Картотека игр по развитию речи в старшей группе
картотека по развитию речи
Картотека дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе.
№1 «Кто чьи дети?» Цель: Обобщить и закрепить знания о животных и их детёнышах. Развивать речь и словарный запас. Детям раздаются карточки с нарисо- ванными животными и птицами. Ребёнок называет животного и его детёныша. Задание начинается с про- стого,известного животного,а затем более редкого.
У утки - У медведя- У кошки - У орла - У собаки - У верблюда – У курицы - У вороны – У льва - У белки – У оленя - У барсука – У ежа - У тетерева – У змеи - У снегиря – У осла - У бурундука – У черепахи - У кенгуру- | №2 «Изменить слово по аналогии». Цель: Развивать речь, логическое мышление, словарный запас. Баран – баранина, Жемчуг -…, Свинья - …, Картофель - …, Телёнок - …, Горох -…, Песок – песчинка, Чай - …, Дождь - …, Пыль -…, Пух - …, Вишня- … и т. д. |
№3 « Кто чем управляет?» Цель: Закрепление формы творительного падежа существительных по теме «Транспорт». На доске картинки с изображением ра- зличных видов транспорта. Воспитатель показывает картинку и задаёт вопрос: «Кто управляет автобусом, самолётом?..» Дети должны ответить полным предложением. Автобусом управляет водитель. Грузовиком управляет шофёр. Поездом управляет машинист. Вертолётом управляет вертолётчик. и т. д.
| №4 « Что можно». Цель: Закрепление формы творительно- го падежа. Работа проводится с использованием картинок. Рубить – топором; Резать – ножом, ножницами; Умываться – водой. и т.д. |
№5 «Где что растёт?» Цель: Закрепление формы предложного падежа. На доске слева – картинки с изображени- ем огорода, сада,луга,поля,болота; спра- ва – картинки с изображением овощей, фруктов,деревьев, травы, клюквы. Воспитатель: «Растения сбежали со своих мест и заблудились.Помоги им вернуться на свои места,туда,где они растут.Где растут овощи?» Дети: «Овощи растут в огороде». Картинка овощей располагается около изображения огорода и т. д. Аналогичным образом проводится игра «Что где покупают», «Что где хранится?» | №6 «Добавь слово». Цель: Закрепление использования пред- логов-наречий: справа,слева,впереди,по- зади. Воспитатель называет часть предложения и бросает мяч одному из детей. Ребёнок, поймавший мяч, должен закончить предложение, используя слова: справа,слева,впереди,позади. Стол стоит … . Полочка с книгами висит … . Мишка сидит … . |
№7 «Игра в неделю». Цель: Закрепление предложно-падежных конструкций. В игре принимает участие семеро детей. Каждый из них получает «имя» одного из дней недели. Воспитатель предлагает встать друг за другом так, как идут дни не- дели, затем задаёт такие, например, во- просы: «Вторник, кто идёт за тобой? Среда, скажи, кто приходит раньше тебя? А кто позже тебя?» Аналогичным образом проводится игра в части суток, во времена года, в месяцы. | №8«Мой,моя,моё,мои». Цель: Закрепление согласования притяжательных местоимений с сущест- вительными. Воспитатель: «Назовите предметы,про которые можно сказать – «Это мой» (мой карандаш,мой мяч,мой мишка,мой дом и т.д.); «это моё» (моё платье,моё пальто, моё дерево) и т. д. |
№ 9 «Закончи предложение и назови слово – «неприятель». Цель: Учить находить слова – антонимы. Слон большой, а комар - … Камень тяжёлый, а пушинка - … Золушка добрая, а мачеха - … Зимой погода холодная. а летом - … Сахар сладкий, а горчица - … Дерево высокое, а куст - … Дедушка старый, а внук - … Суп горячий, а компот - … Сажа чёрная, а снег - … Лев смелый, а заяц -… Молоко жидкое, а сметана - … Река широкая, а ручеек - … Работать трудно, а отдыхать - … Днём светло, а ночью - … Сегодня мне весело, а вчера было - … Заяц скачет быстро,а черепаха ползает - … Кричат громко, а шепчут - … Я больна, но скоро буду - … Я живу близко от реки,а мой друг -… Продавец продаёт, а покупатель - … Друзья иногда ссорятся, но легко - … | №10 Игра «Посуда». Цель: Образование существительных с по- мощью суффикса –ниц- со значением вместилища (посуды).
пляется словообразование при сохране- нии звуковой структуры корня слова: Суп – супница, Чай - …, Сахар - …, Соус - …, Салат - …, Конфеты - … .
2.В дальнейшем укрепляется словоо- бразование существительных с суффик- сом –ниц – в случаях чередования, смя- гчения, оглушения согласных звуков корня: Хлеб – хлебница, Сухари - …, Селёдка - …, Пепел - … . |
№11 «Кто о чём говорит». Цель: Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины . Воспитатель предлагает выбрать объекты и представить себе,о чём они могли бы думать или говорить.Затем, дети составляют диалоги от лица объектов на тему «Кто о чём говорит».
| 12.» Да – нет». Цель: Учить детей пространственной ориентировке на картине. Активизиро- вать в речи слова, обозначающие простра- нственные ориентировки.
Ведущий загадывает объект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по развитию речи в старшей группе
Анализ научно-методического материала по проблеме формирования грамматического строя речи у дошкольников показывает, что причиной возникновения трудностей в усвоении грамматических форм родного языка ...
Картотека игр по развитию речи в старшей группе
Картотека игр по развитию речи в старшей группе...
Картотека игр по развитию речи в старшей группе
ПОДБЕРИ ПРИЗНАК Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.Куртка...
Картотека игр по развитию речи в старшей группе
Картотека игр по развитию речи в старшей группеРечь – основной инструмент общения между людьми, который дети начинают осваивать уже в первые годы жизни. Способность четко и последовательно выраж...
Картотека игр по развитию речи в старшей группе
Картотека игр по развитию речи в старшей группе...
Картотека игр по Развитию речи в старшей группе
Картотекаигр по Развитию речи в старшей группе...
Картотека игр по развитию речи в старшей группе
Картотека игр по развитию речи в старшей группе...