Презентация "Синквейн"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Презентация «Синквейн как инновационный метод работы в формировании экологической культуры дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Синквейн" | 956.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность использования синквейна Это сравнительно новый метод – открывающий творческие и интеллектуальные возможности ребёнка. Он гармонично вписывается в работу по формированию познавательного интереса к миру природы, развивает любознательность, эмоциональную отзывчивость к восприятию знаний экологической культуры, способствует обогащению и актуализации словаря. Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. Носит характер комплексного воздействия, способствует развитию памяти, внимания, мышления Используется для закрепления изученной темы. Имеет игровую направленность. Но его самое главное достоинство – простота. Синквейн могут составить все.
Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач: придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала; значительно активизирует словарный запас; активизирует мыслительную деятельность; совершенствует умение высказывать собственное отношение к предмету, явлению природы и т. д.; стимулирует развитие творческого потенциала. В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
СЛОВО СЛОВО СЛОВО ПРЕДМЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРИЗНАК существительное прилагательное глагол
Это стихотворение, состоящее из пяти строк. У него есть свои правила написания и нет рифмы. Слово Синквейн происходит от английского слова Cinquain.
История возникновения В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами.
Правила составления синквейна Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
Первая строка – заголовок, тема синквейна , состоит она из одного слова – имени существительного. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата , пословица или собственное суждение составителя синквейна . Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне .
Кто? МЕДВЕДЬ Какой? КОСОЛАПЫЙ, БУРЫЙ Что делает? БРОДИТ, РЫЧИТ, СПИТ Предложение. МЕДВЕДЬ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ МЁД Ассоциация. СЛАДКОЕЖКА
Растет, цветет, пахнет, вянет. Мяукать, мурлыкать, играться, охотиться. Медведь рычит, волк бежит. Жёлтый, кислый, ароматный
Синквейн –это способ на любом этапе изучения темы проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.
Задания для детей на составление синквейна составление нового синквейна; составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна; коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна без указания темы и определения названия темы этого синквейна.
Самостоятельно В составе подгруппы В составе группы при участии педагога Организационные формы
Главное достоинство синквейна – простота. Синквейн могут составить все.
Спасибо за внимания! До новых встреч!