Развитие звуковой культуры речи детей 2 – 3 лет по средствам театрализованных игр
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Макарова Юлия Сергеевна

Развитие звуковой культуры речи детей 2 – 3 лет по средствам театрализованных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi1.pptx2_.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Развитие звуковой культуры речи детей 2 – 3 лет по средствам театрализованных игр Подготовила: Воспитатель : Макарова Юлия Сергеевна г. Арзамас, 2019

Слайд 2

Речевое развитие ребенка - один из показателей общего развития человека. И включает в себя развитие звуковой культуры речи . Звуковая культура речи детей раннего возраста – это владение к ультурой речепроизношения, которая содержит в себе правильность речи . Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре , литературе , театру . Огромно и воспитательное значение театрализованных игр . Актуальность

Слайд 3

Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования прописывает: П.2.6. “ Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры..., развитие звуковой и интонационной культуры речи ...” (п. 1.2. (4) Один из основных принципов Стандарта: реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Слайд 4

Научно - методические основы Г .Г. Григорьева считала, что необходимо знать, что правильное произношение звуков на третьем году жизни не закр е плено, не автоматизировано. О.С. Ушакова считала, только взаимосвязь в решении разных речевых задач (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, словарная работа) является предпоссылкой для развития связной речи .

Слайд 5

Приемы, стимулирующие звуковое произношение в театрализованных играх Прием Задача Гиперссылка на картотеку Игры на подражание Формировать навыки звукоподражания Картотека Игры и упражнения по звуковой культуре речи Формировать умение правильно произносить звуки Картотека игр и упражнений Игры по звукопроизношению Способствовать развитию фонематического слуха и речевого внимание детей Картотека дидактических игр Театрализованные игры с элементами звукоподражания Вызывать у детей к правильному звукопроизношению по средствам театрализованных игр Картотека театрализованных игр

Слайд 6

Направления в работы Организованная образовательная деятельность Направления Взаимодействие с родителями Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Слайд 7

Организация развивающей предметно - пространственной среды Центр театрализованной игры

Слайд 8

Оборудование театрализованной игры Театр на палочках Пальчиковый театр Театр би - ба - бо Настольный театр

Слайд 9

Театральный уголок Дидактические игры

Слайд 10

Организованная образовательная деятельность Инсценировка сказки «Курочка ряба» Занятие звук “о” ситуация “Кукла болеет“

Слайд 11

Организованная образовательная деятельность Конструирование «Домик для курочки рябы»

Слайд 12

Совместная деятельность в режимных моментах

Слайд 13

Самостоятельная игровая деятельность детей Настольный театр Пальчиковый театр

Слайд 14

Самостоятельная деятельность детей Деревянная модель персонажей и декорации русской народной сказки “Теремок”

Слайд 15

Самостоятельная деятельность детей Театр на перчатке

Слайд 16

Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций к сказке (проговаривание характерных звуков персонажей) Рисование “Лягушка - квакушка”

Слайд 17

Дидактическая игра «Музыкальное лото» Самостоятельная деятельность детей

Слайд 18

Взаимодействие с родителями Родительское собрание

Слайд 19

Литература Г . Г . Григорьева , И . Н . Бушуева КРОХА : метод . рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста . - 2 е изд . - М .: Просвещение , 2013.-205 с . М . Б . Зацепина Развитие ребенка в театрализованной деятельности . - М .: ТЦ Сфера , 2010.-128 с . М . Д . Маханева Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет : Методическое пособие для педагогов и родителей . - М .: ТЦ Сфера , 2017. - 88 с . О . С . Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников . - М .: ТЦ Сфера , 2002. - 144 с .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Обучение педагогов развитию звуковой культуры речи у дошкольников по средством игровых приемов на мастер-классе".

Цель данного мероприятия - научить развивать фонематический слух, восприятие по средством игровых приемов....

Консультация для педагогов общеобразовательных ГБДОУ «Развитие звуковой культуры речи детей, имеющих нарушения речевого развития».

План консультации:1. Значение звуковой культуры речи в жизни ребенка.2. Примерные сроки усвоения детьми гласных и согласных звуков.3. Компоненты звуковой культуры речи (общие речевые навыки) .4. Основ...

Консультация для воспитателей "Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста через дидактические игры"

В ходе игры выстраивается целая система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развивает психические функции, среди которых речь занимает основное место....

Мастер-класс для воспитателей "Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами артикуляционной гимнастики"

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноце...

Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Звуковая ромашка»

Речь – это один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают, как процесс говорения (ре...