они уходят.
Воспитатель.
Под горкой телёнок заметил
Собаку с щенком.
И к ним устремился бегом.
Телёнок подбегает к Собаке и становится напротив неё
Телёнок. Ты мама?
Собака.
Гав! Гав!
Мой сыночек - щенок,
Он забавляется костью.
Если хочешь - пойди к нему в гости!
Телёнок отказывается и с грустным видом останавливается возле Лошади.
Телёнок. Ты мама?
Воспитатель.
У лошади робко спросил.
А лошадь копытом как застучит!
Имитация детьми стука копыт.
Лошадь.
И-го-го! Мой сынок - жеребёнок,
Вон, видишь его?!
Как ветер весёлый
Он в поле резвится.
Жеребёнок весело бегает по полянке.
Сынком жеребёнком я вправе гордиться!
Лошадь с Жеребёнком убегают.
Воспитатель.
По тропке телёнок
Бредёт чуть не плача,
Но вдруг улыбнулась
Телёнку удача.
На полянке появляется вдалеке стадо коров.
Увидел на пастбище
Стадо коров
И тут же услышал родительский зов:
Корова.
Му-му-му! Мой сынок!
Я тебя жду!
Только б ты, милый,
Не попал бы в беду.
Воспитатель.
К пеструшке телёнок
Бежит со всех ног.
Телёнок среди других коров находит свою маму.
Корова.
Как же я рада,
Нашелся сынок!
Гладит Телёнка, прижимает его к себе.
Телёнок.
Прости меня, милая мама-корова!
Не дашь ли немножко молочка мне парного?
Корова.
Му! Я здорова,
Раздуты бока –
Кому молока?
Воспитатель.
Прибежал телёнок,
Совсем ребёнок.
Лбом вперёд,
Мордой в живот.
Идёт имитация действий.
Ножками пляшет,
Хвостиком машет.
Сосёт!
Имитация чмоканья.
То мимо, то в рот!
Недовольно корова,
Обернулась к нему
И смотрит сурово:
Корова. «Му-у!
Куда ты спешишь,
Глупыш?...».
Саша Чёрный, 1921 г.
Корова.
Всё удивляюсь, телёнок-сынок,
Как это ты потеряться так смог?
Если не будешь далеко убегать,
Меня ты по голосу сможешь узнать.
Ещё есть секрет у наших копыт.
Телёнок поднимает ножку и рассматривает своё копытце.
В них пахучий мешочек сидит.
Как наступлю я на этот мешочек,
Так запах оставлю для тебя, мой сыночек,
И по запаху можешь ты маму найти.
Запах нас сможет домой отвести!
Звучит музыка. Корова идёт впереди, а за ней Телёнок, который нюхает следы и идёт за мамой-коровой.
Воспитатель.
С тех пор, где бы ни был
И с кем ни играл,
Телёночек маму родную
Всегда узнавал.
Пятнистый телёнок, хоть был ещё мал,
Но кое-что в жизни уже понимал.
Воспитатель. Почему теленок заблудился? О чём говорила ему мама-корова? Каких домашних животных встретил теленок в пути? Как звали мам-животных и их детёнышей? Почему ни одна мама-животное не захотела быть мамой для телёнка? Как же телёнок нашел маму-корову? С помощью чего животные-родители и их детёныши могут находить друг друга? (Звукового сигнала - голоса и запаха.) Воспитатель может предложить детям обыграть увиденную историю.
В ходе импровизированной игры обратить внимание на звукоподражание голосам животных и правильное произношение окончаний существительных: козлик - козленок, жеребёнок - жеребята, теленок - телята и т. д.
Примечание: закрепление информации о взаимоотношениях между животными-родителями и животными-детенышами можно проводить в разнообразных видах детской деятельности. Например: конструирование «К нам вприпрыжку на лужок пестрый выскочил бычок» - изготовление воспитателем проволочной основы для фигур мамы-коровы и маленького бычка. Эти проволочные основы дети вместе с воспитателем оборачивают длинными деревянными стружками, которые крепятся к проволочным каркасам с помощью суровой нити. Нитки можно использовать для придания деревянной стружке нужной формы. Объемным фигуркам мамы-коровы и бычка можно придать любую окраску. Интерес для детей представляет составление коллективного коллажа «Пестрая семья!». Коллаж выполняется из хлопчатобумажных лоскутков. На бумажном фоне воспитатель изображает контур «коровьей» семьи: корова, бык и маленький теленок. Малыши вместе с педагогом заполняют эти контуры оригинальными по форме и цвету кусочками ткани. Для использования детьми этого коллажа в самостоятельной деятельности кусочки ткани приклеиваются. Дети пяти-семи лет могут пришить лоскуты петельным швом. Работа с разноцветными лоскутками открывает самые разные возможности для проявления художественного творчества детей. Много радости малышам доставит совместная деятельность «Ходит, бродит по лужку рыжая корова» - конструирование одной большой «мамы-коровы» техникой оригами. Детям обязательно нужно показать фотографии или открытки с изображением настоящих коров разной масти с тем, чтобы дети смогли посоветоваться друг с другом и сообща выбрать одну масть коровы и затем её изобразить при помощи красок. Практика показывает, что в процессе данной деятельности у детей возникает желание сделать маленьких детёнышей коровы: телочек и бычков. Дети с удовольствием включаются в игровое перевоплощение содержания песен о коровах, их детёнышах. На стенде для родителей помещается стихотворение Саши Чёрного «Телёнок» с последующим заданием: приготовить для своего ребёнка подарок - большую плоскостную модель коровы либо телёнка, оклеив поделку пушистой тканью или мехом определённого цвета. Дети будут иметь возможность в условиях своей возрастной группы показать и рассказать о своей игрушке, временно обменять на другую игрушку, использовать её в ролевых играх.
Конструирование из бумаги коровы и лося техникой оригами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...
Инсценировка сказки "Как котенок потерял свою маму"
Сказка для инсценировки "Как котенок потерял свою маму"...
Театральная сказка «Как Котенок потерял свою маму»
Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи через театрализованную деятельность....
Кукольно-пальчиковый спектакль по сказке «Колобок на новый лад» учебно-методический материал (средняя группа)2018г
Кукольно-пальчиковый спектакль по сказке «Колобок на новый лад»Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно пересказывать сказку, координировать движения с речью, различать эмоции...
Кукольный спектакль: «Колобок и дорога» по правилам дорожного движения для детей младшей группы
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:Формировать навыки безопасного поведения на дороге.Продолжать знакомить с сигналами светофора.Оформление,действующие ли...
Сценарий праздника "Как Снеговик потерял свой нос" (Младшая группа)
Новый год э-то чудо для каждого маленького ребенка,который с нитерпением его ждёт.Мы подготовили праздник ,где снеговик попадает в приключение....
Сценарий кукольного спектакля для старшего дошкольного возраста или для постановки с детьми подготовительной группы "Как лягушонок нашёл друга"
Действующие лица ( куклы) Рассказчик Лягушонок Мотыльки Рыба карась Цапля Лягушонок Друг ( Звучит мелодия из мультфильма "Девочка и дельфин". На сцене ( ширме) декорации "Пруд...