СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе " Сказка- шумелка "Теремок" с использованием шумовых инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_-shumelka_v_ml._gr.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Вутабосинский детский сад «Колокольчик»
Канашского района Чувашской Республики
Конспект
сказки – шумелки
в младшей группе
«Теремок»
Выполнила: воспитатель1категории
Осипова Е.С.
с. Вутабоси, 2021
Сказка-шумелка «Теремок»
Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой – шумелкой формировать представление образов в шумах , ритмах .некоторыми шумовыми музыкальными инструментами ,вовлечь стеснительных и неуверенных в себя детей в театрализованную деятельность ,снять нервное напряжение.
Задачи:
Образовательные: Помочь детям лучше запомнить сказку, закрепить представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов(бубен, деревянные ложки . барабан,пакеты )прислушиваться к друг к другу, закрепить звуки «п», «и», «у»
Дать представление о нестандартных шумовых инструментах: пакет, карандаши.
Развивающие: развивать воображение, слуховое восприятие ,мелкую моторику рук ,самостоятельность , обогащать словарный запас словами: колокольчик ,барабан,маленький ,большой.
Воспитательные: Воспитывать доброту, желание прийти на помощь, любовь к народному творчеству.
(озвучивание сказки с помощью музыкальных инструментов).
Действующие лица: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса. Медведь. (Роль ведущего исполняет воспитатель).
Музыкальные инструменты: колокольчик, ложки деревянные, барабан, пакет шуршалочка, бубен, карандаши , маски животных-мышки, лягушки, зайца, лисы, медведя.
Ход игры-сказки.
(ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ И ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ НА СНЕГОПАД В ПРОЕКТОРЕ )
Ведущий: Снежинки привели нас в музыкальный зал ,а тут гости , давайте с ними поздороваемся. Тут еще снежинки , куда привели они нас ? какое время года здесь вы видите?какие снежинки (белые ,легкие.)-дует на комочки – они летят ,давайте подуем на снежные комочки .А это что за домик припорошило тут – теремок, еще сундучок. ) Это зима послала снежинки за нами ,не хочет зима уходить и просит нас рассказать ей сказку «Теремок» .
Ведущий: Посмотрите малыши, какой красивый сундучок, что же там лежит внутри –это чудо инструменты, кто их знает ?
Это колокольчик, в них звенят
Это бубен, в них стучат
А вот такими деревянными ложками можно под звуки ритмично стучат, эти инструменты называются шумовыми, как вы думаете почему? (издают звук похожий на шум.)
Какие- то странные предметы тут еще есть, пакет, карандаши, а ими можно звуки издавать?
Ведущий: Ребята ,это зима хочет чтобы мы на прощанье рассказали ей сказку «Теремок»
Ведущий: А вы хотите побыть героями этой сказки С вами мы сейчас расскажем сказку «Теремок» на новый лад! При помощи музыкальных инструментов
(Ведущий Надеваем шапочки зверят и приступаем к обыгрыванию и озвучиванию сказки)
Ведущий: играет на бубне) Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка
Дети: звенят колокольчиком
Ведущий: Видит — теремок стоит, остановилась мышка и стучит
Дети: (пальчиками по столу)
Ведущий: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить
Ведущий: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок. Прискакала к терему лягушка-квакушка.
Дети: (удары деревянными ложками)
Дети: пальчиками по столу
Ведущий: Увидела теремок и постучала
Ведущий: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка! А ты кто? А я лягушка-квакушка. Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.
Ведущий: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок. Бежит мимо зайчик- побегайчик.
Дети: (стучат карандашами).
Ведущий: Видит — теремок стоит, остановился зайка и стучит
Дети: (пальцами по столу).
Ведущий: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка! А ты кто? А я зайчик- побегайчик. Иди к нам жить! Заяц скок в теремок и стали они втроем жить.
Ведущий: (бубен) Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок, не высок. Идет мимо лисичка-сестричка.
Дети: (шуршат пакетами )
Ведущий: Постучала в теремок и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик- побегайчик. А ты кто? А я лисичка-сестричка. Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок.
Стали они вчетвером жить.
Ведущий: Вдруг идет медведь косолапый (барабан) Увидел медведь теремок, услыхал песни, постучат в теремок и заревел во всю мочь: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (играют по очереди): Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я зайчик- побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок. А ты кто? А я медведь — могу громко реветь. Иди к нам жить!
Ведущий: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: А я лучше у вас на крыше буду жить. Да ты нас раздавишь! Нет, не раздавлю. Ну так полезай! Полез медведь на крышу.
Ведущий: Затрещал теремок упал набок и весь развалился, выбежали звери и обиделись на медведя
Танец « Поссорились»
(дети танцуют в парах спиной друг к другу складывают руки перед грудью топают правой ногой )
Мишка: «Звери, простите меня, пожалуйста, давайте новый теремок строить» звери помирились обнялись
Ведущий: Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить
Тук-тук молотком
Мы построим новый дом. (2 раза)
Ведущий: Вот какой теремок получился. Лучше прежнего выстроили! Стали они все вместе в теремочке жить-поживать, песни петь да танцевать.
Ведущий: Я думаю что зиме понравилась наша сказка, ,до свидания зимушка зима
Ведущий: Ребята вы молодцы, очень старались сегодня, какую сказку рассказали зиме? понравилось вам шуметь на музыкальных и шумовых инструментах, и звери остались довольные.Давайте попрощаемся с зимой , весна нас ждет .