Конспект НОД в средней группе "23 февраля - Наша Армия".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект средней группы
«23 февраля — Наша Армия»
Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии.
Задачи: 1. Ознакомить детей с понятием «Отечество», «страна», «Родина» «армия», «войска»;
2. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.);
3. Активизировать словарь за счет слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
4. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа:
Беседы о Родине и ее защитниках. Обогащение книжного уголка альбомами с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии. Рассматривание картинок, флага Российской Федерации, рассматривание игрушек, которые относятся к военной технике.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии — тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.,
Организация детей: в группе полукругом
Ход занятия.
Беседа об армии.
Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В нашей стране есть армия, как и в других странах. Как вы думаете, зачем стране нужна армия? (Ответы детей). Ну, конечно, чтобы защищать своих граждан. А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники. Их еще называют Защитниками Отечества. Завтра, ребята, 23 февраля – День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих Солдатов Российской армии.
В армии, ребята, есть различные рода войск. Какие вы знаете?: солдаты, летчики, моряки, десантники, пограничники. А вы хотели бы служить в армии (Да). Тогда поехали туда на экскурсию. Садитесь по машинам, возьмите руль. Поехали.
На экскурсию мы едем
Все на свете знать хотим. (Дети изображают вращение руля своими руками.)
Прямо в армию мы едем. ( Прикладывают руку к голове как солдаты).
По окошкам мы глядим. (Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову).
Поглядите налево, поглядите направо.
Стоп! Глядите прямо -
Что же перед вами? (Картинка с кораблем и подводной лодкой или третий слайд презентации).
Действительно, самолет нас доставил туда, где находится военный флот России. А кто же служит во флоте? Правильно. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
Ребята, посмотрите на эти корабли. Они похожи? Нет. Вот этот корабль плавает по морю. А вот посмотрите на этот корабль. Он какой-то странный. Кто-нибудь знает, как он называется? (Подводная лодка). Почему она называется подводной? (Потому что плавает под водой). Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.
На экскурсию мы едем
Все на свете знать хотим. (Перекрестные движения руками вперед – назад).
Прямо в армию мы едем.
По окошкам мы глядим.( Дальше движения повторяются).
Посмотрите налево, посмотрите направо.
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (Картинка с самолетом или второй слайд презентации)
Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим? Посмотрите внимательно. Ой, как много самолетов! Ребята, они отличаются друг от друга? Чем же они отличаются? Вот этот самолет – большой, а вот этот – маленький. И это неспроста. Большой самолет называется транспортным и на нем перевозят разные грузы. Давайте все вместе повторим, как называется этот самолет. Как вы думаете, что можно перевозить на нем? (Людей, машины, оружие и даже танки). А маленький самолет – это самолет-разведчик. Как вы думаете, зачем он нужен? (Он летает на разведку). Чтобы его не заметили, он такой маленький. А еще бывают самолеты – истребители и бомбардировщики. А кто управляет самолетами? (Летчики). Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией. А сейчас давайте немного поиграем:
Мы летим на самолете (Руки вперед стрелочкой, покачиваемся).
Иногда – на вертолете( Вращательные движения руками, как моторчик).
Людям очень мы нужны (Руки раскрыты вперед).
Как рабочие войны! (Правую руку к голове, приветствие солдата).
Нас приглашают посмотреть на военные учения. Но мы не только посмотрим, но и расскажем о них.
Воспитатель поднимает игрушечный самолет над головой, говорит: «Самолет летит высоко». Опускает самолет вниз и спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.) Воспитатель отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит: «Самолет летит далеко». Приближает его к детям, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко). Воспитатель быстро пролетает самолетом и говорит: «Самолет летит быстро». Затем двигает самолет не спеша, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Воспитатель ставит самолет на стол, говорит: «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета», громко гудит: «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо).
На экскурсию мы едем
Все на свете знать хотим. (Дети изображают вращение руля своими руками).
Прямо в армию мы едем. (Прикладывают руку к голове как солдаты).
По окошкам мы глядим. (Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову).
Поглядите налево, поглядите направо.
Стоп! Глядите прямо -
Что же перед вами? (Картинка с танком или первый слайд презентации)
Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках? Правильно, танкисты. А кто такие танкисты? Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками. Посмотрите на картинку. Как можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный) Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы.
Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь … (пограничником)
Пошел служить мой друг во флот
На корабле теперь плывет.
И хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма
Он не боится шторма (Матрос, моряк)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, … (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Вопросы: Что делают солдаты на этой картинке?
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными). А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
- Ну, а раз этот праздник по праву считается мужским, то всем мужчин в этот день принято поздравлять и дарить подарки. И вы можете сделать открытку, которой сможете поздравить с 23 февраля того, кого только захотите.
Аппликация «Открытка с 23 февраля»!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_23_fevralya_sredney_gruppy.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект средней группы
«23 февраля — Наша Армия»
Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии.
Задачи: 1. Ознакомить детей с понятием «Отечество», «страна», «Родина» «армия», «войска»;
2. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.);
3. Активизировать словарь за счет слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
4. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа:
Беседы о Родине и ее защитниках. Обогащение книжного уголка альбомами с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии. Рассматривание картинок, флага Российской Федерации, рассматривание игрушек, которые относятся к военной технике.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии — тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.,
Организация детей: в группе полукругом
Ход занятия.
Беседа об армии.
Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей.)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В нашей стране есть армия, как и в других странах. Как вы думаете, зачем стране нужна армия? (Ответы детей). Ну, конечно, чтобы защищать своих граждан. А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники. Их еще называют Защитниками Отечества. Завтра, ребята, 23 февраля – День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих Солдатов Российской армии.
В армии, ребята, есть различные рода войск. Какие вы знаете?: солдаты, летчики, моряки, десантники, пограничники. А вы хотели бы служить в армии (Да). Тогда поехали туда на экскурсию. Садитесь по машинам, возьмите руль. Поехали.
На экскурсию мы едем
Все на свете знать хотим. (Дети изображают вращение руля своими руками.)
Прямо в армию мы едем. ( Прикладывают руку к голове как солдаты).
По окошкам мы глядим. (Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову).
Поглядите налево, поглядите направо.
Стоп! Глядите прямо -
Что же перед вами? (Картинка с кораблем и подводной лодкой или третий слайд презентации).
Действительно, самолет нас доставил туда, где находится военный флот России. А кто же служит во флоте? Правильно. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
Ребята, посмотрите на эти корабли. Они похожи? Нет. Вот этот корабль плавает по морю. А вот посмотрите на этот корабль. Он какой-то странный. Кто-нибудь знает, как он называется? (Подводная лодка). Почему она называется подводной? (Потому что плавает под водой). Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.
На экскурсию мы едем
Все на свете знать хотим. (Перекрестные движения руками вперед – назад).
Прямо в армию мы едем.
По окошкам мы глядим.( Дальше движения повторяются).
Посмотрите налево, посмотрите направо.
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (Картинка с самолетом или второй слайд презентации)
Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим? Посмотрите внимательно. Ой, как много самолетов! Ребята, они отличаются друг от друга? Чем же они отличаются? Вот этот самолет – большой, а вот этот – маленький. И это неспроста. Большой самолет называется транспортным и на нем перевозят разные грузы. Давайте все вместе повторим, как называется этот самолет. Как вы думаете, что можно перевозить на нем? (Людей, машины, оружие и даже танки). А маленький самолет – это самолет-разведчик. Как вы думаете, зачем он нужен? (Он летает на разведку). Чтобы его не заметили, он такой маленький. А еще бывают самолеты – истребители и бомбардировщики. А кто управляет самолетами? (Летчики). Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией. А сейчас давайте немного поиграем:
Мы летим на самолете (Руки вперед стрелочкой, покачиваемся).
Иногда – на вертолете( Вращательные движения руками, как моторчик).
Людям очень мы нужны (Руки раскрыты вперед).
Как рабочие войны! (Правую руку к голове, приветствие солдата).
Нас приглашают посмотреть на военные учения. Но мы не только посмотрим, но и расскажем о них.
Воспитатель поднимает игрушечный самолет над головой, говорит: «Самолет летит высоко». Опускает самолет вниз и спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.) Воспитатель отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит: «Самолет летит далеко». Приближает его к детям, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко). Воспитатель быстро пролетает самолетом и говорит: «Самолет летит быстро». Затем двигает самолет не спеша, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Воспитатель ставит самолет на стол, говорит: «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета», громко гудит: «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо).
На экскурсию мы едем
Все на свете знать хотим. (Дети изображают вращение руля своими руками).
Прямо в армию мы едем. (Прикладывают руку к голове как солдаты).
По окошкам мы глядим. (Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову).
Поглядите налево, поглядите направо.
Стоп! Глядите прямо -
Что же перед вами? (Картинка с танком или первый слайд презентации)
Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках? Правильно, танкисты. А кто такие танкисты? Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками. Посмотрите на картинку. Как можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный) Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы.
Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).
Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь … (пограничником)
Пошел служить мой друг во флот
На корабле теперь плывет.
И хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма
Он не боится шторма (Матрос, моряк)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, … (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Вопросы: Что делают солдаты на этой картинке?
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными). А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
- Ну, а раз этот праздник по праву считается мужским, то всем мужчин в этот день принято поздравлять и дарить подарки. И вы можете сделать открытку, которой сможете поздравить с 23 февраля того, кого только захотите.
Аппликация «Открытка с 23 февраля»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к 23 февраля "Наша Армия родная"
Набор слайдов по данной теме....
Отчет о проведении 23 февраля "Наша армия — наша сила"
праздник для детей подготовительной группы...
Сценарий праздника к 23 февраля «Наша армия родная» Средняя группа
Цель: способствовать развитию положительных эмоций...
Фотоотчет о проведении 23 февраля "Наша армия — наша сила".
Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства....
Сценарий к празднику 23 февраля "Наша армия сильна" для детей средней группы
Сценарий к 23 февраля для средней группыСтихиДидактические и подвижные игрыНазвание песен и музыки...
Сценарий Музыкально тематического занятия старшая и средняя группы на праздник 23 февраля «Наша Армия родная» (День Защитника Отечества)
Музыкально-тематическое занятие к празднику 23 февраля «Наша Армия родная» (средняя и старшая группа) Цель: Расширять представления детей о назначении и функциях армии. Сформиров...
Наши праздники. Отчет о проведении Дня Защитника Отечества - 23 февраля "Наша армия — наша сила". Из опыта работы
Праздник 23 февраля в детском саду – это важный и торжественный день. В этот день мы чествуем защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. Мы поздравляем все...