Развитие звуковой культуры речи детей 2 – 3 лет по средствам театрализованных игр
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Развитие звуковой культуры речи детей 2 – 3 лет по средствам театрализованных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi1.pptx2_.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие ребенка - один из показателей общего развития человека. И включает в себя развитие звуковой культуры речи . Звуковая культура речи детей раннего возраста – это владение к ультурой речепроизношения, которая содержит в себе правильность речи . Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре , литературе , театру . Огромно и воспитательное значение театрализованных игр . Актуальность
Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования прописывает: П.2.6. “ Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры..., развитие звуковой и интонационной культуры речи ...” (п. 1.2. (4) Один из основных принципов Стандарта: реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Научно - методические основы Г .Г. Григорьева считала, что необходимо знать, что правильное произношение звуков на третьем году жизни не закр е плено, не автоматизировано. О.С. Ушакова считала, только взаимосвязь в решении разных речевых задач (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, словарная работа) является предпоссылкой для развития связной речи .
Приемы, стимулирующие звуковое произношение в театрализованных играх Прием Задача Гиперссылка на картотеку Игры на подражание Формировать навыки звукоподражания Картотека Игры и упражнения по звуковой культуре речи Формировать умение правильно произносить звуки Картотека игр и упражнений Игры по звукопроизношению Способствовать развитию фонематического слуха и речевого внимание детей Картотека дидактических игр Театрализованные игры с элементами звукоподражания Вызывать у детей к правильному звукопроизношению по средствам театрализованных игр Картотека театрализованных игр
Направления в работы Организованная образовательная деятельность Направления Взаимодействие с родителями Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Организация развивающей предметно - пространственной среды Центр театрализованной игры
Оборудование театрализованной игры Театр на палочках Пальчиковый театр Театр би - ба - бо Настольный театр
Театральный уголок Дидактические игры
Организованная образовательная деятельность Инсценировка сказки «Курочка ряба» Занятие звук “о” ситуация “Кукла болеет“
Организованная образовательная деятельность Конструирование «Домик для курочки рябы»
Совместная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная игровая деятельность детей Настольный театр Пальчиковый театр
Самостоятельная деятельность детей Деревянная модель персонажей и декорации русской народной сказки “Теремок”
Самостоятельная деятельность детей Театр на перчатке
Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций к сказке (проговаривание характерных звуков персонажей) Рисование “Лягушка - квакушка”
Дидактическая игра «Музыкальное лото» Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями Родительское собрание
Литература Г . Г . Григорьева , И . Н . Бушуева КРОХА : метод . рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста . - 2 е изд . - М .: Просвещение , 2013.-205 с . М . Б . Зацепина Развитие ребенка в театрализованной деятельности . - М .: ТЦ Сфера , 2010.-128 с . М . Д . Маханева Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет : Методическое пособие для педагогов и родителей . - М .: ТЦ Сфера , 2017. - 88 с . О . С . Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников . - М .: ТЦ Сфера , 2002. - 144 с .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Обучение педагогов развитию звуковой культуры речи у дошкольников по средством игровых приемов на мастер-классе".
Цель данного мероприятия - научить развивать фонематический слух, восприятие по средством игровых приемов....
Консультация для педагогов общеобразовательных ГБДОУ «Развитие звуковой культуры речи детей, имеющих нарушения речевого развития».
План консультации:1. Значение звуковой культуры речи в жизни ребенка.2. Примерные сроки усвоения детьми гласных и согласных звуков.3. Компоненты звуковой культуры речи (общие речевые навыки) .4. Основ...
Консультация для воспитателей "Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста через дидактические игры"
В ходе игры выстраивается целая система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развивает психические функции, среди которых речь занимает основное место....
Мастер-класс для воспитателей "Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами артикуляционной гимнастики"
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноце...
Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров
Формирование звуковой культуры речи...
Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи детей "Со звуками играем - речь развиваем"
Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи детей....
Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Звуковая ромашка»
Речь – это один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают, как процесс говорения (ре...