Сказка "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказка «Рукавичка»
Цели: повторение сказки» Рукавичка».
Задачи:
Образовательная: закрепить с детьми сказку «Рукавичка»,вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.
Развивающая: способствовать развитию восприятия художественных произведений. - развивать познавательный интерес, фантазию и речь.
Воспитательная : способствовать взаимопомощи друг к другу, о добром соседстве, гостеприимстве, доброжелательности, любви к природе.
Словарная работа: холодная, белая, морозная, рукавичка.
Средства реализации: персонажи сказки- заяц, лиса, волк, рукавичка. музыка к сказке.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Звери», «Зимняя одежда», «Как звери готовятся к зиме», слушание музыки, чтение стихов, загадок.
Ход занятия:
Дети, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём, какие мы уже большие и умные. Улыбнёмся гостям, скажем «здравствуйте»
Воспитатель: дети ,скажите какое время года?
Дети: зима.
Воспитатель: зима какая она?
Дети: холодная, морозная.
Воспитатель: ой, посмотрите какая веселая снежинка залетела и села на мое платье. Давайте подуем на нее.
Посмотрите, чья-то варежка лежит! Это не ваша? Может гости потеряли? Точно не ваша? Посмотрим, может кому–нибудь она подойдёт?
Воспитатель: какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много и все помещаются в одну маленькую варежку! На что мы надеваем варежку?
Дети: на руку.
Воспитатель: правильно на руку. Поэтому её иногда называют рукавичка.
(хоровое проговоривание).
Воспитатель: Аааа, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»!‼
Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё леса.
Что же делать рукавице?...
Воспитатель: Здравствуй, лес, волшебный лес. Полный сказок и чудес! Поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?
Дети: поможем
Воспитатель: сядем дружно мы кружком,
Да поговорим ладком.
Про , сказку чудесную
Очень интересную!
Чтение сказки «Рукавичка»
Воспитатель:по лесу старичок гулял рукавичку потерял. Рукавичку новую,мягкую, пуховую. Бежит по лесу мышка-норушка. Пи-И-пи- Ах какая рукавичка тепленькая. Кто в ней живет,кто в рукавичке живет? Нету никого. Залезу я в рукавичку и буду там жить. Залезла она в рукавичку и стала там жить. Бежит по лесу лягушка –квакушка. Ква-ква. Эй кто в рукавичке живет? в такой тепленькой ,пуховой?
Это я мышка-норушка..
А ты кто?
Я лягушка-квакушка. Пусти меня жить, на улице как холодно.
Заходи вместе нам будет веселей.
Вдруг бежит по лесу зайка-побегайка. Ой какая рукавичка, кто в рукавичке живет а?
-Я мышка-норушка.
Я лягушка- квакушка.
А ты кто?
Я зайка- побегайка-в рукавичку залезайка. Пустите меня к себе жить. Залезла зайка и стали они жить втроем.
Чтение сопровождается показом, в сопровождении музыкальной композиции.
Воспитатель: дети, вам понравилась сказка?
Дети: да
Воспитатель: все звери разбежались кто куда.
Воспитатель , и вы устали .
Физминутка.
Как мыши мы походим.
Как лягушки мы квакаем «ква-ква».
Как зайчики попрыгаем
Как лиса походим
Как волк зарычим.
Как медведь походим.
Загавкала собачка «гав-гав»
И все звери разбежались.
Воспитатель :животные разбежались по лесу.
Воспитатель: А Дедушка говорит вам: «Ребята, никогда не теряйте свои рукавички, в них тоже может кто-нибудь поселиться». И дарит игру – Пирамидку «Рукавичка».
Итог занятия.
Воспитатель: дети, мы помогли рукавичку вернуть в сказку? Кто потерял рукавичку? Как сказка называлась?