СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осипова Елена Степановна

Конспект занятия в младшей группе " Сказка- шумелка "Теремок" с использованием шумовых инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_-shumelka_v_ml._gr.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ «Вутабосинский детский сад «Колокольчик»

Канашского района Чувашской Республики

Конспект

сказки – шумелки

в младшей группе

«Теремок»

Выполнила: воспитатель1категории                                                                                                    

                                                                                          Осипова Е.С.

с. Вутабоси, 2021

Сказка-шумелка «Теремок»

Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой – шумелкой формировать представление образов в шумах , ритмах .некоторыми шумовыми музыкальными инструментами ,вовлечь стеснительных и неуверенных в себя детей в театрализованную деятельность ,снять нервное напряжение.

Задачи:

Образовательные: Помочь детям лучше запомнить сказку, закрепить представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов(бубен, деревянные ложки . барабан,пакеты )прислушиваться к друг к другу, закрепить звуки «п», «и», «у»

Дать представление о нестандартных шумовых инструментах: пакет, карандаши.

Развивающие: развивать воображение, слуховое восприятие ,мелкую моторику рук ,самостоятельность  ,  обогащать словарный запас словами: колокольчик ,барабан,маленький ,большой.                          

Воспитательные: Воспитывать доброту, желание прийти на помощь, любовь к народному творчеству.

(озвучивание сказки с помощью музыкальных инструментов).

Действующие лица: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса. Медведь.  (Роль ведущего исполняет воспитатель).

Музыкальные инструменты: колокольчик, ложки деревянные,  барабан, пакет шуршалочка, бубен, карандаши , маски животных-мышки, лягушки, зайца, лисы, медведя.

Ход игры-сказки.

(ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ И ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ НА СНЕГОПАД В ПРОЕКТОРЕ )

Ведущий: Снежинки привели нас в музыкальный зал  ,а тут гости  , давайте с ними поздороваемся. Тут еще снежинки , куда привели они нас ? какое время года здесь вы видите?какие снежинки (белые ,легкие.)-дует на комочки – они летят ,давайте подуем на снежные комочки .А это что за домик припорошило тут – теремок, еще  сундучок. ) Это зима послала снежинки за нами ,не хочет зима уходить и просит нас рассказать ей сказку «Теремок»  .          

Ведущий: Посмотрите малыши, какой красивый сундучок, что же там лежит внутри –это чудо инструменты, кто их знает ?

Это колокольчик, в них звенят

Это бубен, в них стучат

А вот такими деревянными ложками можно под звуки ритмично стучат, эти инструменты называются шумовыми, как вы думаете почему? (издают звук похожий на шум.)

Какие- то странные предметы тут еще есть, пакет, карандаши, а ими можно звуки издавать?

Ведущий: Ребята ,это зима хочет чтобы мы на прощанье рассказали ей сказку «Теремок»

Ведущий: А вы хотите побыть героями этой сказки                                                                                                           С вами мы сейчас расскажем сказку «Теремок»                                                                                         на новый лад! При помощи музыкальных инструментов

(Ведущий Надеваем шапочки зверят и приступаем к обыгрыванию и озвучиванию сказки)

Ведущий:  играет на бубне) Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка

Дети: звенят колокольчиком

Ведущий: Видит — теремок стоит, остановилась мышка и стучит

Дети: (пальчиками по столу) 

Ведущий: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить

 Ведущий: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок.  Прискакала к терему лягушка-квакушка.

Дети: (удары деревянными ложками) 

Дети: пальчиками по столу

Ведущий: Увидела теремок и постучала

Ведущий: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка! А ты кто? А я лягушка-квакушка. Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Ведущий: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок. Бежит мимо зайчик- побегайчик.

Дети: (стучат   карандашами).

Ведущий: Видит — теремок стоит, остановился зайка и стучит

Дети: (пальцами по столу).

Ведущий: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка!  Я, лягушка-квакушка! А ты кто? А я зайчик- побегайчик. Иди к нам жить! Заяц скок в теремок и стали они втроем жить.

Ведущий: (бубен) Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок. Идет мимо лисичка-сестричка.

Дети: (шуршат пакетами )

Ведущий: Постучала в теремок и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик- побегайчик. А ты кто? А я лисичка-сестричка. Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок.

Стали они вчетвером жить.

Ведущий: Вдруг идет медведь косолапый (барабан) Увидел медведь теремок, услыхал песни, постучат в теремок и заревел во всю мочь: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (играют по очереди): Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я зайчик- побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок. А ты кто? А я медведь — могу громко реветь. Иди к нам жить!

Ведущий: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: А я лучше у вас на крыше буду жить. Да ты нас раздавишь! Нет, не раздавлю. Ну так полезай! Полез медведь на крышу.

Ведущий: Затрещал теремок упал набок и весь развалился, выбежали звери и обиделись на медведя                                     

Танец « Поссорились»

(дети танцуют в парах спиной друг к другу складывают руки перед грудью  топают правой ногой )

Мишка: «Звери, простите меня, пожалуйста, давайте новый теремок строить» звери помирились обнялись

Ведущий: Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить

Тук-тук молотком

Мы построим новый дом. (2 раза)

Ведущий: Вот какой теремок получился. Лучше прежнего выстроили!             Стали они все вместе в теремочке жить-поживать, песни петь да танцевать.

Ведущий: Я думаю что зиме понравилась наша сказка, ,до свидания  зимушка зима

 Ведущий: Ребята вы молодцы, очень старались сегодня, какую сказку рассказали зиме? понравилось вам шуметь на музыкальных и шумовых инструментах, и звери остались довольные.Давайте попрощаемся с зимой , весна нас ждет .